Новость о том, что логотип Lada появится на болидах команды Renault в “Формуле-1” не то обрадовала, не то расстроила росийских фанатов. Так или иначе, идея о брендинге Lada в “Формуле-1” возникла внезапно, на встрече российского премьер-министра Владимира Путина и Карлоса Гона 1 марта – и сразу же получила зеленый свет. И команда Renault, и ГК “Ростехнологии” распространили информацию, что Россия проспонсирует участие российского гонщика Виталия Петрова в международном чемпионате, а логотип Lada появится на гоночном автомобиле. Окончательные условия такого сотрудничества пока не разглашаются. Но понятно, что АвтоВАЗ пустят в “Формулу” совсем не бесплатно. Сам завод хранит молчание и вопрос финансирования данной сделки не комментирует.
Дырка в кадрах “Формулы-1”, с одной стороны – прекрасный повод пролезть туда российскому спортсмену. С другой – это очень дорогой проект. Не случайно еще в прошлом году конюшни F1 сильно поредели – чемпионат покинули многие производители, даже те, у кого дела на мировом рынке идут относительно неплохо. Контракт с Renault обойдется российской стороне не менее чем в 15 млн евро. Половину этой суммы, 7,5 млн евро, уже перевел отец спортсмена, остальную половину пообещало достать российское правительство.
Источник в “Ростехнологиях” рассказал, что в настоящее время идет поиск форм и источников финансирования, так как речь идет однозначно о финансовой поддержке, хотя окончательные условия сделки еще не определены. Проект курирует замгендиректора по экономике и финансам Игорь Завьялов, который, кстати, помимо автобизнеса, имеет непосредственное отношение к спорту (г-н Завьялов является президентом ПФК “Крылья Советов”). Предполагается, что именно его службой будут просчитаны все затраты и маркетинговая отдача от участия российской стороны в “королевских гонках”. Впрочем, Владимир Путин уже дал понять, что выделяемые деньги – это скорее акт лояльности, аванс во благо дальнейшего сотрудничества Renault и АвтоВАЗа.
По словам источника в госкорпорации, в настоящее время идет отбор организаций, через которые будет производиться финансирование участия в F1. Это будут средства от организаций, входщих в состав “Ростехнологий”. “Дело в том, что по “Закону о госкорпорации “Ростехнологии” мы не имеем права заниматься благотворительностью и спонсорской деятельностью. Поэтому сейчас мы занимаемся подбором этих организаций. Окончательное решение, кто это будет, пока не принято”. По словам источника, одной из этих организаций вполне может оказаться АвтоВАЗ, входящий в ГК “Ростехнологии”. Источник также подтвердил, что решение возникло довольно спонтанно, еще недавно речь об участии в “Формуле-1” не шла. “Но поскольку оно возникло на таком высоком уровне, мы, во-первых, должны придавать большое значение проекту, во-вторых, надо найти приемлемые способы его реализации”.
Бюджет в 7,5 млн евро, предусмотренный для участия в F1, – это больше, чем 4,5 млн евро, потраченных ВАЗом в 2008 году на участие в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC. Не будем забывать, что подобные мероприятия всегда сопровождаются колоссальными расходами на поездки по всему миру. Скоре всего, участие в F1 не входило в планы АвтоВАЗа. Еще недавно в интервью AutoNews.ru директор по маркетингу и продажам Максим Нагайцев называл участие в гонках WTCC “полной бессмыслицей” и собирался хорошо сэкономить на автоспорте. Тогда он сказал, что вместо 10 млн евро, выделенных при Борисе Алешине на WTCC, понадобится всего 3 млн евро, чтобы хорошо прорекламироваться на местном рынке. В случае, если ВАЗу все-таки придется платить за F1, вопрос о российском автоспорте с повестки дня снова может быть снят.
По факту получается, что запросы каждого нового вазовского руководителя становятся все больше и все “статусней”. Если еще при относительно благополучном Алешине участие в WTCC выглядело роскошью, сейчас же, когда завод погряз в долгах, ставка делается уже на “Формулу-1”! Это при том, что за последние пять лет на ВАЗе сменилось пять президентов, а к выпуску новых автомобилей так и не приступили.
Между тем с подачи российского премьера решения по автомобильной индустрии появляются с космической скоростью. Например, известие о строительстве в Тольятти очередного автозавода – на этот раз по производству гибридов – пока выглядит несколько утопично. Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров сразу после встречи с В. Путиным озвучил некоторые детали проекта, но ясности по нему все равно пока нет. Изначально речь шла об электромобиле – сегодня уже говорят о гибриде. “Это не мы говорили про электромобиль, это Песков (пресс-секретарь В. Путина. – Ред.) вышел и сказал”, – объяснили в ОНЭКСИМе. В “Яровит-Моторс” не так давно также отмечали, что вся информация по производству компактного электромобиля изначально исходила именно от премьера.
