Продолжительное противостояние экологов и прочих защитников Химкинского леса со строителями трассы Москва – Санкт-Петербург закончилось победой последних. Скоростной участок магистрали решено проложить через лес, сообщил сегодня вице-премьер РФ Сергей Иванов. «Мы окончательно сформулировали позицию правительства РФ и рекомендуем такой вариант», – сказал С. Иванов, добавив, что этот доклад будет направлен президенту России Дмитрию Медведеву.
По словам С. Иванова, строительство автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес юридически абсолютно обоснованно. «По этому варианту строительства есть решение Верховного суда», – сказал он, добавив, что при принятии решения учитывались и правовые, и экологические, и социальные аспекты.
Напомним, некоторые жители подмосковных Химок, а также представители различных экологических организаций неоднократно выступали против прокладки магистрали через Химкинский лес, что, по их мнению, может нанести существенный ущерб природе. Однако в то же время другие жители того же города выступали за строительство трассы, потому что она позволит значительно сократить время поездки от Химок до Москвы. Отметим, что создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия» и будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. При этом на территории Москвы и в районе Химок новую трассу обещали сделать бесплатной.
В августе текущего года обстановка вокруг вырубки Химкинского леса накалилась, и президент РФ Дмитрий Медведев приказал приостановить строительство дороги, пока не будут обсуждены все возможные альтернативы с экспертами. Как выяснилось, на разработку нового проекта трассы Москва – Санкт-Петербург потребуется от трех до пяти лет. При этом первый участок дороги должен быть сдан уже в 2013 году. Эксперты также подсчитали, что расторжение контракта по строительству дороги обойдется в 5,5 млрд рублей, а 60 из 95 гектаров Химкинского леса уже все равно вырублено.
Глава комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Андрей Исаев тогда заявил, что строительство скоростной автодороги через Химкинский лес не вызывает вопросов ни у кого, кроме экологических фундаменталистов, которыми можно пренебречь: «Пусть живут с медведями». По его словам, жители Химок «не просто хотят строительства магистрали – для них это просто манна небесная». А. Исаев добавил, что при нынешних условиях среднее время поездки из Химок в Москву в пятницу составляет 3,5-4 часа, а объем выхлопных газов таков, что «никакой Химкинский лес их компенсировать не в состоянии».
Сегодня, 14 декабря, министр природных ресурсов РФ Игорь Трутнев заметил, что компенсационные меры кратно превосходят запланированные вырубки. Правительственная комиссия решила увеличить компенсацию экологического ущерба при строительстве дороги с 3 до 4 млрд руб. Кроме того, по словам вице-премьера Сергея Иванова, вместо 100 га вырубленного леса будет посажено 500 га. Он также уточнил, что на территории леса не будут строиться автозаправочные станции. А на протяжении того участка дороги, который пойдет через лес, будут установлены шумозащитные экраны.
Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры, принятые в рамках решения возобновить строительство трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, минимизируют экологический ущерб, пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Наталью Тимакову. «Активный диалог с общественностью позволил существенно усилить компенсационные меры, и он (Д. Медведев) надеется, что они минимизируют ущерб», – сказала Н. Тимакова.
Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин в свою очередь уточнил, что строительство дороги через Химки предполагает снос двух частных домов. Альтернативный вариант строительства через район Молжаниново предполагает снос 34 частных домов, стоимость проекта без учета компенсации в этом случае составила бы 48,5 млрд руб. Потери бюджета и концессионера при переносе трассы вылились бы в 5 млрд руб. и полный разрыв концессионного соглашения.
По словам С. Иванова, окончание проекта намечено на конец 2013 г. – начало 2014 г. Впрочем, строительство дороги может затянуться из-за того, что Еврокомиссия отказалась от финансирования проекта под давлением европейских экологов. Защитники природы выразили опасения по поводу того, что проект строительства дороги в России может нанести ущерб окружающей среде, и представители ЕС прекратили подготовку к участию в проекте. Ранее предполагалось, что европейские структуры вложат в строительство трассы Москва – Санкт-Петербург от 400 млн до 1,5 млрд долларов.
Напомним, строительство участка трассы Москва – Санкт-Петербург должно было начаться в октябре 2010 года. Однако оно было приостановлено из-за многочисленных инцидентов: уличных протестов жителей Химок, избиения экологов и журналистов и нападения неизвестных на химкинскую администрацию.
