branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новая политика – деньги в подарок к новому авто

Пока в лидерах по успешности антикризисных мер в автопроме ходит Европа. Германия остается здесь законодательницей моды. Революционная программа поддержки автопрома поспособствовала значительному росту продаж автомобилей в 2009 году...
Для глав ведущих мировых держав сейчас наступило непростое время: надо выступать в роли спасителей отечества, и не каждому эта роль по плечу. Один из главных индикаторов успешности – вызволение автопрома. Эта отрасль пострадала от кризиса едва ли не сильнее других. Поэтому и Барак Обама, и Ангела Меркель, и Николя Саркози, и Владимир Путин с Дмитрием Медведевым – все они теперь обречены разгребать завалы в автомобильных делах.

Пока в лидерах по успешности антикризисных мер в автопроме ходит Европа. Германия остается здесь законодательницей моды. Революционная программа поддержки автопрома была принята в январе - при покупке нового авто и сдаче старого старше девяти лет немцы получают 2500 евро субсидии. Коалиционное правительство Ангелы Меркель согласилось увеличить объем средств на поощрение покупок новых немецких автомобилей с 1,5 млрд до 5 млрд евро. Программа субсидирования отечественного автопрома будет действовать до конца этого года.

Благодаря ей в Германии начался бум автомобильных продаж: только в марте этого года количество зарегистрированных новых машин в стране увеличилось, по информации немецкой ассоциации импортеров автомобилей, на 40% – до 401 000 единиц. По прогнозам, дальнейшее стимулирование продаж приведет к их удвоению уже по итогам первого квартала.

Прогрессивный опыт, пусть и в меньших объемах, решают перенять все больше стран. Франция обещает 1000 евро компенсации при покупке нового экологичного авто – и количество регистраций новых авто в марте вырастает на 8,1%, Италия только-только переняла опыт (компенсации от 1500 евро) – и уже наблюдается небольшой рост продаж. Примкнувшая к ним Словакия ожидает удвоения продаж по сравнению с прошлым годом.

Из больших стран Старого Света только Великобритания мнется в сторонке. Продажи автомобилей в этой стране продолжают стремительно снижаться – минус 30% в марте. Местные автопроизводители на коленях ползают вокруг правительственных учреждений с просьбой утвердить план компенсаций – без толку. У британского правительства нет лишних денег.

Деньги есть у американского правительства. Но и автокомпании Нового Света находятся в наиболее тяжелой экономической ситуации. В Америке есть аналогичный немецкому проект – выплачивать от 3000 долларов компенсации за обмен старой машины возрастом от восьми лет на новую американского производства. Правда, пока идут дебаты, какие машины должны попадать под данную программу. Кроме того, тяжелое состояние американских компаний понизило доверие к ним со стороны потребителей. Многие опасаются, что в случае возможного банкротства производителя автомобили останутся без сервисной поддержки. Обаме пришлось лично пообещать не допустить подобного сценария – в результате государство взяло на себя обязательства по гарантии на отечественные авто. Однако обещания пока не действуют – продажи автомобилей в Америке продолжают снижаться.

Тяжелое положение и на российском авторынке. Однако в нашем случае тяжесть обусловлена как раз действиями правительства, повысившего пошлины на импортные автомобили . К сожалению, руководство страны оказалось в заложниках у российских автомобильных заводов – их надо спасать, социальная составляющая оказалась сильнее экономической. Поэтому все деньги в основном идут заводам, а не потребителям. На программу льготного автокредитования выделено лишь 2 млрд рублей.

Алексей Лаврухин