branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Range Rover станет меньше и зеленее

Новый Range Rover Evoque – маленький двухдверный внедорожник, показанный компанией в Лондоне на прошлой неделе, станет родоначальником тренда по модернизации модельного ряда марки; машины Land Rover должны стать более экологичными, считает исполнительный директор Tata Карл-Питер Форстер...
Новый Range Rover Evoque – маленький двухдверный внедорожник, показанный компанией в Лондоне на прошлой неделе, станет родоначальником тренда по модернизации модельного ряда марки; машины Land Rover должны стать более экологичными, считает исполнительный директор Tata Карл-Питер Форстер.

Этот компактный внедорожник, который из-за элегантного дизайна маркетологи LR даже назвали “внедорожным купе”, стал самым маленьким, самым легким и самым экологически чистым Range Rover за всю историю этой модели.

“Я не сторонник теории, что если у нас есть маленький автомобиль, то мы можем позволить себе большие машины, – сказал К.-П. Форстер. – Для нас важно, чтобы новые Range Rover получили более экологичные двигатели”.

Подразделение Jaguar Land Rover ориентировано на “сильный рост”, поскольку спрос на высококачественные автомобили восстанавливается. Evoque, который будет стоить примерно $50 000, поможет поднять годовые продажи марки до 300 000 машин, вдвое больше, чем было в прошлом году. Продажи машины начнутся в 2011 году. В 2011-м будет также представлен новый дизель, который станет символом стремления марки к экологичности.

Восьмицилиндровый двигатель мощностью 309 л.с. на 15% мощнее предшественника, однако топлива будет тратить на 18% меньше. “По экономии топлива мы, наверное, один из самых прогрессивных автопроизводителей, – считает директор английского Land Rover Джон Эдвардс. – Но, если честно, мы больше других в этом нуждаемся. На новых моделях мы добились такого прогресса по экономичности, о котором не могли даже мечтать”.

Evoque, который будет официально представлен на Парижском автосалоне в сентябре, основан на концепте Land Rover LRX , показанном в Детройте в январе 2008 года. Дж. Эдвардс считает, что около 80% машин будут поступать на экспорт. В то же время он отказался давать прогноз по продажам.

Модель, разработанная с финансовой помощью английского правительства (27 млн фунтов), будет собираться в Халвуде, недалеко от Ливерпуля, где будет создано 1000 новых рабочих мест. Автомобиль поступит в продажу летом 2011 года и, по мнению экспертов, станет конкурентом для MINI или Audi TT.

Однако у новинки есть серьезные критики. Петер Шмидт, исполнительный директор Института автомобильной статистики, считает, что Jaguar Land Rover было бы разумнее тратить деньги на создание производства существующих моделей в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке: “Это не очень хорошая идея. Рынок SUV в западном мире умирает. Успешны только имитации под внедорожники, такие как Honda CR-V. Но на китайском рынке настоящие внедорожники по-прежнему в большом почете”.

Спрос на внедорожники будет уменьшаться с ростом цен на бензин, повышением налогов на прожорливые авто и с изменением общественного мнения, считает эксперт. Владелец Range Rover Sport платит 435 фунтов дорожного налога в Великобритании по сравнению с 245 фунтами за двухлитровый Audi A6.

Алексей Лаврухин