branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российский авторынок ждет мрачное настоящее и светлое будущее

Кризис кризисом, а потенциал российского рынка сомнению не подлежит. Все специалисты, опрошенные на Российском автомобильном форуме, считают, что продажи автомобилей в нашей стране вернутся на докризисный уровень к середине 10-х годов...
Кризис кризисом, а потенциал российского рынка сомнению не подлежит. Правда, и мгновенного оздоровления рынка нам никто также не обещает. Все специалисты, опрошенные на Российском автомобильном форуме, считают, что продажи автомобилей в нашей стране вернутся на докризисный уровень к середине 10-х годов, даже несмотря на различные негативные факторы вроде плохой производственной базы (особенные претензии западных бизнесменов вызывают наши производители запчастей) и высоких ставок по кредитам.

Большинство директоров считают, что уровень в 3 миллиона автомобилей будет достигнут через несколько лет медленного роста, обеспеченного государственной поддержкой рынка. “Мы расчитываем, что рынок в России вернется на докризисные рубежи, но не раньше 2013-2014 года”, – считает Мартин Ян, вице-президент концерна Volkswagen.

До кризиса у России были все шансы обойти Германию в борьбе за титул самого большого европейского рынка, однако в 2009 году продажи снизились вдвое, в то время как Германия поставила рекорд по продажам благодаря сильной поддержке государства . Зато теперь немецкий рынок летит в тартарары, а наш, пережив самый сложный период, копит силы для рывка вверх.

Продажи последних месяцев пока не радуют, больше напоминая страшные прогнозы синоптиков: -37(%) в январе и -32(%) в феврале. Однако правительство готово тратить миллиарды долларов на поддержку социально значимой автоиндустрии и различными способами пытается стимулировать спрос на автомобили.

Программа субсидирования покупки новых авто в обмен на старые, по которой от государства идет бонус в 50 000 рублей, несмотря на все свои перегибы, должна стать, по мнению экспертов, толчком, который начнет поднимать авторынок со дна. Представители профильных министерств настроены весьма оптимистично: за первую неделю после старта программы утилизации было принято 7000 заявок, при таких темпах существующий бюджет на программу будет выбран на месяц раньше, чем планировалось. И не исключено, что государство выделит дополнительные инвестиции на продолжение банкета.

Если же еще удастся решить проблему высоких ставок по кредитам, рынок разогреют еще сильнее. “Пока коммерческие кредиты в России весьма дороги”, – отмечает замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. Тем не менее потребительский спрос оживает, чего не скажешь об автопроизводителях.

Все иностранные производители в один голос говорят о недостаточном качестве большинства российских комплектующих, чаще всего они не соответствуют стандартам, принятым на Западе. “Очевидно, что нам нужна сильная поддержка производителей автокомплектующих со стороны государства, например инвестиции в индустриальные парки”, – отметил Мартин Ян, добавив при этом, что крупные иностранные производители комплектующих пока не заинтересованы в серьезных инвестициях в Россию.

Государство же пока готово поддерживать самих автопроизводителей, отдавая им миллиарды рублей на восстановление после кризиса, подыскивая им стратегических партнеров и зажимая импорт иномарок. Именно в восстановлении отечественного автопроизводства власть видит путь наверх, к статусу великой автомобильной державы.

Алексей Лаврухин