Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Где взять хороший кредит на авто

Популярность программы льготного автокредитования в нынешнем году значительно возросла. Минпромторг постоянно совершенствует программу – с августа расширил список “льготных” автомобилей до 50 моделей...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Каждое девятое авто продается по льготному автокредиту
Каждое девятое авто продается по льготному автокредиту 
Благодаря расширению числа банков – участников программы льготного автокредитования ее популярность в нынешнем году значительно возросла. Показательно, что если в прошлом году по субсидируемым государством кредитам продавался каждый 15-й автомобиль, то сейчас – каждый девятый. Вместе с тем несколько снизились темпы одобрения заявок – виной тому дефицит машин у дилеров.

В то время как в кризисном 2009 году на европейских авторынках успешно действовала утилизация автохлама, в России единственным стимулятором рынка была программа льготного автокредитования. Однако желаемого результата она не принесла: за время действия программы по льготным автокредитам было продано лишь 6,6% автомобилей, а рынок в целом в прошлом году упал почти в 1,5 раза. Между тем Минпромторг, ставший инициатором и разработчиком льготного автокредитования, постоянно совершенствовал программу – с августа расширил список “льготных” автомобилей до 50 моделей за счет увеличения ценового барьера, а в декабре допустил к выдаче субсидируемых государством автокредитов частные банки (ранее были только государственные). Правда, реально в программу включились порядка 30 кредитных организаций из 104 заявленных, однако половину льготных автокредитов сегодня выдают именно частные банки.

В результате льготное автокредитование в нынешнем году стартовало гораздо более успешно. Напомним, программа была возобновлена в конце февраля и рассчитана до конца года. По условиям участия в программе субсидирования потребительских автокредитов первоначальный взнос составляет 15%, максимальная стоимость автомобиля российского производства – 600 тысяч рублей, кредит предоставляется на 36 месяцев под банковский процент за вычетом 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России.

Уже через три с небольшим месяца после возобновления программы в 2010 году число принятых заявок превысило показатель за девять месяцев действия льготного автокредитования в прошлом году (123,8 тысячи штук). А по состоянию на 8 июля это количество составило уже около 167 тысяч заявок. Повысилась и эффективность программы – доля автомобилей, купленных по льготным кредитам, увеличилась с прошлогодних 6,6% до более 11,6% в марте-июне нынешнего года. По мнению начальника управления развития автокредитования “ЮниКредит Банка” Ивана Сыскова, популярности программы в нынешнем году способствовало, прежде всего, расширение числа банков, выдающих льготные автокредиты. “При выборе кредита заемщики смотрят на ценовые условия, и по спецпрограммам они обычно более выгодные, чем по стандартным”, – отмечает он. Кроме того, на увеличение спроса на льготные автокредиты значительное влияние оказала программа утилизации, поскольку сертификат на 50 тысяч рублей от утилизации автомобиля банки принимают в качестве первоначального взноса. Как считает директор управления розничного кредитования Сбербанка России Наталья Карасева, дополнительным стимулом также стали предложения автопроизводителями и автодилерами дополнительных скидок и спецпрограмм, делающих кредит на автомобиль максимально выгодным. “Например, партнеры Сбербанка предоставляют скидки, диффиренцируемые по размеру в зависимости от срока и первоначального взноса по кредиту. Соответственно, программы позволяют оформить кредит вообще без переплаты, другими словами – с нулевой процентной ставкой”, – говорит Н. Карасева.



В то же время несколько снизилась доля заявок, которые получают одобрение банков – участников программы. Если в прошлом году из 123 874 заявок получили одобрение 71 486 единиц, то есть 57,7%, то в нынешнем году эта доля сократилась до 45,6% (одобрено 76 135 из 167 946 заявок). В Сбербанке, на который за время действия программы приходится более 60% объема льготных кредитов, сохраняется высокий уровень одобрения по автокредитам и тенденции к росту числа отказов не наблюдается, утверждает Н. Карасева. “По-видимому, это вызвано тем, что к программе подключились другие кредитные организации, имеющие высокий процент отказа”, – считает она. Например, крупные иностранные банки, такие как Raiffeisen Вank, не хотят рисковать и в девяти из десяти случаев отказывают в предоставлении автокредита. И. Сысков также отмечает, что в “ЮниКредит Банке” уровень одобрения по автокредитам достаточно высок. “Вполне возможно, что разрыв между количеством принятых заявок и выданных кредитов в целом по программе вызван не большим количеством отказов, а так называемым отложенным спросом – на самые популярные машины уже существуют длинные очереди и покупатель ждет автомобиль несколько месяцев”, – говорит представитель “ЮниКредит Банка”.



Как и в случае с утилизационной программой, главным выгодополучателем льготного автокредитования стал АвтоВАЗ. По данным Сбербанка, на автомобили Lada приходится порядка 66,3% выдаваемых Сбербанком льготных кредитов. Среди иномарок лидируют Renault (11,5%), Ford (6,3%) и Skoda (4,4%). Среди заемщиков “ЮниКредит Банка” самые популярные модели – Renault Logan и Sandero, отмечает И. Сысков.

По словам представителей банков, программа льготного автокредитования получила успешное распространение в большинстве регионов России. “При этом Поволжский, Центральный и Уральский территориальные банки показали большую востребованность среди населения”, – говорит Н. Карасева из Сбербанка. В “ЮниКредит Банке” практически 30% продаж дает Москва и Московская область, еще процентов 15 – Санкт-Петербург и Ленинградская область, большой объем приходится также на Нижний Новгород и Нижегородскую область.

Александр Чупров