Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Лучшие концепты Парижа-2010 сделали русские
Лучшие концепты Парижа-2010 сделали русские
Статьи 5 октября 2010
Статьи 5 октября 2010
Лучшие концепты Парижа-2010 сделали русские
Русские дизайнеры играют все более заметную роль в самых знаменитых автомобильных компаниях. На автосалоне в Париже Audi и Peugeot показали автомобили, честь работать над которыми доверили русским дизайнерам...
Лучшие концепт-кары Парижского автосалона 
Традиционно все концепты, показываемые на автосалонах (и Парижский не исключение), можно поделить на прототипы и оторванные от реальности концепты. Прототипы уже готовятся к серии, и довольно скоро, через год-два-три, похожий, но адаптированный под условия производства и требований безопасности автомобиль можно будет купить. Другие – яркие, необычные, часто непрактичные автомобили, которые определяют будущее той или иной компании. Этим концепт-карам суждено будоражить наше воображение, но серийными они никогда не станут. Хотя бывают и исключения.

Так, футуристичный концепт Renault Twizy, представленный год назад на Франкфуртском автосалоне, предстал в Париже уже в предсерийном варианте. Но каков этот нахальный полуавтомобиль-полускутер! Даже в готовом для конвейера виде он выглядит похлеще многих концептов, рассчитанных на далекое будущее. Двухместный Twizy – очень смелый проект: это совершенно новый тип транспортного средства. И если русские, привыкшие в одиночку занимать 10 квадратных метров городского асфальта на 2,5 тоннах внедорожника, просто не поймут, как можно ездить на таком «электроклопе», то европейцам новая концепция может прийтись по вкусу. Renault определенно идет на очень рискованный шаг, но он может стать успешным, как стал когда-то успешным проект Smart от Mercedes. Электрический Twizy пойдет в серию с 20-сильным мотором и максимальной скоростью 75 км/ч, а также в варианте для «бесправных» водителей с пятисильным двигателем и скоростью 45 км/ч. В этом случае автомобиль будет позиционироваться как скутер.

Близок к серии и Opel GTS Paris Concept. По сути, это уже готовый трехдверный хэтчбек нового Opel Astra в «заряженном» исполнении. Помимо стремительного трехдверного кузова, главное отличие от серийной Astra – необычная архитектура переднего бампера. Сложные перетекающие формы воздуховодов и кронштейнов для светодиодных противотуманок оказались очень к «лицу» Opel. Теперь ждем, что этот красивый элемент инженеры смогут довести до конвейера без значительных изменений.

Серия концептов от Lotus – это почти готовые серийные автомобили. Все они – низкие приземистые спорткары с острыми гранями и плоскими поверхностями. Все обещаны в производство в течение ближайших пяти лет. Четыре спорткара разного уровня – Esprit, Elan, Elite, Elise – дополнит спортседан Lotus Eterne, который будет конкурировать с Porsche Panamera и Aston Martin Rapide. Таким образом, за один вечер компания продемонстрировала все свои будущие новинки на пять лет вперед.

Еще один концептуальный автомобиль, который, как уверяют в Renault, уже близок к серийному варианту, – это Renault Zoe. Renault снова сильно меняет концепцию дизайна, да так, что прежние автомобили марки в новом никак не читаются. Zoe – электрический концепт с авангардным интерьером и оптикой. Однако габариты, пропорции и общий дизайн кузова дойдут до конвейера и превратятся в новый Renault Clio.

Еще один Renault – это свободная фантазия нового шеф-дизайнера марки Лоуренса ван ден Акера на тему будущего видения концепции дизайна всей марки. Ярко-красное электрическое купе DeZir необычно как по силуэту, так и по деталям. Самый необычный элемент автомобиля – это передние и задние черные решетки во всю ширину автомобиля. Они очень скульптурны и рельефны – словно макет красивого природного ландшафта.

Засветились в Париже и российские дизайнеры, представляющие крупные мировые концерны. На стенде Peugeot красовался городской гибридный внедорожник HR1, дизайн экстерьера которого вплоть до деталей разработан Артемом Неретиным. Выпускник Уральского архитектурного уже пять лет работает на компанию Peugeot, и за плечами у него есть разработка дизайна кузова серийного 5008. Маркетологи компании заявляют, что компактный внедорожник HR1 – это представитель нового класса автомобилей, у которого, появись он сейчас на рынке, нет конкурентов. Смеем не согласиться и поставить в противовес Peugeot HR1 уже серийный Nissan Juke. Кстати, если последний будет хорошо продаваться в странах Евросоюза, то Peugeot нужно будет поторопиться с адаптацией проекта Артема Неретина для серийного производства.

На стенде Audi шоу-стопером был концепт, над которым также трудились представители российской школы автодизайна – Эрнест Царукян и Михаил Климов, выпускники МАМИ. Концепт Audi quattro выполнен по мотивам знаменитой машины с тем же именем, дебют которой состоялся еще в 1980 году. Наследственность автомобиля чувствуется в пропорциях, боковой линии, задней стойке кузова и в прямых линиях, которыми решены совершенно новые детали экстерьера и интерьера. Остается только надеяться, что Audi возродит бренд quattro в виде такого «горячего» купе.

Дизайнеры Citroen показали открытое пляжное багги, выполненное в сотрудничестве с компанией Lacoste – производителем спортивной одежды. Автомобиль интересен как поиск новых форм и пропорций для городского многоцелевого транспортного средства. Nissan Townpod тоже является прообразом городского автомобиля будущего. Внешне Nissan продолжает кубическую тему современных Nissan Cube, а внутри у него совершенно футуристичный салон, который отличается от современных интерьеров, как интерьеры зданий в Сити отличаются от пещер неандертальцев.

Совершенно замечательный и необычный автомобиль представила KIA. Концепт Pop и внутри, и снаружи выглядит как капсула, построенная вокруг овалов огромных боковых стекол. Автомобиль получается как бы двухслойным. Снаружи это блестящий крохотный автомобиль с необычной светотехникой, а внутри фиолетовый кокон с органами управления, покрашенными так же, как и кузов.

Концепт от Lamborghini – матовый и полностью карбоновый Sesto Elemento – самый вожделенный автомобиль выставки. Перед мощью и аурой Lamborghini не устоять никому. На Sesto Elemento дизайнеры обкатывают свежие решения для будущих автомобилей марки. Судя по всему, они станут еще более рублеными и брутальными. Салон выполнен как скелет для кузова, который похож на защитный панцирь для того, кто живет внутри этой машины скорости.

Кирилл Орлов
Комментарии