Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Выбираем престижный внедорожник
Выбираем престижный внедорожник
Статьи 17 мая 2010
Статьи 17 мая 2010
Выбираем престижный внедорожник
Суперкары в условиях реального российского существования – это баловство. Для каждодневного комфортного, безопасного и быстрого перемещения бизнесмены, спортсмены, чиновники и их жены предпочитают премиум-внедорожники. Дизели выбирают самые продвинутые из них, те, кому внедорожник нужен не только для статуса. Цена вопроса – около 3 млн рублей...
Range Rover Sport 
Месяц, отведенный рыжему Range Rover Sport на пребывание в нашем издании, истек. Все это время автомобиль служил нам верой и правдой, успев влюбить в себя и параллельно разрушить пару мифов о марке, популярной среди автолюбителей.

Отплакав свое по покинувшему нас другу, помаявшись без его комфорта и поскучав об отличном дизельном моторе, мы остаемся объективными. Есть еще несколько достойных внедорожников этого класса за примерно схожие деньги. Можно выбрать любой из них, но сравнивать их придется с полюбившимся нам Range Rover Sport как с эталоном. В расчет берем исключительно дизельные вариации автомобилей.

В первую очередь, конечно, обратимся к немецким автопроизводителям. Начнем с Mercedes-Benz. За рыжего англичанина просят 2 957 000 рублей. Понятно, что это автомобиль прошлого модельного года, дорестайлинговый, но отталкиваться будем от этой цены.

Самая дешевая комплектация внедорожника G-класса стоит 3 700 000 руб., так что G-класс уходит в следующую ценовую нишу. Обладая бюджетом на приобретение автомобиля в районе 3 млн рублей, можно подумать о покупке самой дешевой комплектации Mercedes-Benz GL-class. Оснащенный так же, как и RR Sport, что был у нас на тесте, дизельным мотором (правда, меньшего объема – 3,5 л), такой Mercedes-Benz обойдется ровно в 3 000 000 рублей. При этом мощность немецкого мотора – 224 л.с. против 272 л.с. у англичанина, а максимальный крутящий момент – 510 Н·м (у Range Rover – 640 Н·м). Разгон до 100 км/ч – 9,5 сек. (9,2 сек. у Sport). А расход в смешанном цикле по документам равен 9,8-10 л. Тут у немца преимущество: у Range Rover этот показатель равен 11,1 л.

Оставим в стороне стиль салона, это вопрос личных предпочтений каждого. А вот в плане комплектации Range Rover опережает своего конкурента наличием камеры заднего вида, подогрева руля (в наших суровых климатических условиях очень даже полезная “фишка”) и наличием экранов в подголовниках передних сидений, на которых можно смотреть DVD.

Как бы оскорбительно и кощунственно для любителей немецкого автопрома это ни звучало, но Sport, пожалуй, опережает этого конкурента. Если рассматривать, например, GL 500, картина, может быть, будет обратной. Однако за более мощного немца необходимо выложить около 5 000 000 рублей, что почти в два раза выше стоимости “эталонного” RR Sport. Из плюсов GL 350 dCi можно отметить разве что более продвинутую КПП, чуть меньший расход топлива да весомый для многих аргумент в виде обладания автомобилем именно марки Mercedes. Впрочем, Land Rover тут может козырнуть не только британской аристократичностью, но и титулом второго из самых старых в мире действующих производителей внедорожников.

Следующий на очереди – полноприводный Q7 от Audi. За искомую сумму можно приобрести дизельную модель 3,0 TDI (2 870 140 руб.). Итак, мощность трехлитрового мотора – 239 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Н·м. При этом до 100 км/ч этот немец разгоняется быстрее своего британского конурента: за 9,1 сек. Расход топлива в смешанном цикле – 10,5 л.

По комплектации автомобили идут ровно, за исключением все того же обогрева руля и экранов в подголовниках. А вот управление мультимедийной системой и навигацией у Audi, пожалуй, удобней. В плюс немецкому автомобилю и широко известная, являющаяся одной из лучших, система полного привода quattro. Между этими конкурентами смело можно поставить знак равенства, возложив бремя выбора исключительно на вкус и личные предпочтения человека. Единственное, что, кроме вышеперечисленного, еще можно поставить в плюс RR, так это большую оригинальность салона. А вот сев в Q7, сразу же вспоминаешь об легковом A6.

