branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Subaru готовит технореволюцию – оппозитный гибрид

Дела Subaru, несмотря на кризис, идут очень даже неплохо: компания разобралась со складскими запасами, радует клиентов новыми машинами и готовится совершить маленькую технологическую революцию...
Subaru  готовит технореволюцию – оппозитный гибрид
Subaru готовит технореволюцию – оппозитный гибрид
Дела Subaru, несмотря на кризис, идут очень даже неплохо: компания разобралась со складскими запасами, радует клиентов новыми машинами и готовится совершить маленькую технологическую революцию. О планах компании в отношении России AutoNews.ru решил расспросить бессменного руководителя российского представительства Subaru Казуси Иосиду.

– Как для Subaru в России начался 2010 год?

– В январе мы продали даже чуть больше автомобилей, чем планировали... Относительно января прошлого года, конечно, мы меньше продали, но тем не менее начало года было вполне нормальным. Роста нет, но появилась стабильность, дна мы уже достигли, и пока по этому дну мы идем уверенно.

– Большинство ваших коллег считают, что во второй половине года начнется рост продаж. Вы разделяете их мнение?

– Я думаю, что во второй половине этого года может быть рост, но он будет небольшим, постепенным. Все зависит от того, насколько упадут ставки по кредитам, потому что ставки на уровне 15-17% – это много. Если ставка обычного кредита дойдет, скажем, до 10% – это будет знак, что рынок оживет. Плюс тот бум продаж иномарок, который был в России перед кризисом... у тех машин подходит к концу гарантийный период, и люди, которые купили автомобиль три года назад, начинают задумываться об обновлении автопарка. Если эти две тенденции совпадут, это может стать толчком к росту.

– То есть вы считаете, что средний срок эксплуатации иномарок в России заметно снизился?

– Ну, гарантия – один из важных элементов владения автомобилем. И многие владельцы машин, в нашем конкретном случае – владельцы Subaru, особенно при снижении ставок автокредитов, могут задуматься о смене подержанного автомобиля на новый.

– Многие автопроизводители активно развивают собственные кредитные программы с низкими ставками по кредитам. Не собирается ли Subaru последовать общей тенденции?

– У нас есть программа кредитования. В ней участвует банк ВТБ24 и Societe Generale, мы также подписали соглашение со Сбербанком. Используя ресурс этих трех банков, мы будем нашу программу расширять. Нельзя сказать, что стандартные автокредитные программы сильно востребованы, поэтому мы планируем где-то весной организовать кампанию по продвижению собственных кредитов.

– Вас устраивает качество  и количество дилеров, которые сейчас есть у Subaru в России?

– По количеству... несмотря на кризис, в течение которого многие наши дилеры, откровенно говоря, выживали, у нас за год дилеров стало даже больше – было 42, стало 43. Радует, что многие люди, особенно в регионах, посчитали, что во время кризиса выгоднее всего инвестировать в автобизнес, чтобы по окончании кризиса выйти на прибыль. Мы продолжаем вести переговоры с потенциальными дилерами, хотим еще расширить нашу географию.

– Есть ли у вас планы на Сибирь и Дальний Восток? Все-таки вектор наших властей на полное избавление страны от правого руля очевиден.

– Пока самый восточный пункт нашей дилерской сети – это Иркутск. Дальше пока мы не пошли, все-таки Дальний Восток – очень специфический рынок: практически любой житель Дальнего Востока уверен, что любая “японка”, собранная для японского рынка, лучше, чем та же модель, сделанная на экспорт. На самом деле это не так, конечно, потому что все машины собираются на одной линии, но тем не менее с такими настроениями местного потребителя пока нельзя не считаться.

Я знаю, что многие бренды собираются серьезно заниматься этим регионом, но мы пока заняли выжидательную позицию.

– Вы поддерживаете контакт с владельцами праворульных Subaru?

– Ну конечно, дилеры в Иркутске или Красноярске обслуживают “праворульных” в большом количестве. Мы стараемся предоставить им сервис, ведь примерно 70% деталей в автомобиле не зависит от расположения руля. По остальным 30% иногда сразу предоставить нужную деталь бывает проблематично, но и с такими случаями наши дилеры работают.

– На какие модели вы сейчас будете делать особую ставку?

– Естественно, после кризиса особое наше внимание приковано будет к обновленным моделям, так как очень сложно объяснить покупателю, почему машины начинают дорожать, а ведь такая тенденция на рынке присутствует. Поэтому сейчас для нас самая важная модель – это Outback Legacy, которая стала больше и лучше. Слава богу, наши клиенты приняли эту модель хорошо. Я бы даже сказал, что на Outback появились некоторые очереди, и сейчас мы работаем над тем, чтобы быстрее поставлять машины в Россию.

– В ближайшей перспективе возможно ли еще повышение цен на автомобили?

– Конечно, мы будем стараться удержать цены, но всегда есть предел. Сейчас мы продаем еще 2009 год, но когда появятся машины 2010 года, нам придется поднять цены. Мы будем стараться, чтобы повышение было минимальным.

– И когда в России ждать Subaru 2010 года?

– Что касается Outback, то он появится в апреле-мае, Forester – в мае-июне, что касается Impreza, здесь, в Женеве, мы представили новую модификацию XV с увеличенным клиренсом, такой младший брат Outback, – ее в Россию мы планируем поставить летом – в июле-августе.

– И насколько вырастут цены?

– Сейчас очень сложно прогнозировать. Но вот на примере Forester цена вырастет, я думаю, на 5-7%.

– У Subaru  осталась проблема нераспроданных стоков?

– В том году было очень тяжело. Сейчас об этом можно говорить: в конце 2008 года, до кризиса, мы планировали продать в 2009 году 30 000 авто. Соответственно, в конце года мы заказали 12 000 машин. Продажи упали вдвое, поэтому мы весь год мучительно избавлялись от заказанного. Но сейчас уже все нормально, сейчас мы уже допродаем 2009 год и весной начинаем продажи 2010 года. 2008 год? Нет, практически не осталось.

– Что касается планов Subaru. Сейчас в автопроме есть тенденция к созданию автомобиля low-cost либо, в случае с премиум-марками, к снижению entire level – появлению самых дешевых представителей бренда. У вашей компании есть подобные планы?

– Это сложный вопрос для нашего бренда, так как наша технология – это оппозитные двигатели. Они компактны по длине, дают низкий центр тяжести, и на этой базе можно делать надежные, устойчивые, безопасные автомобили. Но по ширине они ограничивают уменьшение размеров машины. Поэтому у нас нет пока таких планов, мы не хотим отказываться от оппозитов.

– А занимать промежуточные ниши между классами не планируете – кроссоверы там, микровэны?

– Пока у нас есть Impreza XV, посмотрим, как она себя покажет, но вообще у нас есть некоторые наработки.

– А как сочетается оппозитный двигатель с общим стремлением к гибридизации автомобилей?

– Мы работаем над этим, и если все получится, то к 2012 году в Японии появятся гибриды с бензиновым оппозитом, а в 2013-м начнется экспорт, очень надеюсь, что и в Россию.

– Концепт Hybrid Tourer Concept, который вы представили здесь: что-нибудь от него пойдет в серию? Можно ли говорить о новых веяниях в дизайне Subaru?

– Этот концепт мы впервые показали в Токио  и получили очень хороший отклик на него. После такой удачи логично предположить, что концептуальные элементы дизайна этого прототипа в будущем будут применены на серийных моделях.

Алексей Лаврухин