Электромобильное будущее стремительно надвигается на развитые страны мира. На глазах рушатся барьеры, которые еще несколько лет назад, казалось, являлись непреодолимым препятствием на пути новой технологии. Главное, сами автопроизводители оказались заинтересованы в электромобилях и способны сотрудничать друг с другом.
Так, на днях европейские автопроизводители договорились, что со следующего года переходят на единый стандарт розеток и штекеров для подзарядки электромобилей. Проблема стандартов всегда тормозила прогресс, достаточно вспомнить обилие видов “зарядок” для мобильников. Полностью унифицировать зарядные системы планируется к 2017 году таким образом, чтобы все электромобили можно было заряжать от 220-вольтовой европейской розетки.
Несмотря на все достижения, остается важный вопрос: могут ли электромобили уже сейчас выступать как серьезный конкурент старым технологиям, или все-таки необходима промежуточная форма в виде гибридов, так как электромобили дороже и имеют серьезные ограничения, в частности по пробегу?
Лидеры в продвижении новых технологий – Nissan, BMW, General Motors – по-разному отвечают на этот вопрос. Так, Рич Штейнберг из североамериканского подразделения BMW уверен, что покупатели должны полюбить новый MINI E , чьих 180 км без подзарядки должно хватить на все каждодневные нужды.
Зато главный по электромобилям в GM Мики Блай, предваряя выход на рынок Chevrolet Volt, сказал, что автопроизводители должны дальше работать над запасом хода своих авто, чтобы те способны были выдержать без подзарядки весь уик-энд. Массовый электромобиль должен быть способен стать главным и единственным автомобилем на каждый день, а не модным аксессуаром на пару часов. Поэтому GM начнет с гибрида.
Nissan же уверен, что их электрический Leaf сразу удовлетворит все потребности рынка. Главная цель Leaf на данном этапе – нулевой выхлоп, полностью экологичный автомобиль.
Авторынок с нетерпением ждет выхода в продажу Leaf и Volt, – они для всех автопроизводителей как Белка и Стрелка, – которые должны показать, как люди примут массовые электромобили. И, возможно, успех одной из философий окажет решающее влияние на развитие автоиндустрии.
В любом случае с развитием технологии батареи будут становиться все мощнее и дешевле, в этом уверены все эксперты. Так что авторынок ждет массированная атака электромобилей. Нэнси Джиойа, директор по глобальной электрификации Ford, считает, что к 2020 году от 10 до 25% мировых продаж будет приходиться на гибриды и электромобили.
Алексей Лаврухин
Так, на днях европейские автопроизводители договорились, что со следующего года переходят на единый стандарт розеток и штекеров для подзарядки электромобилей. Проблема стандартов всегда тормозила прогресс, достаточно вспомнить обилие видов “зарядок” для мобильников. Полностью унифицировать зарядные системы планируется к 2017 году таким образом, чтобы все электромобили можно было заряжать от 220-вольтовой европейской розетки.
Несмотря на все достижения, остается важный вопрос: могут ли электромобили уже сейчас выступать как серьезный конкурент старым технологиям, или все-таки необходима промежуточная форма в виде гибридов, так как электромобили дороже и имеют серьезные ограничения, в частности по пробегу?
Лидеры в продвижении новых технологий – Nissan, BMW, General Motors – по-разному отвечают на этот вопрос. Так, Рич Штейнберг из североамериканского подразделения BMW уверен, что покупатели должны полюбить новый MINI E , чьих 180 км без подзарядки должно хватить на все каждодневные нужды.
Зато главный по электромобилям в GM Мики Блай, предваряя выход на рынок Chevrolet Volt, сказал, что автопроизводители должны дальше работать над запасом хода своих авто, чтобы те способны были выдержать без подзарядки весь уик-энд. Массовый электромобиль должен быть способен стать главным и единственным автомобилем на каждый день, а не модным аксессуаром на пару часов. Поэтому GM начнет с гибрида.
Nissan же уверен, что их электрический Leaf сразу удовлетворит все потребности рынка. Главная цель Leaf на данном этапе – нулевой выхлоп, полностью экологичный автомобиль.
Авторынок с нетерпением ждет выхода в продажу Leaf и Volt, – они для всех автопроизводителей как Белка и Стрелка, – которые должны показать, как люди примут массовые электромобили. И, возможно, успех одной из философий окажет решающее влияние на развитие автоиндустрии.
В любом случае с развитием технологии батареи будут становиться все мощнее и дешевле, в этом уверены все эксперты. Так что авторынок ждет массированная атака электромобилей. Нэнси Джиойа, директор по глобальной электрификации Ford, считает, что к 2020 году от 10 до 25% мировых продаж будет приходиться на гибриды и электромобили.
Алексей Лаврухин