Третий представитель великолепного немецкого трио – BMW X5. Дизельный баварский внедорожник можно приобрести за 3 028 000 рублей. Динамические характеристики тут на высоте. Разгон до 100 км/ч всего за 7,6 сек. Мощность мотора 245 л.с., а максимальный крутящий момент – 540 Н·м. При этом заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет всего 7,4 л солярки.

Х5 может похвастаться восьмиступенчатой АКПП, устанавливаемой уже в базовой комплектации, резиной Runflat (за счет которой, правда, автомобиль становится очень чувствительным к колее) и несколькими системами безопасности, которые на Range Rover не устанавливаются. Впрочем, подогрев руля в комплектацию не включен. Зато тут есть TV-тюнер.

Отбросив в сторону фанатичную преданность многих россиян бренду BMW, констатируем, что этот автомобиль рыжему Sport может предпочесть человек, для которого на первом месте стоит динамика его машины. Почти 2 секунды разницы в разгоне до 100 км/ч – это серьезно. А вот любитель комфорта скорее соблазнится плавностью Range Rover, мягкостью и тактической гибкостью его пневматической подвески.

За 3 089 000 рублей можно приобрести Porsche Cayenne Diesel, который до “сотни” разгоняется за 8,3 сек. Мощность трехлитрового мотора составляет 240 л.с., максимальный крутящий момент равен 550 Н·м. Расход топлива – 9,3 л в смешанном цикле. Камера заднего вида предлагается в виде опции, равно как и мультимедийная система для задних пассажиров, а вот подогрева руля нет. В любом случае кажется, что покупатели Cayenne изначально больше настроены на Turbo, а дизельное авто – это компромисс с самим собой. Впрочем, может быть, народ начал отходить от стереотипов – если Mercedes-Benz, то обязательно S600 и так далее. В таком случае Cayenne Diesel – неплохой вариант. Он выигрывает у Range Rover Sport в броскости, популярности среди обеспеченной молодежи, пожалуй, в роскоши (по крайней мере визуальной) интерьера. И все же козыри Sport (естественно, речь не о подогреве руля) кажутся не менее весомыми.

Ну и наконец, еще один конкурент Range Rover Sport опережает его как минимум в одном. Он относится к марке, которая является древнейшим производителем внедорожников. Речь, естественно, о Jeep. Дизельный Grand Cherokee существенно дешевле своего конкурента (2 390 000 рублей), да и к классу люксовых внедорожников его относят далеко не всегда. Однако он имеет полное право участвовать в нашем импровизированном соревновании. Мотор последнего Grand Cherokee, одолженный у коллег из Mercedes-Benz, имеет мощность 218 л.с., а его максимальный крутящий момент – 510 Н·м. До 100 км/ч авто разгоняется за 9,0 сек. Камера заднего вида присутствует. Есть и мультимедийная система для задних пассажиров. Система, правда, несколько другая. Монитор, на котором можно смотреть DVD, подвешен к потолку – об него, кстати, частенько бьются головой особо рослые попутчики водителя. Салон Jeep куда аскетичнее, чем у RR. Особенно это касается довольно жесткого пластика. Впрочем, ценители олдскульного американского автопрома оценят и это, и рубленые формы торпедо и центральной консоли. Если выбирать автомобиль исключительно для того, чтобы лазить по грязи и участвовать в различных offroad-баталиях, лучшей машины что по проходимости, что по соотношению цена/качество, пожалуй, не найти. А вот для городского жителя, который иногда и в лесные дебри выбирается авто испытать (и, естественно, не хочет, чтобы оно его подвело), но в основном колесит по дорогам города, Range Rover все же предпочтительней.

Окинув взглядом целый класс дизельных внедорожников премиум-сегмента, мы нашли явное подтверждение тому, что побывавший у нас на длительном тест-драйве Range Rover Sport является в нем более чем весомой боевой единицей. И это несмотря на то, что уже появилась рестайлинговая модель. Это видно хотя бы по количеству автомобилей этой модели, колесящих по улицам Москвы и дорогам России. Безусловно, концерну Land Rover еще предстоит доказать, что качество его новых автомобилей на голову выше качества прежних. В этом плане хваленая немецкая надежность является все еще весомым аргументом. И все же Sport представляется близким к идеалу сочетанием динамических характеристик, комфорта, современного, но неброского интерьера и удовольствия от факта обладания именно этим авто.

Николай Загвоздкин
Комментарии