branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новые российские автозаводы срочно ищут дилеров

Открытие автозавода Peugeot-Citroen-Mitsubishi под Калугой дало новый толчок для пересмотра брендовых портфелей. Однако большинство дилеров не торопятся подписываться под новыми марками: они продолжают переживать последствия финансового кризиса...
Как нам стало известно, права на марку Citroen получил один из крупнейших участников рынка, компания “Фаворит Моторс”. Кроме того, в следующем году дилером Citroen станет еще один крупный игрок, компания “АвтоСпецЦентр”. В “Фаворит Моторс” рассказали, что первый салон Citroen должен открыться до середины лета. Несмотря на то что на официальном сайте “Фаворит Моторс” Citroen пока не фигурирует, президент ФМ Владимир Попов уже написал об этом в своем личном блоге.

Компанию “Фаворит Моторс”, которая в последнее время демонстрирует агрессивную позицию, можно считать своего рода индикатором рынка. Компания быстро реагирует на рынок и тасует автомобильные марки, как карты. Автопроизводители, которые за рынком не успевают, сразу же отправляются “с пляжа”, как любит говорить В. Попов. Только в прошлом году компания отказалась от сотрудничества с самим АвтоВАЗом, а также не стала больше заниматься SEAT , на который еще недавно возлагала большие надежды. Вот и в этот раз – салон Citroen расположится на МКАДе вместо салона Fiat, который, как пишет В. Попов, переезжает на Варшавское шоссе. Говорят, что к Fiat и SsangYong у г-на Попова по-прежнему есть претензии, а корейцы вскоре тоже могут покинуть “пляж”. На их место могут прийти другие корейцы, а именно – Hyundai, которая, кстати, тоже вскоре открывает завод в России. Кроме того, в планах “Фаворит Моторс” заняться маркой VW, чей завод в Калуге работает давно, однако по каким-то причинам пока, видимо, “Фаворит Моторс” не рискует.

Быть дилером Citroen еще недавно считалось делом оригиналов. Во-первых, представительство начало свою работу лишь в 2008 году, до этого дилерская сеть существовала в весьма хаотичном режиме. Однако уже на закладке первого камня будущего завода Citroen объявил, что будет активно наращивать дилерскую сеть. И сейчас на официальном сайте компании висит объявление о том, что нужны дилеры в регионах. Однако мультибрендовые игроки до недавнего времени сотрудничать с “французами” опасались.

Напомним, у Citroen в 2009 году было 44 точки продаж в 29 городах, план на 2010 год – увеличить это число до 57 компаний. В представительстве делают акцент на том, что не требуют от дилеров соответствия каким-то заоблачным стандартам. Кроме того, Citroen вскоре выводит на российский рынок премиум-линейку DS, что впоследствии может оказаться интересным. Отметим, что премиум-модель Equus одновременно выводит и Hyundai, который недавно даже открыл под нее целый бутик на Тверской улице в Москве.

Так что вполне возможно, что к тому моменту, как на заводе в Калуге начнется производство Citroen (сейчас идет сборка Peugeot 308), сотрудничество с “французами” может оказаться интересным для участников рынка. Сейчас самую активную роль на рынке по поиску дилеров ведут как раз компании, которые открывают заводы в самое ближайшее время, – то есть KIA, Hyundai и PSA Peugeot Citroen. Можно допустить, что в первую очередь к Citroen обратятся компании, которые уже являются дилерами Peugeot, – как в случае с “Фаворит Моторс”. Пока же среди крупных мультибрендовых игроков, работающих на московском рынке с Citroen, числится лишь компания “Автомир”. Однако же, как нам рассказали участники рынка, в следующем году дилером Citroen станет и компания “АвтоСпецЦентр”.

Впрочем, другие мультибрендовые игроки пока занимают осторожную позицию. Так, например, компания “Рольф” в прошлом году отказалась от дилерства даже Peugeot: салон этой марки в Питере заняли автомобили Renault. В “Независимости”, которая является дилером Peugeot, сказали, что Citroen пока на повестке дня не стоит.

“Несмотря на некоторое оживление в секторе, на глобальные перемены к лучшему рассчитывать пока преждевременно, – прокомментировал нам ситуацию на рынке генеральный директор PSB Consulting Group Олег Мосеев. – Думаю, банкротства, слияния-поглощения на рынке авторитейла мы еще увидим. В настоящее время общая рыночная нестабильность усугубляется еще и валютными колебаниями. Снижение курса рубля чревато для дилеров прежде всего усилением долговой нагрузки (в том случае, если кредиты валютные). Но и для тех компаний, которые имеют рублевые долги или не имеют долгов вовсе, ослабление рубля может вылиться в снижение спроса – потребительский оптимизм сменится пессимизмом, покупка дорогой вещи будет откладываться до лучших, более стабильных, времен. С моей точки зрения, ни 2010-й, ни 2011-й для автобизнеса не станут годами уверенного подъема рынка – в лучшем случае стагнации или небольшого роста”.

“Что касается автоматического получения дилерства Citroen дилерами Peugeot, – продолжает эксперт, – то здесь взаимосвязь не очевидна. Примеров на рынке достаточно: не все дилеры Audi являются дилерами Volkswagen, не все дилеры Nissan получают дилерство Renault, хотя стратегические альянсы автопроизводителей существуют уже много лет. Каждый дилерский контракт уникален и является результатом сложения желаний, возможностей и усилий конкретного производителя и конкретного дилера”.

Елена Костякова