Как экономить на спорткарах
Как экономить на спорткарах
Статьи 3 июня 2010
Статьи 3 июня 2010
Как экономить на спорткарах
Экономия бензина на спорткаре – вполне современная тенденция. Хотят того производители или нет, но необходимо подстраиваться под новые реалии времени – выпускать экономичные спорткары...
Как экономить на спорткарах 
Один из связанных с автомобилями предрассудков четко твердит нам: спорткары неудобны, непрактичны и вообще непригодны для повседневной эксплуатации. На одних только затратах на топливо разориться можно. Однако технологическое развитие позволяет значительно повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания. Существует миф об ужасной прожорливости спорткаров, который вполне можно опровергнуть и найти вполне экономичные спортивные автомобили.



Локомотивом борьбы за экономичность всегда были немецкие производители. И на этот раз у них есть что показать. Классическое спортивное купе с четырьмя кольцами – Audi TT. Тесная дружба с концерном Volkswagen позволяет инженерам из Ингольштадта пользоваться самыми современными разработками Вольфсбурга. Неспроста под капотом TT появился двухлитровый двигатель TSI, работающий в паре с роботизированной трансмиссией S-Tronic, которая может быть экономичнее “механики”. В итоге расход порадует любого владельца такой модификации купе Audi: 11,2 литра на 100 км в городе и 8,2 вне города.

Если автомобили Audi вам кажутся слишком скучными и выверенными, то это вовсе не заставляет отказываться от немецких спорткупе. Есть еще “веселый” BMW Z4. Его трехлитровая рядная “шестерка” настроена просто отлично, а задний привод и игривое управление могут заставить надпочечники водителя вырабатывать адреналин больше, чем за это время Z4 сожжет бензина. Потребление бензина родстером BMW не должно превысить 8,4 литра бензина на 100 км в загородном режиме и 13 в городском.

В период кризиса банкиры и финансисты со своих M5 и R8 пересели на более скромные автомобили. Например Volkswagen Golf GTI. И не зря! Этот классический горячий хэтчбек не только имеет гораздо более привлекательный ценник, но и тратит существенно меньше: всего 7,4/9,8 литра бензина на 100 км. При этом водить Golf GTI не менее приятно.

С первой тройкой мы разобрались: одни немецкие производители. Сможет ли кто-нибудь найти адекватный ответ? Разумеется. Хотя Hyundai Genesis Coupe вряд ли будет пользоваться спросом у европейцев, в США за этим автомобилем уже выстраиваются очереди. Имея в своем активе двухлитровый турбированный бензиновый двигатель и задний привод, южнокорейское купе может составить серьезную конкуренцию многолетним фаворитам североамериканского рынка. По хайвэю заезжать на заправки Genesis Coupe будет просить очень редко: на 100 км он расходует всего 7,8 литра. Если же вы готовы тратить немного больше, то можно задуматься о 306-сильном V6. И тут уже не до шуток. Неплохо для компании, которая не имеет многолетнего опыта строительства спорткаров.

Легкий, быстрый, спортивный. Под описание можно подобрать много моделей, однако эти слова стали настоящим лозунгом для Lotus Elise. Британцы традиционно делают акцент на отличном шасси и минимальном весе. В таких условиях даже вполне заурядный 1,8-литровый двигатель от Toyota смотрится не хуже гораздо более тяжелых V6. В плотном городском ритме Elise потребляет около 11,2 литра на 100 км. Но разве кто-то захочет эксплуатировать этот спорткар вне трека?

А что если взять Lotus Elise и выкинуть ДВС на свалку? Так уже сделали. Итог известен – Tesla Roadster. Он потребляет ровно 0 литров бензина, причем в любом режиме езды. А на гоночной трассе он может приехать к финишу раньше своего бензинового брата. Остается только найти свободную розетку, время для зарядки и деньги на покупку спортивного электрокара: стоит он больше $100 тысяч.

Не обошлась десятка экономичных спорткаров и без представителей Страны восходящего солнца. Самый популярный в мире родстер – Mazda MX-5: простая и легкая конструкция, незатейливый дизайн, классический четырехцилиндровый двигатель. Тут нет изысков, вычурности. Только выверенные и проверенные временем пропорции – как в кузове, так и в агрегатах. А сколько удовольствия MX-5 может доставить при вождении... И неважно, будет ли это пустое шоссе, городской трафик или вьющаяся горная дорога. К тому же расход топлива родстера Mazda будет приятен не только вам, но и вашему кошельку: 10,7 литра на 100 км в городе. На трассе и того меньше: 8,4. Не разучились в Mazda делать автомобили, которые дарят только положительные эмоции.

Совершенно в другой лиге выступает Infiniti G37 Coupe. Тут и бренд премиальный, и техника серьезнее. Под капотом купе находится бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра. Казалось бы, что при таком силовом агрегате добиться умеренного расхода невозможно. Однако японские мотористы сделали невозможное: G37 Coupe потребляет 8,7/12,4 литра бензина в загородном/городском режиме.

Вот мы и добрались до самых прожорливых купе в мире – американских. За десятилетия своего существования они буквально стали символами антиэкономичности. Однако время меняет характер не только людей, но и автомобилей. Новое поколение маскл-каров уже не требует постоянной прописки на станциях заправки. Например, Chevrolet Camaro в городе потребляет 13 литров на 100 км – этими цифрами уже не испугаешь. А ведь мощные бензиновые двигатели и привод на задние колеса никуда не делись.

Что до, пожалуй, самого известного американского спортивного автомобиля всех времен, Ford Mustang, то в 2010 году по аппетиту его уже не отличишь от самого популярного у нас Ford Focus: 12,4 литра в городском режиме и 8,1 на трассе. Все благодаря новому алюминиевому V6 объемом 3,7 литра. Не подкачала и мощность: 305 лошадиных сил. В скором времени на Mustang начнут устанавливать новый V8, мощность которого доходит до 500 сил. И даже в таком исполнении по уровню потребления Mustang не сможет составить конкуренцию своим именитым предшественникам.

Пожалуй, тема поиска экономичного спорткара исчерпала себя. Вне зависимости от личных вкусов и предпочтений покупатель может найти отличный автомобиль с неординарными дорожными способностями, расход которого будет не выше, чем у простой малолитражки.

Александр Шаронов

Комментарии