Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Французские технологии АвтоВАЗу уже не помогут
Французские технологии АвтоВАЗу уже не помогут
Статьи 8 апреля 2010
Статьи 8 апреля 2010
Французские технологии АвтоВАЗу уже не помогут
Сотрудничество с Renault открывает перед ВАЗом двери в сферу высоких технологий. Но такие технологии есть уже у всех, даже у китайцев – в этом плане все автокомпании равны. Все решает маркетинг и имидж отдельных марок, а он у АвтоВАЗа за последние годы изрядно подпортился...
Французские технологии АвтоВАЗу уже не помогут 
В план развития АвтоВАЗа, принятый недавно правительством, помимо производства новых моделей автомобилей на платформах альянса Renault-Nissan, внесены еще пункты о техническом перевооружении завода. В частности, готовится переход завода на последнее поколение из линейки программного обеспечения для проектирования автомобилей CATIA V6.

CATIA V6 появилась на свет не так давно – в 2008 году – и является новой версией известной программы CATIA, которая относится к классу PLM-систем (Product Lifecycle Management – Система управления жизненным циклом изделия), с помощью которой осуществляются все процессы конструирования автомобиля и постановки изделия на конвейер.

Однако причина перехода российского автогиганта на новое программное обеспечение кроется не в прогрессивном мышлении менеджмента, а в элементарных требованиях компании Renault, которая включает научно-технический центр АвтоВАЗа в свою глобальную структуру исследований и разработок. Сами французы уже используют шестую версию ПО CATIA и требуют от ВАЗа, чтобы его оборудование и программное обеспечение соответствовали стандартам Renault. Это необходимо для обмена технической информацией при постановке на конвейер ВАЗа французских разработок. Версия CATIA V6, по словам специалистов, как раз и позволяет организовать плотное взаимодействие всех подразделений, задействованных в рабочем процессе.

Кстати, ВАЗ не особо сильно отстает в использовании современного ПО для конструирования и внедрения в производство сложных изделий от других автопроизводителей. В 1998 году появилась система CATIA V5, и в 2002 году она была внедрена на ВАЗе. Но этот факт не сказался на снижении сроков разработки новых моделей на ВАЗе. Напомним, что самой “свежей” разработке тольяттинцев – Lada Kalina – уже исполнилось 12 лет... Впервые Lada Kalina в предсерийном варианте была показана на Московском автосалоне в 1997 году. Получается, что на системе CATIA V5 АвтоВАЗ так и не создал ни одной новой модели, занимаясь лишь рестайлингом старых разработок.

Так что даже самое современное и продвинутое оборудование не помогает ВАЗу прогрессировать. CATIA обеспечивает процессы проектирования автомобилей, разработки дизайна, изготовления макетов, проектирования сварочной, контрольной и штамповой оснастки, а также проектирования технологий производства. Помимо CATIA на ВАЗе для разных задач используется еще несколько “разношерстных” программ, включая старую собственную (когда-то ВАЗ сам для себя писал серьезные компьютерные программы) систему САПР (Система автоматизации проектных работ). И, например, в 2002 году параллельно с CATIA V5 предприятие оснастило очередные 300 рабочих мест российской САПР КОМПАС, функции которой (автоматизированное проектирование и технологическая подготовка производства) дублируют иностранное ПО.

Даже самое новое ПО и автоматизированное оборудование не смогут помочь ВАЗу в эпоху, когда все современные компании владеют такими же технологиями. Сегодня продаются те марки и модели, которые имеют сильный маркетинг и создаваемый годами положительный имидж. К сожалению, имидж АвтоВАЗа стремительно приближается к нулю и спасать надо именно его.
Комментарии