branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили переводят на единую подзарядку

Электромобильное будущее стремительно надвигается на развитые страны мира. На глазах рушатся барьеры, которые еще несколько лет назад, казалось, являлись непреодолимым препятствием на пути новой технологии...
Электромобильное будущее стремительно надвигается на развитые страны мира. На глазах рушатся барьеры, которые еще несколько лет назад, казалось, являлись непреодолимым препятствием на пути новой технологии. Главное, сами автопроизводители оказались заинтересованы в электромобилях и способны сотрудничать друг с другом.

Так, на днях европейские автопроизводители договорились, что со следующего года переходят на единый стандарт розеток и штекеров для подзарядки электромобилей. Проблема стандартов всегда тормозила прогресс, достаточно вспомнить обилие видов “зарядок” для мобильников. Полностью унифицировать зарядные системы планируется к 2017 году таким образом, чтобы все электромобили можно было заряжать от 220-вольтовой европейской розетки.

Несмотря на все достижения, остается важный вопрос: могут ли электромобили уже сейчас выступать как серьезный конкурент старым технологиям, или все-таки необходима промежуточная форма в виде гибридов, так как электромобили дороже и имеют серьезные ограничения, в частности по пробегу?

Лидеры в продвижении новых технологий – Nissan, BMW, General Motors – по-разному отвечают на этот вопрос. Так, Рич Штейнберг из североамериканского подразделения BMW уверен, что покупатели должны полюбить новый MINI E , чьих 180 км без подзарядки должно хватить на все каждодневные нужды.

Зато главный по электромобилям в GM Мики Блай, предваряя выход на рынок Chevrolet Volt, сказал, что автопроизводители должны дальше работать над запасом хода своих авто, чтобы те способны были выдержать без подзарядки весь уик-энд. Массовый электромобиль должен быть способен стать главным и единственным автомобилем на каждый день, а не модным аксессуаром на пару часов. Поэтому GM начнет с гибрида.

Nissan же уверен, что их электрический Leaf сразу удовлетворит все потребности рынка. Главная цель Leaf на данном этапе – нулевой выхлоп, полностью экологичный автомобиль.

Авторынок с нетерпением ждет выхода в продажу Leaf и Volt, – они для всех автопроизводителей как Белка и Стрелка, – которые должны показать, как люди примут массовые электромобили. И, возможно, успех одной из философий окажет решающее влияние на развитие автоиндустрии.

В любом случае с развитием технологии батареи будут становиться все мощнее и дешевле, в этом уверены все эксперты. Так что авторынок ждет массированная атака электромобилей. Нэнси Джиойа, директор по глобальной электрификации Ford, считает, что к 2020 году от 10 до 25% мировых продаж будет приходиться на гибриды и электромобили.

Алексей Лаврухин