Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самые экологичные автокомпании мира
Самые экологичные автокомпании мира
Статьи 22 сентября 2010
Статьи 22 сентября 2010
Самые экологичные автокомпании мира
Приобретать экологически чистые автомобили не только престижно, но и выгодно. Европейские страны всячески поддерживают покупателей машин с низким выбросом CO2 и при этом готовы жестоко наказывать автокомпании, которые игнорируют соглашения по сокращению вредных выбросов...
Самые экологичные автокомпании мира 
Как и во многих других вопросах, по части регулирования влияния автомобилей на экологию Россия отстает от Западной Европы на десять лет. Среди правил ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН, обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды, есть и так называемые европейские стандарты на загрязнения, производимые автомобильным транспортом. Согласно этим правилам и поправкам к ним выделяют несколько типов стандартов «Евро». Европейские экологические стандарты «Евро» регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, окислов азота, угарного газа и твердых частиц.

Первый стандарт «Евро-1» начал действовать в Европе в 1992 году и был заменен на более жесткий уже через три года. «Евро-3», который действует сейчас в России, введен в Европе в 1999 году, более десяти лет назад. Сейчас в Европе уже действует стандарт «Евро-5», который предусматривает для бензиновых двигателей снижение окислов азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% – окислов азота.


«Евро–5» также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25 мг/км («Евро-4») до 5 мг/км. Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Стандарт «Евро–5» был введен в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года. У нас же пока нет даже стандарта «Евро-4», который жестче уровня «Евро-3» на 65-70%.

Содержание в выхлопе углекислого газа (CO2) не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.

CO2, собственно говоря, не является вредным веществом в прямом значении слова, но всем известно, что он участвует в создании парникового эффекта и способствует связанным с ним серьезным климатическим изменениям. Нормы «Евро» ничего не предусматривают на этот счет. И в отличие от других выбросов количество CO2, произведенного дорожным транспортом, продолжает расти по сей день. Выбросы CO2 напрямую связаны с работой автомобильного двигателя, и достаточно просто сократить потребление топлива, чтобы сократить выбросы CO2. Это задача не из легких, так как в течение не одного десятка лет автомобили прибавляют в среднем по 15 кг в год.

В рамках Европейского союза автомобильный транспорт является причиной около 20% всех выбросов СО2, на долю легковых автомобилей приходится около 12%. Эта проблема теперь сильно тревожит европейцев, и они придумывают все новые и новые способы заставить автопроизводителей снизить выбросы СО2 на своих автомобилях.

В настоящее время существует три соглашения по этому поводу между Европейской комиссией и европейскими, японскими и корейскими производителями. Добровольные обязательства производителей, принятые в 1998 и 1999 гг., предусматривают средний уровень выбросов CO2 140 г/км на автомобиль. При подсчете среднего значения учитываются количество проданных в Европе автомобилей и уровень выбросов каждого из них. Такие выбросы примерно соответствуют потреблению автомобилем в среднем 5,8 л/100 км в смешанном режиме для бензинового двигателя и 5,25 л/100 км для автомобилей с дизельным двигателем.

Отметки уровня выбросов CO2 в 120 г/км автомобильные компании планируют достигнуть к 2012 г.

Ближе всего к значению в 120 г/км подобралась компания Fiat. Fiat продает очень много автомобилей с маленькими моторчиками, что позволяет этой компании показывать очень хороший результат по среднему количеству выбросов. Примерно так же обстоят дела и у французских компаний, которые тоже продают много маленьких машин. На подиум самых экологичных компаний в Европе забралась и Toyota, которая продает слишком много гибридных Prius. Благодаря своим наработкам в области гибридостроения Toyota тоже обладает титулом одной из самых экологичных компаний. А вот производители больших и спортивных автомобилей, таких как BMW, Mercedes, Audi, Saab и Porsche, все еще далеки от достижения выбросов CO2 в 120 г/км. Неудивительно, что французские и итальянские производители выступают за введение официальных ограничений по выбросу CO2, а остальные компании выступают против.



Для того чтобы покупатели разбирались в том, насколько вредный для окружающей среды автомобиль они покупают, разные страны вводят отдельные экологические классы для автомобилей и заставляют автопроизводителей сообщать данные по экологичности своих машин. Например, производители автомобилей в Великобритании добровольно согласились действовать в «интересах потребителей» и ввели цветные этикетки на лобовое стекло, которые показывают выбросы CO2 данным автомобилем. Наклейки маркированы буквами от А (выбросы <100 СО2 г/км) до F (186+ СО2 г/км). Примерно такие же этикетки ввели недавно в Соединенных Штатах.

Экологически безответственных покупателей правительства европейских стран заманивают различными льготами. В частности, в Европе существуют налоговые послабления для владельцев автомобилей с низким выбросом CO2 в атмосферу.

Например, в Бельгии государство стимулирует приобретение новых экономичных автомобилей путем предоставления налоговых льгот. Граждане, приобретающие автомобили с уровнем выброса углекислого газа в атмосферу менее 105 г/км, могут получить налоговую скидку в размере 15 процентов (не более 4350 евро) от покупной цены. Для автомобилей с выбросом углекислого газа от 105 до 115 г/км предусмотрена налоговая скидка в размере трех процентов (не более 810 евро) от покупной цены.

Во Франции налог на регистрацию нового автомобиля рассчитывается в зависимости от рыночной стоимости автомобиля и уровня выброса углекислого газа в атмосферу. Автомобили с выбросом CO2 более 60 г/км облагаются налогом десять процентов от рыночной стоимости плюс 0,1 процента за каждый грамм выброса CO2 свыше установленного лимита 60 г. Автомобили с выбросом CO2 от 120 до 139 г/км будут облагаться налогом 60 евро в год. Автомобили с выбросом углекислого газа от 140 до 159 г/км будут облагаться годовым налогом 80 евро.

В Великобритании автомобили с выбросом углекислого газа не более 100 г/км освобождены от налога на расход топлива. Автомобили с выбросом углекислого газа не более 120 г/км облагаются годовым налогом 35 фунтов стерлингов (49,97 евро), не более 150 г/км – 115 фунтов стерлингов (164,19 евро), не более 165 г/км – 140 фунтов стерлингов (199,89 евро), не более 185 г/км – 165 фунтов стерлингов (235,58 евро), не более 225 г/км – 205 фунтов стерлингов (292,69 евро). Автомобили с выбросом углекислого газа более 225 г/км облагаются налогом 300 фунтов стерлингов (428,33 евро) в год.

В других европейских странах действуют различные льготы, позволяющие европейцам значительно экономить как при покупке автомобиля, так и при его эксплуатации.

Кирилл Орлов
Комментарии