branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки снова станут дефицитом

В данный момент на российском автомобильном рынке большинство компаний по-прежнему сохраняют положительную динамику продаж. Ведь если рассматривать ее по месяцам, то можно сказать, что рынок идет по нарастающей...
В данный момент на российском автомобильном рынке большинство компаний по-прежнему сохраняют положительную динамику продаж. Ведь если рассматривать ее по месяцам, то можно сказать, что рынок идет по нарастающей: в мае продажи выросли примерно на треть, в июле почти в полтора раза, а в августе уже на 51 процент. Если же анализировать уровень продаж на временном промежутке с начала года по август включительно, то можно отметить небольшой рост в 14 процентов и довольно внушительное число проданных автомобилей – 1 135 074 машины. Если же брать в расчет лишь август, то в России было продано почти 169 тысяч автомобилей. Для сравнения, в Германии продали 201 тысячу. При этом в России был зафиксирован 51-процентный рост, а в Германии, наоборот, – падение в 27 процентов.

Если брать данные по продажам за август, то при сравнении с прошлогодними результатами мы получим довольно интересную картину: спрос вырос в полтора раза. Подобные показатели явно заставят основных игроков скорректировать свои планы по продажам, причем как на текущий год, так и на следующий. Главным препятствием этому может стать окончание программы утилизации, но эксперты сходятся во мнении, что рынок вполне способен преодолеть этот рубеж без глобальных потрясений.

Всеми правдами и неправдами лидерство на рынке по-прежнему удерживает АвтоВАЗ, который за первые восемь месяцев продал 317 693 автомобиля. Если вернуться к разговору об утилизации, то более трети из этих автомобилей были проданы как раз по этой программе. Так что с января по август продажи автогиганта выросли на треть.

Отлично проявил себя и другой отечественный автопроизводитель – УАЗ. «Несмотря на то что в летние месяцы традиционно наблюдается спад потребительской активности, мы фиксируем рост продаж внедорожников УАЗ, – говорит Елизавета Бадалова, PR-менеджер компании. – Во многом на постоянный рост продаж влияет и постепенное восстановление рынка, а также ряд государственных программ стимулирования продаж, таких как утилизация и субсидирование кредитов. Кроме того, в августе стартовали продажи нового, более доступного внедорожника UAZ Patriot Sport, что также привело к повышению интереса к внедорожникам марки УАЗ».

Главным же среди иностранных брендов стал Chevrolet, который хоть и демонстрирует положительную динамику в последние месяцы (в августе продажи выросли на треть), но все еще не смог добраться до общих положительных значений. «По результатам с января по август 2010 года Chevrolet сохраняет за собой первое место по продажам среди иностранных брендов на российском автомобильном рынке. Положительно на результатах сказывается очень хороший спрос на модель Cruze, – говорит PR-менеджер Chevrolet Роман Скольский. – В августе 2010 года Chevrolet продал на 32% больше машин, чем годом ранее. Тем не менее август стал не самым результативным для нас месяцем, так как мы испытывали определенный дефицит автомобилей. Из-за затянувшихся каникул на «GM-AвтоВАЗ» и «GM Авто», связанных с аномальной жарой, мы не продали запланированный объем Chevrolet Niva и Cruze, что негативно повлияло на наши результаты. Сейчас все заводы GM работают в штатном режиме, и в сентябре мы планируем улучшить наши показатели. Основная задача до конца года – оставаться самым продаваемым иностранным брендом в России».

С похожими проблемами столкнулись и в Ford. «Ситуация на рынке стабилизировалась, и теоретически рост продаж Ford мог быть в августе больше благодаря  растущему спросу на Mondeo и Focus российского производства, однако из-за ежегодного коллективного отпуска на заводе у наших дилеров явно ощущалась нехватка этих популярных автомобилей», – отмечает PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко. Сейчас на кону стоит звание самой популярной модели-иномарки. Если по итогам восьми месяцев Renault Logan все еще удерживает за собой первую позицию, то по итогам августа Ford Focus его уже обогнал.

Самым же стремительным скачком порадовала компания Kia Motors Rus, расположившаяся на втором месте, сразу за Chevrolet. Более того, корейский бренд показал один из самых высоких показателей роста на данный момент. Этот успех прокомментировал управляющий Директор компании Kia Motors Rus, Владимир Дукельский: "У нас очень широкий и сбалансированный модельный ряд. Марка Kia сегодня представлена во всех самых популярных сегментах. При этом нашим модели или являются бестселлерами или на равных конкурируют с лидерами. Мы установили очень четкое соответствие между нашими моделями и ценами на них. Стоимость автомобилей Kia – далеко не демпинговая, но и не запредельная. Наш прайс-лист можно назвать на 100% обоснованным. Покупатели твердо знают, что они не переплачивают ни одного рубля". Более того, не стоит забывать, что Kia завлекает клиентов еще и уникальной гарантией - 5 лет или 150 000 пробега.