Любопытно, что и компания Sollers изначально не собиралась производить “уазики” на Дальнем Востоке. После визита В. Путина на завод и озвученных “пожеланий” деваться было уже некуда. Несостоявшаяся покупка Opel пока остается единственным провалом премьера по причинам, не зависящим от российских бизнесменов.
Елена Костякова
Дырка в кадрах “Формулы-1”, с одной стороны – прекрасный повод пролезть туда российскому спортсмену. С другой – это очень дорогой проект. Не случайно еще в прошлом году конюшни F1 сильно поредели – чемпионат покинули многие производители, даже те, у кого дела на мировом рынке идут относительно неплохо. Контракт с Renault обойдется российской стороне не менее чем в 15 млн евро. Половину этой суммы, 7,5 млн евро, уже перевел отец спортсмена, остальную половину пообещало достать российское правительство.
Источник в “Ростехнологиях” рассказал, что в настоящее время идет поиск форм и источников финансирования, так как речь идет однозначно о финансовой поддержке, хотя окончательные условия сделки еще не определены. Проект курирует замгендиректора по экономике и финансам Игорь Завьялов, который, кстати, помимо автобизнеса, имеет непосредственное отношение к спорту (г-н Завьялов является президентом ПФК “Крылья Советов”). Предполагается, что именно его службой будут просчитаны все затраты и маркетинговая отдача от участия российской стороны в “королевских гонках”. Впрочем, Владимир Путин уже дал понять, что выделяемые деньги – это скорее акт лояльности, аванс во благо дальнейшего сотрудничества Renault и АвтоВАЗа.
По словам источника в госкорпорации, в настоящее время идет отбор организаций, через которые будет производиться финансирование участия в F1. Это будут средства от организаций, входщих в состав “Ростехнологий”. “Дело в том, что по “Закону о госкорпорации “Ростехнологии” мы не имеем права заниматься благотворительностью и спонсорской деятельностью. Поэтому сейчас мы занимаемся подбором этих организаций. Окончательное решение, кто это будет, пока не принято”. По словам источника, одной из этих организаций вполне может оказаться АвтоВАЗ, входящий в ГК “Ростехнологии”. Источник также подтвердил, что решение возникло довольно спонтанно, еще недавно речь об участии в “Формуле-1” не шла. “Но поскольку оно возникло на таком высоком уровне, мы, во-первых, должны придавать большое значение проекту, во-вторых, надо найти приемлемые способы его реализации”.
Бюджет в 7,5 млн евро, предусмотренный для участия в F1, – это больше, чем 4,5 млн евро, потраченных ВАЗом в 2008 году на участие в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC. Не будем забывать, что подобные мероприятия всегда сопровождаются колоссальными расходами на поездки по всему миру. Скоре всего, участие в F1 не входило в планы АвтоВАЗа. Еще недавно в интервью AutoNews.ru директор по маркетингу и продажам Максим Нагайцев называл участие в гонках WTCC “полной бессмыслицей” и собирался хорошо сэкономить на автоспорте. Тогда он сказал, что вместо 10 млн евро, выделенных при Борисе Алешине на WTCC, понадобится всего 3 млн евро, чтобы хорошо прорекламироваться на местном рынке. В случае, если ВАЗу все-таки придется платить за F1, вопрос о российском автоспорте с повестки дня снова может быть снят.
По факту получается, что запросы каждого нового вазовского руководителя становятся все больше и все “статусней”. Если еще при относительно благополучном Алешине участие в WTCC выглядело роскошью, сейчас же, когда завод погряз в долгах, ставка делается уже на “Формулу-1”! Это при том, что за последние пять лет на ВАЗе сменилось пять президентов, а к выпуску новых автомобилей так и не приступили.
Между тем с подачи российского премьера решения по автомобильной индустрии появляются с космической скоростью. Например, известие о строительстве в Тольятти очередного автозавода – на этот раз по производству гибридов – пока выглядит несколько утопично. Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров сразу после встречи с В. Путиным озвучил некоторые детали проекта, но ясности по нему все равно пока нет. Изначально речь шла об электромобиле – сегодня уже говорят о гибриде. “Это не мы говорили про электромобиль, это Песков (пресс-секретарь В. Путина. – Ред.) вышел и сказал”, – объяснили в ОНЭКСИМе. В “Яровит-Моторс” не так давно также отмечали, что вся информация по производству компактного электромобиля изначально исходила именно от премьера.
Любопытно, что и компания Sollers изначально не собиралась производить “уазики” на Дальнем Востоке. После визита В. Путина на завод и озвученных “пожеланий” деваться было уже некуда. Несостоявшаяся покупка Opel пока остается единственным провалом премьера по причинам, не зависящим от российских бизнесменов.
Елена Костякова