Autonews
Статьи

Все о ДТП на Ленинском проспекте. Кто виноват и что теперь делать?

ГИБДД закрыла дело по одному из самых громких ДТП, случившихся в этом году, так что вина водителя вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» Анатолия Баркова не установлена, так же как и самого топ-менеджера. AutoNews.ru вспоминает все сложные повороты этого скандального расследования...
ГИБДД закрыла дело по одному из самых громких ДТП, случившихся в этом году, так что вина водителя вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» Анатолия Баркова не установлена, так же как и самого топ-менеджера.

Помимо этого, в интернете обнародовали результаты экспертиз и различные документы по уголовному делу. По словам Владимира Колокольцева, следователи провели экспертизу данных спутника космических войск и информации, полученной с помощью спутников ГЛОНАСС. Кроме того, следствие по делу о ДТП на Ленинском проспекте получило в свое распоряжение заключения экспертов заводов – производителей столкнувшихся автомобилей. Вот только непонятно, почему со спутников ГЛОНАСС информацию смогли получить, причем не совсем ясно какого характера, а с камеры видеонаблюдения нет.

ФЕВРАЛЬ

Авария, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте. Столкнулись два автомобиля: бронированный Мercedes, в котором находился вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, и Citroen C3, в котором ехали Вера Сидельникова и Ольга Александрина. Одна из женщин скончалась на месте от полученных травм, другая – в больнице. А. Барков был госпитализирован. Общественное негодование по поводу аварии потребовало специального расследования происшествия. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

МАРТ

1 марта 2010 года по факту дорожно-транспортного происшествия в Москве на Ленинском проспекте с участием автомобиля Mercedes-Benz, принадлежащего компании «ЛУКОЙЛ», было возбуждено уголовное дело. Как сообщила Генеральная прокуратура РФ, прокурор Юго-Западного административного округа столицы согласился с законностью возбуждения уголовного дела по факту нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц. Помимо этого, было объявлено, что ситуация с расследованием дела находится на контроле прокурора Москвы.

Спустя несколько дней тогда еще глава ГИБДД Москвы Сергей Казанцев объявил о неполном служебном соответствии командира батальона ДПС, который оформлял протокол ДТП на Ленинском проспекте. Тогда сотрудник ГИБДД назвал женщину-водителя виновницей ДТП, но, по словам Сергея Казанцева, сделал это преждевременно. После этого Казанцеву задали стандартный и логичный вопрос относительно истинного виновника ДТП по его мнению, на который генерал отвечать отказался.

Пресс-служба ЛУКОЙЛа заявила в то же время, что служебный автомобиль, в котором находился вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков, не является бронированной модификацией. Автомобиль ЛУКОЙЛа не был оборудован специальными световыми сигналами и не имел государственных регистрационных знаков, принадлежащих специальным службам: «Ни один из автомобилей ЛУКОЙЛа не оборудован специальными световыми сигналами и не имеет так называемых специальных номеров, которые предоставляют право преимущественного проезда». В процессе оформления схемы ДТП сотрудниками ГИБДД государственные регистрационные знаки находились на штатных местах. Перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки.

В конце марта в прессе появились очередные подробности по скандальному делу. Следователю по данному делу начали поступали угрозы, в частности была повреждена его машина: неизвестный разбил стекло автомобиля и написал на машине слово «ЛУКОЙЛ».

Мнение многочисленных свидетелей, утверждающих, что это Mercedes Баркова вылез на встречную полосу, правоохранительные органы упорно игнорировали. Адвокат Игорь Трунов, известный по многим громким делам («Норд-Ост», Беслан), попросил прокурора Москвы проверить действия сотрудников правоохранительных органов, после чего президент Дмитрий Медведев поручил взять дело под личный контроль лично главе МВД Рашиду Нургалиеву.

История широко обсуждалась и в СМИ, и в блогах и вызвала глубокий отклик в обществе. Журналисты обнаружили, что г-н Барков ранее уже являлся фигурантом ДТП с не менее печальным итогом, и против топливной компании Вагита Алекперова развернулась настоящая информационная война. На машинах появились стикеры «Я не заправляюсь в ЛУКОЙЛе», а музыкант Noize Mc записал трек Mercedes S666, ставший для этой трагедии настоящим гимном. Помимо этого, история с Барковым положила начало движению «Синих ведерок».

ИЮНЬ

После продолжительного затишья в конце июня появилась информация, что сын Веры Сидельниковой отозвал жалобу на действия следствия. Жалоба была подана на действия следователя из-за его отказа допросить на детекторе лжи второго участника ДТП – водителя Mercedes-Benz.

Между тем источник в МВД неофициально сообщил «РБК daily», что знает, кого винить в аварии. По его словам, ДТП спровоцировал Mercedes нефтяной компании. «Да все там давно и всем известно, руководство не знает только, в каком виде лучше обнародовать результаты расследования, – сказал источник в МВД. – Mercedes выехал на резервную полосу, заехав левыми колесами на полосу встречного движения, в этот же момент в крайнюю левую полосу перестраивался Citroen из встречного потока».

Другой вопрос, что заехавшие на встречку колеса Mercedes экспертиза может и не заметить, поскольку «там все упирается в несколько десятков сантиметров». «И тогда уже будет считаться, что авария произошла на резервной полосе, на которую выскочил Citroen. Видеозаписей ДТП нет, поэтому все будет зависеть от результатов экспертизы». Заинтересованность МВД в исходе расследования эксперты объясняют «достаточно высоким финансовым весом Баркова».

ИЮЛЬ

Спустя месяц Сергей Сидельников, сын Веры Сидельниковой и единственный истец по нашумевшему делу, оказался с приступом в больнице, где его попытались спасти, но не смогли. 6 августа он скончался в возрасте 47 лет. Об этом сообщил адвокат Игорь Трунов, ранее представлявший интересы семьи погибшей Веры Сидельниковой. После череды ужасных трагедий дочь Сергея и погибшей Ольги Александриной осталась сиротой. Так как девочке еще не исполнилось и двух лет, ее забрала сестра Сергея Сидельникова.

СЕНТЯБРЬ

ГИБДД все-таки закрывает дело по одному из самых громких ДТП этого года. В итоге вина вице-президента НК «ЛУКОЙЛ» Анатолия Баркова и его водителя не установлена. Официальное заявление озвучил генерал-лейтенант милиции Владимир Колокольцев.

«Водитель Citroen, заведомо поставив себя в условия, при которых была не в состоянии обеспечить безопасность движения, двигаясь на указанном автомобиле в районе д. 32 по Ленинскому пр-ту в г. Москве, совершила небезопасный маневр, в результате которого не справилась с управлением автомобилем, выехала на сторону встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем марки «Мерседес S500», – говорится в постановлении о прекращении уголовного дела.

Артем Барановский