branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Придуман экзотический рецепт победы над пробками

Министерство транспорта России представило собственную стратегию по борьбе с пробками. Комплексный план во многом повторяет предложения С. Собянина, но содержит и экзотические меры вроде организации выделенных полос для такси...
Документ под названием «Комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов» презентовал накануне журналистам заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. Список мер объемом в четыре машинописные страницы Минтранс готовил по личному поручению президента РФ Дмитрия Медведева в течение последнего месяца. Итогом работы стало практически дословное повторение пунктов «плана Собянина», опубликованного еще в начале ноября, только вынесенное на федеральный уровень.

«Предлагаемые меры направлены на снижение нагрузки на улично-дорожную сеть и общественный транспорт в часы пик, – прокомментировал документ О. Белозеров. – Они дадут основания органам исполнительной власти субъектов вводить ограничения на движение автотранспортных средств, помогут создать приоритет в развитии и достижении высокого уровня конкурентоспособности общественного пассажирского транспорта».

«Комплексные меры...» состоят из семи основных разделов, большинство которых относятся к законодательной деятельности. Минтранс предлагает начать решать транспортную проблему с отказа от старых и разработки новых нормативов практически во всех сферах, имеющих отношение к дорогам и транспорту: так, новыми документами будет регулироваться ширина улиц и плотность дорожной сети, количество парковочных мест при возводимых зданиях, предельные сроки ремонта дорог. Одним из важнейших положений плана станет разработка нового кадастрового законодательства, позволяющего массово строить подземные парковки. Сейчас это возможно только в отдельных случаях, поскольку по действующим нормам в России не может быть отдельных собственников над- и подземного пространства, вписанного в общие границы.

При этом, несмотря на общефедеральный характер документа, местным властям будут предоставлены широкие полномочия. Именно руководители муниципалитетов будут решать, где именно строить новые «учреждения массового тяготения населения» (так в документе названы торговые, офисные и развлекательные центры), как ограничивать въезд автотранспорта в населенный пункт, вводить ли плату за проезд и парковку и если да, то в каком размере.

Развивает Минтранс и идею С. Собянина об изменении графика работы госслужащих. Как рассказал на презентации О. Белозеров, муниципальные органы власти, работающие непосредственно с населением, могли бы начинать свой день в 8:00, а работники учреждений федерального уровня – в 10:00. Напомним, в Москве такая система уже начала обкатываться в пилотном режиме с начала ноября; градоначальник призвал и негосударственные предприятия задуматься о разнесении по времени начала и окончания рабочего дня.

Полностью поддерживают в министерстве идею максимальной автоматизации управления дорожным хозяйством. Компьютеры в идеале должны следить не только за режимом светофоров и организацией реверсивных полос, но и за движением любого транспорта, на который возможно установить маячок ГЛОНАСС: автобусов, такси, машин ЖКХ.

Интересно также отметить, что в России могут перенять зарубежный опыт и организовать выделенные полосы не только для общественного транспорта, но и для такси и машин, в которых едут не менее четырех человек. Таким образом во многих странах автомобилистов стимулируют загружать автомобили полностью за счет попутчиков, уменьшая транспортный поток на дорогах.

Вопросу парковки машин в тексте отведен целый раздел. Он законодательно закрепляет понятие «парковочной полиции» и наделяет ее всеми функциями по контролю за стоянкой автомобилей, а также предлагает ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. При этом для законопослушных граждан, оставляющих машины там, где это разрешено, будет введена дифференцированная система оплаты в зависимости от времени суток, места расположения и длительности стоянки.

Ну и наконец, особое внимание предлагается обратить на подготовку тех, кто будет непосредственно проводить в жизнь эти грандиозные планы. Для этого в профильных вузах страны будет введена специальность по подготовке специалистов-транспортников, в задачи которых входило бы комплексное транспортное планирование.

«По статистическим данным, в крупных российских городах уровень автомобилизации перешагнул значение 300 автотранспортных средств на 1000 жителей, тогда как улично-дорожные сети построены исходя из уровня 150-180 легковых автомобилей на 1000 жителей, – рассказал на пресс-конференции О. Белозеров. – К тому же они практически не имеют потенциала к расширению. При среднем росте автопарка за последние десять лет около 5-7% в год ежегодный прирост протяженности автодорожной сети составил менее чем 1%. В результате – отставание дорожно-транспортной сети от имеющихся потребностей составляет приблизительно 20-25 лет. Плотность улиц и дорог в крупных российских городах в 2-5 раз меньше, чем в аналогичных городах европейских государств».