В ноябре 2008 года был избит главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов, ставший инвалидом первой группы, в ноябре 2010 года похожему нападению подвергся эколог Константин Фетисов. А спустя несколько дней был жестоко избит журналист газеты «Коммерсантъ» Олег Кашин. В Кремле намекали, что связывают нападение на О. Кашина с его статьями про Химкинский лес.
По словам С. Иванова, строительство автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес юридически абсолютно обоснованно. «По этому варианту строительства есть решение Верховного суда», – сказал он, добавив, что при принятии решения учитывались и правовые, и экологические, и социальные аспекты.
Напомним, некоторые жители подмосковных Химок, а также представители различных экологических организаций неоднократно выступали против прокладки магистрали через Химкинский лес, что, по их мнению, может нанести существенный ущерб природе. Однако в то же время другие жители того же города выступали за строительство трассы, потому что она позволит значительно сократить время поездки от Химок до Москвы. Отметим, что создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия» и будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. При этом на территории Москвы и в районе Химок новую трассу обещали сделать бесплатной.
В августе текущего года обстановка вокруг вырубки Химкинского леса накалилась, и президент РФ Дмитрий Медведев приказал приостановить строительство дороги, пока не будут обсуждены все возможные альтернативы с экспертами. Как выяснилось, на разработку нового проекта трассы Москва – Санкт-Петербург потребуется от трех до пяти лет. При этом первый участок дороги должен быть сдан уже в 2013 году. Эксперты также подсчитали, что расторжение контракта по строительству дороги обойдется в 5,5 млрд рублей, а 60 из 95 гектаров Химкинского леса уже все равно вырублено.
Глава комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Андрей Исаев тогда заявил, что строительство скоростной автодороги через Химкинский лес не вызывает вопросов ни у кого, кроме экологических фундаменталистов, которыми можно пренебречь: «Пусть живут с медведями». По его словам, жители Химок «не просто хотят строительства магистрали – для них это просто манна небесная». А. Исаев добавил, что при нынешних условиях среднее время поездки из Химок в Москву в пятницу составляет 3,5-4 часа, а объем выхлопных газов таков, что «никакой Химкинский лес их компенсировать не в состоянии».
Сегодня, 14 декабря, министр природных ресурсов РФ Игорь Трутнев заметил, что компенсационные меры кратно превосходят запланированные вырубки. Правительственная комиссия решила увеличить компенсацию экологического ущерба при строительстве дороги с 3 до 4 млрд руб. Кроме того, по словам вице-премьера Сергея Иванова, вместо 100 га вырубленного леса будет посажено 500 га. Он также уточнил, что на территории леса не будут строиться автозаправочные станции. А на протяжении того участка дороги, который пойдет через лес, будут установлены шумозащитные экраны.
Президент России Дмитрий Медведев надеется, что компенсационные меры, принятые в рамках решения возобновить строительство трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, минимизируют экологический ущерб, пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря главы государства Наталью Тимакову. «Активный диалог с общественностью позволил существенно усилить компенсационные меры, и он (Д. Медведев) надеется, что они минимизируют ущерб», – сказала Н. Тимакова.
Глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин в свою очередь уточнил, что строительство дороги через Химки предполагает снос двух частных домов. Альтернативный вариант строительства через район Молжаниново предполагает снос 34 частных домов, стоимость проекта без учета компенсации в этом случае составила бы 48,5 млрд руб. Потери бюджета и концессионера при переносе трассы вылились бы в 5 млрд руб. и полный разрыв концессионного соглашения.
По словам С. Иванова, окончание проекта намечено на конец 2013 г. – начало 2014 г. Впрочем, строительство дороги может затянуться из-за того, что Еврокомиссия отказалась от финансирования проекта под давлением европейских экологов. Защитники природы выразили опасения по поводу того, что проект строительства дороги в России может нанести ущерб окружающей среде, и представители ЕС прекратили подготовку к участию в проекте. Ранее предполагалось, что европейские структуры вложат в строительство трассы Москва – Санкт-Петербург от 400 млн до 1,5 млрд долларов.
Напомним, строительство участка трассы Москва – Санкт-Петербург должно было начаться в октябре 2010 года. Однако оно было приостановлено из-за многочисленных инцидентов: уличных протестов жителей Химок, избиения экологов и журналистов и нападения неизвестных на химкинскую администрацию.
В ноябре 2008 года был избит главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов, ставший инвалидом первой группы, в ноябре 2010 года похожему нападению подвергся эколог Константин Фетисов. А спустя несколько дней был жестоко избит журналист газеты «Коммерсантъ» Олег Кашин. В Кремле намекали, что связывают нападение на О. Кашина с его статьями про Химкинский лес.