"Мы полностью изменили дилерскую сеть, - продолжает Владимир Дукельский. Если еще два года назад любому, кто хотел продавать Kia, достаточно было иметь в аренде старый ангар или темный угол в автопарке, то сегодня все 130 с лишним автосалонов Kia в России полностью соответствуют международным корпоративным стандартам Kia. Сегодня наши автомобили просто приятно покупать и обслуживать в официальном дилерском центре. И последнее – эффективный, агрессивный и креативный маркетинг. Мы не позволяем себе стандартных ходов ни в рекламе, ни в PR. Каждая наша акция уникальна. Это помогает нам обновлять имидж марки и, главное, делать ее все более и более известной".

Отличную положительную динамику демонстрирует и восстанавливающийся премиум-сегмент. Тут самые стабильные результаты показывает Mercedes-Benz. «Наша марка показала убедительный рост начиная с последних месяцев прошлого года. Июль стал лучшим месяцем за всю историю марки в России, в июле же марка показала лучший результат в премиум-сегменте, – уверен глава PR-департамента компании Андрей Родионов. – Возросшая покупательная способность российских клиентов привела к увеличению спроса практически во всех классах автомобилей. Успешным результатам во многом способствовала стабильная ценовая политика компании. С 1 февраля этого года цены на все модели номинированы в российской национальной валюте. На российском рынке предлагаются автомобили, комплектация которых максимально адаптирована к запросам клиентов марки (новая «Особая серия»)».

Не менее внушительно показал себя и чешский бренд Skoda, который очень удачно вписался в программу утилизации. «Успешное участие Skoda в государственных программах поддержки отечественного автопрома является одним из ключевых факторов нашего успеха, – отмечают в компании. – Кроме того, сегодня клиенты рассматривают автомобиль как нечто для «реальной жизни». На первый план выходят надежность, практичность, качество. Именно поэтому все больше клиентов обращают внимание на автомобили марки Skoda». За первые восемь месяцев компания продала на треть больше автомобилей, чем за тот же промежуток времени в прошлом году, а в августе продажи выросли в 2,5 раза.

Не менее оптимистично смотрят в будущее и коллеги из компании Opel: «С точки зрения объемов продаж мы делаем ставку на новый Opel Astra. Начало производства автомобиля в Санкт-Петербурге и старт полномасштабных продаж пришлись на вторую половину года. По результатам августа продажи пошли вверх, и это дает нам возможность рассчитывать на отличные результаты по итогам года. Рост в августе обусловлен двумя факторами – ажиотажным спросом на новый Opel Astra, а также появлением дополнительных автомобилей в наличии на складе».

По итогам восьми месяцев, к сожалению, из отрицательного пике не вышли японские марки, которые, впрочем, в августе показывают довольно сильный рост продаж. За август по сравнению с прошлым годом Nissan, например, прирос на 60 процентов."В разгар кризиса ситуация с падением продаж наблюдалась у всех автопроизводителей, поэтому основным приоритетом в этот период стала генерация свободных денежных средств и недопущение затоваривания складов, - объясняет Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью компании Nissan. Для чего был разработан четкий и продуманный план действий по сокращению складских запасов, чтобы не допустить замораживания финансовых ресурсов и преодолеть последствия кризиса с минимальными потерями - как для дилерской сети, так и для компании в целом. Сегодня, когда финансовая и экономическая ситуация значительно улучшилась, мы сконцентрировали свои усилия, прежде всего, на увеличении доли рынка. Ожидая роста рынка, мы своевременно увеличили производство, чтобы увеличить объемы поставок в соответствии с требованиями рынка, а также стали более эффективно работать со складами и сейчас растем чуть быстрее, чем рынок".

Пока большинство автомобильных марок в августе наращивали продажи, некоторые компании все-таки показывали отрицательную динамику. Речь идет о компаниях Honda, Suzuki, Geely, SEAT, Hummer, Dodge и Chrysler, а также Alfa Romeo, продавшей два автомобиля в августе 2010 года. Если же рассматривать ситуацию на рынке глобально, то самыми популярными продолжают оставаться модели, производимые внутри страны. Так что скоро в России наверняка появятся новые модели местного производства.

Артем Барановский