Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Французы прикручивают машинам российские характеристики

Прежде всего на заводе PSA(Peugeot/Citroen)-Mitsubishi в Калуге французы заморачиваются на качестве конечной продукции. Причем проверять им приходится не только и не столько свою работу, сколько всех тех, кто поработал с автомобилями до калужан...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
В России не делают машины, а контролируют импортную сборку
В России не делают машины, а контролируют импортную сборку 
Линия контроля качества на заводе PSA-Mitsubishi чуть ли не длиннее самого сборочного конвейера. Производство, а точнее, сборка автомобилей производится по методу SKD. Автомобили приходят практически целиком – кузов с интерьером в сборе. Мотор и коробка передач в сборе. В Калуге от цеха сборки требуется соединить все системы вместе, соединить патрубки, электроразъемы, поставить аккумулятор, заправить автомобиль жидкостями. В конце остается привинтить колеса да надеть на автомобиль «морду» – цельную переднюю панель, состоящую из решетки радиатора и бампера. Таким образом здесь собирают пять моделей – это Peugeot 308 и 4007, Citroen C4 и С-Crosser, а также Mitsubishi Outlander XL.

Операций немного, но они требуют точности и аккуратности. Темп сборки невысокий, никаких роботов на этой стадии сборки нет. На линии девять постов, которые собирают девять автомобилей одновременно. Никакой разницы между моделями нет, так как выпуск разных моделей разбит на разные промежутки времени. В момент посещения завода рабочие занимались только кроссоверами Mitsubishi Outlander XL. Конечную продукцию проверяет отдел контроля качества, который занимает чуть ли не такой же кусок огромного здания, что и сама сборочная линия.

Машину с конвейера принимают, как секретный груз, по печатям в сопровождающих документах, будь то Citroen, Mitsubishi или одна из двух моделей Peugeot. Заводской экипаж – интернациональная команда в одинаковой униформе. Французов от русских отличить порой просто невозможно, а вот японцы сильно выделяются на общем фоне. Пока у каждой бригады по два начальника – француз и японец. То же касается и отдела качества. Рабочий персонал, конечно, россияне, многие со знанием французского языка, работающие под руководством опытных рабочих из Франции.

После проверки всех печатей отдел контроля качества забирает машину себе, и многочисленные сотрудники отдела досматривают ее, как самые придирчивые покупатели – досконально, со всех сторон, с пристрастием. Главная задача группы контроля – выявить какие-либо отклонения в поступившем к ним автомобиле. И, похоже, чем больше они отправят автомобилей на устранение недочетов, тем больше будут удовлетворены своей работой.

Каждая машина загоняется на компьютерный центр диагностики подвески и выставления сход-развала колес. Снаружи это выглядит довольно прозаично: автомобиль заезжает на смотровую яму. Но под землей работает целая комната различного оборудования. Затем каждую машину прогоняют по заводскому треку, содержащему дорожные покрытия разного типа, где испытываются тормоза, рулевое управление и прочие динамические характеристики. На треке есть и отдельный участок с более сложным рельефом для испытания кроссоверов. По возвращении на завод испытатель докладывает инженерам о поведении автомобиля и посторонних шумах. Днище автомобиля снова тщательно рассматривают и выявляют неисправности. Наконец, визуальный осмотр лакокрасочного покрытия и работы всех электрических систем. Только после этого машину отпускают с завода как готовый к продаже автомобиль.

На любой стадии контроля машину могут завернуть назад к производственникам, и они уже будут разбираться, что с ней не так. Технологии отлаживаются под будущий полноценный завод, который будет собирать машину практически полностью: сваривать и красить кузов, собирать интерьер из отдельных деталей, монтировать проводку и устанавливать все системы автомобиля.

Директор завода француз Дидье Альтон обещал, что в новых условиях завод будет выпускать продукцию, локализованную на 60%. Российскими должны стать стекла, сиденья, топливный бак, вся оптика, все резино-технические изделия, проводка, шумоизоляционные материалы, колеса, шины и еще много других деталей, которые вместе со стоимостью операций сборки и составят около 60% от себестоимости автомобиля. Даже штамповку планируется проводить а России: металлические детали кузова будут приходить с уже существующего в Калуге завода Gestamp или для этого будет построен новый цех.

Правда, все новые планы могут разбиться о новую стену, которую возводит перед иностранными производителями российское правительство. Новые условия промсборки предполагают, что годовой объем производства должен составлять не менее 300 000 автомобилей в год. На это у совместного завода PSA-Mitsubishi хватит и средств, и территории, но пока никаких распоряжений на этот счет от чиновников не приходило и директор завода не обсуждает эту тему. Хотя ясно, что варианты существования завода в новых искусственных экономических условиях руководство завода проигрывает в голове. Самая большая проблема – это отсутствие в стране покупательского спроса на такое количество новых машин отнюдь не бюджетного сегмента.

Первым российским автомобилем, произведенным на калужском предприятии, стала модель Peugeot 308 SKD в специальной комплектации Russian Pack, адаптированной к местным климатическим и дорожным условиям. Дилеры марки говорят, что на покупателя слова Russian Pack действуют как приворотное зелье. После знакомства с набором опций, входящих в Russian Pack, покупатели уже рассматривают Peugeot как реальную кандидатуру на роль семейного автомобиля.

Комплектация Russian Pack включает в себя:
  • усиленную подвеску;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • увеличенный объем бачка омывателя;
  • серийно установленную защиту картера;
  • подогрев сидений;
  • каучуковые коврики на пол и поддон в багажном отделении;
  • набор автомобилиста.


  • В принципе, подобными пакетами оснащаются и многие автомобили, поставляемые к нам из-за рубежа, и ничего удивительного в нем нет. Peugeot 308 с калужского завода в стандарте оснащен также противотуманными фарами, кондиционером, радио/CD/MP3-проигрывателем и прочими привычными функциями. Гарантийный срок на Peugeot 308 составляет 3 года или 100 тысяч км пробега. При помощи госпрограмм и скидок цену на 308 Russian Pack можно догнать до 499 000 рублей. В обычных условиях цена автомобиля будет составлять 599 000 рублей.



    В сентябре 2010 года ассортимент калужского завода пополнила модель Peugeot 4007 SKD. Вместе с Citroen C-Crosser оба французских автомобиля являются копиями японского кроссовера Mitsubishi Outlander XL. Все модели поставляются в Калугу с одного японского завода, выпускаются одними и теми же людьми, на одном и том же оборудовании. В Калуге есть даже несколько японцев, выполняющих руководящие и контрольные функции. Вместе с прелестями японского внедорожника перелицованные французы приобрели и недостатки Mitsubishi: любимые за высокое качество материалов и нестандартный дизайн интерьеров французские модели в этом случае оставили тривиальный жесткий японский салон без каких-либо изменений. Цена на российский Peugeot 4007 SKD начинается от 919 000 рублей. Столько же будет стоить и Citroen. Цена на Mitsubishi выше всего лишь на 10 000 рублей.