Autonews
Статьи

EuroNCAP разбивает об стену последние новинки авторынка

Еще в начале этого года компания EuroNCAP провела серию крэш-тестов, в которой жертвой науки пали пять семейных авто. Теперь же пришло время для новых свершений. Правда, размах тестов стал менее грандиозным...
EuroNCAP разбивает об стену последние новинки авторынка
EuroNCAP разбивает об стену последние новинки авторынка 
Еще  в начале этого года компания EuroNCAP провела серию крэш-тестов, в которой жертвой науки пали пять семейных авто. Теперь же пришло время для новых свершений. Правда, размах тестов стал куда менее грандиозным. “Соображать” на этот раз пришлось всего на троих. В эту тройку попали немец, итальянец и японец. Ну чем не компания для анекдота? Разве что русского не хватает, но его, по понятным причинам, в этом мини-клубе ждать пока не приходится. Он ведь как минимум может одну машину сломать, а другую потерять. Разношерстную компанию, которая прошла последний тест, весьма сложно объединить в группу по какому-то конкретному признаку. Alfa Romeo Giulietta, BMW 5-й серии и Mazda CX-7 – именно эти автомобили разбили ради получения бесценных данных об их безопасности.

Начнем, пожалуй, с CX-7, так как всего пару дней назад на российском рынке стартовали продажи ее обновленной версии. К сожалению для японцев, результат немного не дотянул до пяти звезд, так что пришлось довольствоваться четырьмя. Основные претензии – защита пешеходов, недостаточная защита шеи при столкновениях, а также отсутствие возможности отключить переднюю подушку безопасности, чтобы разместить кресло ребенка. Причем наглядной иллюстрации на этот счет в салоне тоже нет. В категории по защите пешеходов Mazda смогла набрать всего 43 процента. После тестов инженеры выяснили, что к бамперу претензий у них нет, так как ноги пешехода находятся в относительной безопасности, а вот капот не продуман, ведь при ударе об него головой пешеход вряд ли отделается легким испугом. Если говорить о защите шеи, то она реализована на очень низком уровне, так что при ударе сзади пассажиры рискуют получить серьезные повреждения.

BMW, как и полагается качественному немецкому автомобилю, спокойно погибла ради благой цели – показала, что ее безопасность соответствует высшему стандарту. Заслуженные 5 звезд вряд ли вызывали у кого-то какие-либо сомнения. Новинка премиум-класса заработала 95 процентов за защиту пассажиров, 83 процента за защиту детей, 78 процентов за защиту пешеходов, которых спасает специальная система с активным капотом, а также фантастические 100 процентов за вспомогательные системы. Помимо тестов EuroNCAP, совсем недавно баварцы отдали свои автомобили на растерзание еще одной компании – DEKRA. Цель была похожая, но с небольшой ремаркой – разбить машину с применением системы превентивной безопасности. Методика осталась такой же, как и у EuroNCAP, но результат получился несколько иным. Крэш-тест при включенной системе позволил минимизировать потери. Все из-за того, что включенная система активирует процесс замедления в тот момент, когда столкновение уже неизбежно, а водитель не реагирует на опасность. В результате выполняется торможение в течение 1,2 секунды. Таким образом, скорость снижается еще до момента, когда водитель понимает, что нужно тормозить. Контроль за обстановкой машина осуществляет при помощи ультразвуковых датчиков системы активного круиз-контроля.

Наименее популярной новинкой, но от этого не менее безопасной, стала итальянская Alfa Romeo Giulietta. Итальянка также смогла отметиться получением 5-звездочного рейтинга, заработав 97 процентов за защиту пассажиров, 85 процентов за защиту детей, а также 63 процента за заботу о пешеходах и 86 процентов за наличие различных вспомогательных систем. Хотя определенные вопросы по защите голов взрослых пешеходов у инженеров EuroNCAP тоже возникли. Вот только это не помешало завоеванию пятой звезды.Отдельно напомним, что в 2010 году вступили в силу новые требования. К нормативам по защите пассажиров и детей добавили по 5 процентов, подняв планку до 80 и 75 процентов соответственно. Не обошли вниманием и защиту пешеходов, которая в последнее время является основным направлением для усовершенствований, накинув 15 процентов. Так что теперь компаниям приходится преодолевать уже 40-процентный барьер. Как видите, получить 5 звезд становится все сложнее.

Еще одной новостью, которую руководство EuroNCAP решило донести до общества в начале этого лета, стала информация о новых языках, доступных на сайте компании. Теперь помимо английского в перечне появились еще два языка: французский и голландский. Этот шаг позволил компании отрапортовать, что еще примерно 90 миллионов человек в Европе получили возможность ознакомиться с полезной информацией без ненужных сложностей. Руководство EuroNCAP также обещает, что в скором времени появятся и еще несколько языков, а именно: немецкий, итальянский, испанский, шведский, каталонский и польский. Что характерно, о русском языке речи не идет. Видимо, не уважают европейцы российский подход к безопасности дорожного движения, а быть может, просто уверены, что у нас их работа вообще никого не интересует.



Артем Барановский