branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые экологичные автокомпании мира

Приобретать экологически чистые автомобили не только престижно, но и выгодно. Европейские страны всячески поддерживают покупателей машин с низким выбросом CO2 и при этом готовы жестоко наказывать автокомпании, которые игнорируют соглашения по сокращению вредных выбросов...
Самые экологичные автокомпании мира
Самые экологичные автокомпании мира
Как и во многих других вопросах, по части регулирования влияния автомобилей на экологию Россия отстает от Западной Европы на десять лет. Среди правил ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН, обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды, есть и так называемые европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов «Евро». Европейские экологические стандарты «Евро» регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, окислов азота, угарного газа и твердых частиц.

Первый стандарт «Евро-1» начал действовать в Европе в 1992 году и был заменен на более жесткий уже через три года. «Евро-3», который действует сейчас в России, введен в Европе в 1999 году, более десяти лет назад. Сейчас в Европе уже действует стандарт «Евро-5», который предусматривает для бензиновых двигателей снижение окислов азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% – окислов азота.


«Евро–5» также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25 мг/км («Евро-4») до 5 мг/км. Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года. У нас же пока нет даже стандарта «Евро-4», который жестче уровня «Евро-3» на 65-70%.

Содержание в выхлопе углекислого газа (CO2) не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.

CO2, собственно говоря, не является вредным веществом в прямом значении слова, но всем известно, что он участвует в создании парникового эффекта и способствует связанным с ним серьезным климатическим изменениям. Нормы «Евро» ничего не предусматривают на этот счет. И в отличие от других выбросов количество CO2, произведенного дорожным транспортом, продолжает расти по сей день. Выбросы CO2 напрямую связаны с работой автомобильного двигателя, и достаточно просто сократить потребление топлива, чтобы сократить выбросы CO2. Это задача не из легких, так как в течение не одного десятка лет автомобили прибавляют в среднем по 15 кг в год.

В рамках Европейского союза автомобильный транспорт является причиной около 20% всех выбросов СО2, на долю легковых автомобилей приходится около 12%. Эта проблема теперь сильно тревожит европейцев, и они придумывают все новые и новые способы заставить автопроизводителей снизить выбросы СО2 на своих автомобилях.

В настоящее время существует три соглашения по этому поводу между Европейской комиссией и европейскими, японскими и корейскими производителями. Добровольные обязательства производителей, принятые в 1998 и 1999 гг., предусматривают средний уровень выбросов CO2 140 г/км на автомобиль. При подсчете среднего значения учитываются количество проданных в Европе автомобилей и уровень выбросов каждого из них. Такие выбросы примерно соответствуют потреблению автомобилем в среднем 5,8 л/100 км в смешанном режиме для бензинового двигателя и 5,25 л/100 км для автомобилей с дизельным двигателем.

Отметки уровня выбросов CO2 в 120 г/км автомобильные компании планируют достигнуть к 2012 г.

Ближе всего к значению в 120 г/км подобралась компания Fiat. Fiat продает очень много автомобилей с маленькими моторчиками, что позволяет этой компании показывать очень хороший результат по среднему количеству выбросов. Примерно так же обстоят дела и у французских компаний, которые тоже продают много маленьких машин. На подиум самых экологичных компаний в Европе забралась и Toyota, которая продает слишком много гибридных Prius. Благодаря своим наработкам в области гибридостроения Toyota тоже обладает титулом одной из самых экологичных компаний. А вот производители больших и спортивных автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Audi, Saab и Porsche, все еще далеки от достижения выбросов CO2 в 120 г/км. Неудивительно, что французские и итальянские производители выступают за введение официальных ограничений по выбросу CO2, а остальные компании выступают против.



Для того чтобы покупатели разбирались в том, насколько вредный для окружающей среды автомобиль они покупают, разные страны вводят отдельные экологические классы для автомобилей и заставляют автопроизводителей сообщать данные по экологичности своих машин. Например, производители автомобилей в Великобритании добровольно согласились действовать в «интересах потребителей» и ввели цветные этикетки на лобовое стекло, которые показывают выбросы CO2 данным автомобилем. Наклейки маркированы буквами от А (выбросы <100 СО2 г/км) до F (186+ СО2 г/км). Примерно такие же этикетки ввели недавно в Соединенных Штатах.

Экологически безответственных покупателей правительства европейских стран заманивают различными льготами. В частности, в Европе существуют налоговые послабления для владельцев автомобилей с низким выбросом CO2 в атмосферу.

Например, в Бельгии государство стимулирует приобретение новых экономичных автомобилей путем предоставления налоговых льгот. Граждане, приобретающие автомобили с уровнем выброса углекислого газа в атмосферу менее 105 г/км, могут получить налоговую скидку в размере 15 процентов (не более 4350 евро) от покупной цены. Для автомобилей с выбросом углекислого газа от 105 до 115 г/км предусмотрена налоговая скидка в размере трех процентов (не более 810 евро) от покупной цены.

Во Франции налог на регистрацию нового автомобиля рассчитывается в зависимости от рыночной стоимости автомобиля и уровня выброса углекислого газа в атмосферу. Автомобили с выбросом CO2 более 60 г/км облагаются налогом десять процентов от рыночной стоимости плюс 0,1 процента за каждый грамм выброса CO2 свыше установленного лимита 60 г. Автомобили с выбросом CO2 от 120 до 139 г/км будут облагаться налогом 60 евро в год. Автомобили с выбросом углекислого газа от 140 до 159 г/км будут облагаться годовым налогом 80 евро.

В Великобритании автомобили с выбросом углекислого газа не более 100 г/км освобождены от налога на расход топлива. Автомобили с выбросом углекислого газа не более 120 г/км облагаются годовым налогом 35 фунтов стерлингов (49,97 евро), не более 150 г/км – 115 фунтов стерлингов (164,19 евро), не более 165 г/км – 140 фунтов стерлингов (199,89 евро), не более 185 г/км – 165 фунтов стерлингов (235,58 евро), не более 225 г/км – 205 фунтов стерлингов (292,69 евро). Автомобили с выбросом углекислого газа более 225 г/км облагаются налогом 300 фунтов стерлингов (428,33 евро) в год.

В других европейских странах действуют различные льготы, позволяющие европейцам значительно экономить как при покупке автомобиля, так и при его эксплуатации.

Кирилл Орлов