branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

EuroNCAP разбивает об стену последние новинки авторынка

Еще в начале этого года компания EuroNCAP провела серию крэш-тестов, в которой жертвой науки пали пять семейных авто. Теперь же пришло время для новых свершений. Правда, размах тестов стал менее грандиозным...
Еще  в начале этого года компания EuroNCAP провела серию крэш-тестов, в которой жертвой науки пали пять семейных авто. Теперь же пришло время для новых свершений. Правда, размах тестов стал куда менее грандиозным. “Соображать” на этот раз пришлось всего на троих. В эту тройку попали немец, итальянец и японец. Ну чем не компания для анекдота? Разве что русского не хватает, но его, по понятным причинам, в этом мини-клубе ждать пока не приходится. Он ведь как минимум может одну машину сломать, а другую потерять. Разношерстную компанию, которая прошла последний тест, весьма сложно объединить в группу по какому-то конкретному признаку. Alfa Romeo Giulietta, BMW 5-й серии и Mazda CX-7 – именно эти автомобили разбили ради получения бесценных данных об их безопасности.

Начнем, пожалуй, с CX-7, так как всего пару дней назад на российском рынке стартовали продажи ее обновленной версии. К сожалению для японцев, результат немного не дотянул до пяти звезд, так что пришлось довольствоваться четырьмя. Основные претензии – защита пешеходов, недостаточная защита шеи при столкновениях, а также отсутствие возможности отключить переднюю подушку безопасности, чтобы разместить кресло ребенка. Причем наглядной иллюстрации на этот счет в салоне тоже нет. В категории по защите пешеходов Mazda смогла набрать всего 43 процента. После тестов инженеры выяснили, что к бамперу претензий у них нет, так как ноги пешехода находятся в относительной безопасности, а вот капот не продуман, ведь при ударе об него головой пешеход вряд ли отделается легким испугом. Если говорить о защите шеи, то она реализована на очень низком уровне, так что при ударе сзади пассажиры рискуют получить серьезные повреждения.

BMW, как и полагается качественному немецкому автомобилю, спокойно погибла ради благой цели – показала, что ее безопасность соответствует высшему стандарту. Заслуженные 5 звезд вряд ли вызывали у кого-то какие-либо сомнения. Новинка премиум-класса заработала 95 процентов за защиту пассажиров, 83 процента за защиту детей, 78 процентов за защиту пешеходов, которых спасает специальная система с активным капотом, а также фантастические 100 процентов за вспомогательные системы. Помимо тестов EuroNCAP, совсем недавно баварцы отдали свои автомобили на растерзание еще одной компании – DEKRA. Цель была похожая, но с небольшой ремаркой – разбить машину с применением системы превентивной безопасности. Методика осталась такой же, как и у EuroNCAP, но результат получился несколько иным. Крэш-тест при включенной системе позволил минимизировать потери. Все из-за того, что включенная система активирует процесс замедления в тот момент, когда столкновение уже неизбежно, а водитель не реагирует на опасность. В результате выполняется торможение в течение 1,2 секунды. Таким образом, скорость снижается еще до момента, когда водитель понимает, что нужно тормозить. Контроль за обстановкой машина осуществляет при помощи ультразвуковых датчиков системы активного круиз-контроля.

Наименее популярной новинкой, но от этого не менее безопасной, стала итальянская Alfa Romeo Giulietta. Итальянка также смогла отметиться получением 5-звездочного рейтинга, заработав 97 процентов за защиту пассажиров, 85 процентов за защиту детей, а также 63 процента за заботу о пешеходах и 86 процентов за наличие различных вспомогательных систем. Хотя определенные вопросы по защите голов взрослых пешеходов у инженеров EuroNCAP тоже возникли. Вот только это не помешало завоеванию пятой звезды.Отдельно напомним, что в 2010 году вступили в силу новые требования. К нормативам по защите пассажиров и детей добавили по 5 процентов, подняв планку до 80 и 75 процентов соответственно. Не обошли вниманием и защиту пешеходов, которая в последнее время является основным направлением для усовершенствований, накинув 15 процентов. Так что теперь компаниям приходится преодолевать уже 40-процентный барьер. Как видите, получить 5 звезд становится все сложнее.

Еще одной новостью, которую руководство EuroNCAP решило донести до общества в начале этого лета, стала информация о новых языках, доступных на сайте компании. Теперь помимо английского в перечне появились еще два языка: французский и голландский. Этот шаг позволил компании отрапортовать, что еще примерно 90 миллионов человек в Европе получили возможность ознакомиться с полезной информацией без ненужных сложностей. Руководство EuroNCAP также обещает, что в скором времени появятся и еще несколько языков, а именно: немецкий, итальянский, испанский, шведский, каталонский и польский. Что характерно, о русском языке речи не идет. Видимо, не уважают европейцы российский подход к безопасности дорожного движения, а быть может, просто уверены, что у нас их работа вообще никого не интересует.



Артем Барановский