branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все о новом «ё» – русский гибрид за 450 000 рублей

Идея создания народного российского электрического автомобиля, которая исходила от Михаила Прохорова и его компании ОНЭКСИМ, обрела имя собственное. Итак, в России появился новый автомобильный бренд – «ё»...
Идея создания народного российского электрического автомобиля, которая исходила от Михаила Прохорова и его компании ОНЭКСИМ, обрела имя собственное. Итак в России появился новый автомобильный бренд – «ё».

Под этим, на первый взгляд, неказистым именем в 2012 году начнется серийное производство городского компакта. Чуть позже до производства должны довести и спортивный трехдверный кроссовер.

Генеральный директор компании Андрей Бирюков на презентации нового названия бренда для «прохоровского автомобиля» сказал, что их передовая компания работает нестандартно и не придерживается устоявшихся шаблонов. В компании будут только рады, если в народе приживется название «ё-мобиль». А вообще, неважно, как будут склонять это название, главное – чтобы оно несло эмоции.

Но тем не менее создатели бренда сразу подготовились к народным интерпретациям названия автомобиля и выпустили в свет футболки с «корпоративными предложениями» по неофициальным вариантам прочтения бренда: «ё-моё», «ёпэрэсэтэ», «ёксель-моксель» и тому подобное. По крайней мере в оригинальности названия и чувстве юмора создателям компании «ё» не откажешь.

Руководитель экспертного совета проекта Станислав Наумов в свою очередь добавил патриотизма в идеологию названия. «Компания стремится к тому, чтобы русская буква «ё» стала узнаваемым в мире знаком и появилась на клавиатурах не только с русской раскладкой», – сказал он.

Официальная идеология создания бренда «ё» также зиждется на патриотических чувствах: «Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции».

ё – графический символ русского алфавита. Однозначно свидетельствует о стране принадлежности – России;

ё – всегда является ударной. Исключительная роль в эмоционально-смысловых выражениях;

ё = your (твой, ваш);

ё – седьмая буква русского алфавита;

ё – играет огромную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности;

ё – единственная буква русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.

Как «добивающий» фактор необходимости создания русского бренда «ё» выступает стихотворная форма:

Словно мак склевали в текстах
Русских книжек – букву ё.
Тили-тесто, тили-тесто.
Ёлы-палы, ё-моё.
А читаем палы-елы.
Ну а как ещё читать?
И хотя слова все целы,
Ё верните, вашу мать!

Марк Мерман
Питтсбург, США

Бренд «ё» вырос из совместного проекта питерского производителя грузовиков «Яровит» и прохоровского ОНЭКСИМа под названием «Городской автомобиль». К активной стадии реализации проекта компании приступили только этой весной.

Проект преподносится создателями как «выход из тупика для автомобилестроения. Альтернатива классическим автомобилям, а также электромобилю. В целом концепция нового автомобиля представляет собой отказ от любого рода неэффективных решений».

В основе проекта лежат российские разработки оригинальной конструкции и компоновки. За русской буквой «ё», так похожей на зарубежные обозначения всяких «чистых» электрических технологий, скрывается гибридный автомобиль. Основа будущего автомобиля – специфические накопители энергии (суперконденсаторы), которые позволяют рекуперировать энергию торможения, энергию двигателя при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении автомобиля. Как следствие – должно получиться уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. Предполагается, что ДВС автомобилей «ё» будет работать на природном газе. Огромные мировые запасы, простота транспортировки, безопасность в эксплуатации делают его в перспективе «убийцей бензина». Наличие на борту автомобиля мини-электростанции позволит в случае необходимости подключить внешний потребитель энергии, например, по заявлению представителей компании, дом или дачу, хотя больше верится в мини-пылесос и фонарик. Остается подождать, когда реальные автомобили подтвердят заявленные возможности.

Модульная конструкция трансмиссии. Компоненты и технологии привода могут быть использованы для установки любого кузова. Над дизайном работали российские и белорусские дизайнеры. Трехмерные модели городского компакт-вэна и кроссовера были показаны месяц назад. Ожидается, что первые опытные образцы будут готовы уже в декабре этого года. Окончательные модели автомобилей, которые пойдут в производство, покажут в середине 2011 года, а серийное производство городского компакта начнется в 2012 году.

Рыночную стоимость городского автомобиля обещают удержать в рамках 450 тыс. рублей, запас хода составит 400 км, максимальная скорость принудительно ограничена 130 км/ч, а затраты на эксплуатацию эквивалентны обычному авто с расходом топлива 3-4 л/100 км.

Проблемы у проекта тоже есть. Во-первых, встает вопрос о пассивной безопасности автомобиля. Было заявлено, что безопасность просчитывается математически на уровне конструирования, при этом проходить какие-либо крэш-тесты по методике EuroNCAP создатели автомобилей не намерены. Для того чтобы продавать автомобили в России, этого не требуется. Кроме того, из официального описания технологий для моделей «ё» следует, что «в конструкции автомобиля применены революционные решения. Как ни парадоксально, но многие из них были известны давно, но были блокированы в угоду частным интересам корпораций». Поэтому применены новые уникальные агрегаты, которые «имеют удивительно малый вес и размер, жизненный цикл агрегатов достигает миллионов километров пробега. Для потребителей это превращается в колоссальную экономию финансовых средств».

К названию «ё» мы худо-бедно привыкнем со временем – в нем нет ничего плохого. Главное, чтобы автомобили оказались действительно достойным продуктом хотя бы на отечественном авторынке.


Новый бренд Ё


Кирилл Орлов