branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Русские Skoda качественнее чешских

Имперские амбиции концерна Volkswagen постепенно претворяются в жизнь. Завод под Калугой стал форпостом завоевания огромной страны и местом выпуска нескольких моделей концерна, в том числе и в режиме полного цикла...
Русские Skoda качественнее чешских
Русские Skoda качественнее чешских
У концерна Volkswagen обнаружились здоровые имперские амбиции – автопроизводитель намерен в среднесрочной перспективе увеличить свою долю на российском рынке с 7% до 10%. Кроме того, немецкая компания планирует “сделать” своего главного конкурента – японскую Toyota, увеличив объем продаж к 2018 году аж до 10 млн автомобилей во всем мире. Надо сказать, что Volkswagen отнюдь не страдает комплексом Наполеона – у компании на самом деле куда больше шансов захватить мир, чем у французского императора. Тем более что отношения с Россией у VW складываются гораздо лучше, чем у великого француза. Под Калугой, где Наполеон когда-то потерял свою армию, немецкий концерн устроил себе базу – полноценный автомобильный завод: осенью прошлого года завод запустил производство моделей Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan по полному циклу. Теперь к ним добавилась еще и рестайлинговая Fabia.

Корпоративный журнал Skoda освещает не только автомобильные темы, но также чешскую кухню и даже реформы в русском языке. Можно прочитать рецепт “вепрева колена”, а можно – сетования менеджмента концерна VW, что русские не доверяют продукции, выпущенной в их стране, и с предубеждением относятся к автомобилям, собранным в Калуге, в то время как на самом деле качество российской сборки не только не уступает качеству европейской, на даже и превосходит его. Так ли это, пришлось выяснять на месте.

Калужское небо было по-праздничному затянуто тучами. Однако недостаток солнца компенсировал сияющий глава российского подразделения Skoda Петр Янеба. Естественно, российский рынок является одним из приоритетных для Skoda, и если компания хочет увеличить здесь свои продажи, то она должна существенно расширить имеющееся производство в России. Пока завод работает в одну смену, однако в будущем может ввести и дополнительные смены. Хотя уже сейчас с калужского конвейера каждые две минуты сходит новая машина.

Volkswagen в Калуге не скупится – на сегодняшний день в калужское предприятие инвестировано 570 млн евро. Один лишь кузовной цех, где работают более 100 суперсовременных роботов, обошелся компании в 150 млн евро. Все-таки не чапельники выпускают: на заводе VW впервые в России применена технология лазерной пайки крыши кузова, позволяющая увеличить его жесткость; а за счет новой системы покраски кузов не ржавеет как минимум в течение 12 лет. Все оборудование на калужском заводе ровно такое же, как и в Чехии, только новее. Отсюда и лучшее качество сборки. Кстати, автомобиль был поставлен на конвейер в рекордные по нашим меркам сроки – всего за четыре месяца.

О качестве калужских машин временно можно не волноваться – пока у Volkswagen нет своих российских поставщиков автокомплектующих. Fabia полностью делается из деталей, поставляемых из Чехии. А Octavia всего на 15% состоит из комплектующих российского производства. При этом это такие комплектующие, которые легко производить, но трудно доставлять, например сиденья. Правда, к 2012 году уровень локализации на предприятии должен составить 30%.

За человеческий фактор тоже особо переживать не приходится. Средняя зарплата на калужском предприятии составляет 15-17 тыс. рублей, одна из самых высоких по области. При этом практически всю работу могут выполнять роботы. На наших глазах рабочие завода собрали и сварили кузов, точнее, это сделали роботы, а люди управляли процессом. В настоящее время предприятие в Калуге осуществляет полный цикл работ, за исключением штамповки, однако уже летом на заводе начнут штамповать кузовные детали.

Руководители VW признались, что в настоящее время завод готовится к мелкоузловой сборке модели Volkswagen, популярной на российском рынке. Учитывая, что на заводе глава российской Skoda говорил о том, что компании необходимо расширять линейку внедорожников, поскольку их так любят наши покупатели, и о том, что сегмент SUV стал единственным, показавшим рост в 2009 году, наиболее вероятным вариантом кажется Touareg.

Сборка же обновленной Fabia в России стартовала одновременно с запуском производства в других странах, например в Германии, что означает, что на сей раз мы получим машину в то же время, что и развитые страны, а не как обычно. В российских салонах новая Fabia появится уже в начале мая.

Рестайлинговая Skoda Fabia предлагается на российском рынке в четырех комплектациях, стоимость которых варьируется от 389 000 до 584 000 рублей. Заказать машину можно уже с начала апреля. Модель участвует в государственных программах льготного кредитования и утилизации.

Валентина Ананьева