Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Daewoo думает о новой модели для России
Daewoo думает о новой модели для России
Статьи 19 февраля 2010
Статьи 19 февраля 2010
Daewoo думает о новой модели для России
Пока АвтоВАЗ решает свои проблемы, его конкуренты времени не теряют. Управляющий директор ЗАО “ДжиЭм Узбекистан” Тохир Жалилов рассказал, чего можно ожидать от Uz-Daewoo в 2010 году...
Управляющий директор ЗАО «ДжиЭм Узбекистан» Тохир Жалилов 
Автомобили Uz-Daewoo вместе с вазовской продукцией занимают самую бюджетную нишу на российском авторынке, однако модельный ряд Uz-Daewoo разнообразием все еще не отличается. Управляющий директор ЗАО “ДжиЭм Узбекистан” Тохир Жалилов – фигура непубличная. Для AutoNews.ru он сделал исключение и ответил на некоторые вопросы во время ежегодной конференции дилеров Uz-Daewoo, которая прошла в Москве.

– Тохир Абдунабиевич, в настоящее время на заводе “УзДэу” для российского рынка вы выпускаете три модели (Nexia, Nexia New, Matiz). Nexia вы в прошлом году обновили – но это все. Когда появится что-то новое? Говорят, вы в этом году начнете выпуск новой малолитражки, то ли Chevrolet Spark, то ли Daewoo Matiz. Что это будет?

– Да, мы действительно будем производить новый автомобиль, это следующее поколение Daewoo Matiz, проект называется М300. По этому направлению ведется работа, я думаю, скоро мы объявим дату выпуска и дату поставки этих автомобилей на внешние рынки. По бренду пока вопрос открыт – возможно, это будет Chevrolet Spark, изначально речь шла именно о бренде Chevrolet. Вы знаете, что на внутреннем узбекском рынке мы работаем под брендом Chevrolet, на внешнем – под Uz-Daewoo.

– Вы уже в этом году приступите к производству?

– Да, однозначно.

– В каком объеме?

– В Узбекистане уже анонсировалось, что проектная мощность производства М300 – 50 тыс. автомобилей в год, из них предполагаемый экспортный объем – 20 тыс. машин в год.

– А в Россию эта машина пойдет?

– Точнее это будет известно примерно в середине 2010 года.

– Вы поднимали цены на модельный ряд Uz-Daewoo в начале прошлого года. В этом феврале снова повысите?

– Повышение прошлого года было краткосрочным, затем цены вернулись на прежний уровень. Если в этом году будет очень высокая волатильность курсов валют, будут какие-то движения рынка, – хотя мы их не ожидаем, – возможно, мы будем пересматривать цены. Хотя мы этого делать не собираемся. Мы стараемся держаться в своей нише, поскольку мы сторонники стабильной ценовой политики.

– Как продвигается работа над коробкой-“автомат” для Matiz, которую вы разрабатываете уже довольно давно? До сих пор Matiz приходит на российский рынок только в “механике”...

– Коробка-“автомат” – это действительно вопрос, над которым мы работаем. Сейчас мы подстраиваемся под “Евро-4”, я надеюсь, что в этом году мы эту процедуру завершим. Потому что мы понимаем, что если бы у нас был “автомат”, мы смогли бы увеличить объем продаж в этом сегменте до 30% .

– Если “автомат” появится, он будет ставиться на тот Matiz, который вы производите сейчас?

– Да.

– А на новую модель?

– Однозначно – да. В M300 это уже предусмотрено конструкцией.

– У вас сейчас пять дистрибьюторов, однако дилеры говорят, что по-прежнему есть проблемы с логистикой, доставкой запчастей. В прошлом году вы говорили, что начали работу по созданию единой системы заказа в производство. Каковы результаты и как дальше вы будете решать проблему с запчастями?

– Работу по созданию единого информацинного пространства мы завершили, оно успешно функционирует. Сегодня в результате введения в действие единых стандартов весь наш рынок работает в общей системе. Есть определенный ассортимент модификаций и цветовой палитры автомобилей, который дилер должен постоянно держать на своем складе, чтобы покупатель мог своевременно получать любой интересующий его вариант. Эта задача решена сегодня полностью, введены четкие сроки поставки, которые мы узаконили как обязательные. Что касается запчастей, у нас склад в настоящее время на 95% обеспечен. Этим не каждый автопроизводитель может похвалиться. Другое дело, есть определенная классификация запчастей по сроку эксплуатации. Остальные 5% – это запчасти под заказ, в основном те, которые редко выходят из строя. Например, сиденья, обшивка потолка и др. По ним, действительно, есть кое-какие вопросы, согласен. Но их поставка – это вопрос одной-двух недель.

– Ну а количество дистрибьюторов будете сокращать?

– Пока нет. Потому что это традиционно выстроенная система, в которую укладываются отработанные процедуры финансирования, логистики, продвижения. У нас есть возможность, например, и в Новосибирске отгрузить, в том числе, и на Уфу, и на Екатеринбург. Это, кстати, одно из наших конкурентных преимуществ. Сейчас вот в Красноярске планируем логистическую площадку делать для отгрузки автомобилей на Сибирь. Этот регион для нас очень перспективен.

– Ваши маркетологи объяснили стабильность Daewoo на российском рынке в том числе “невнятными действиями конкурентов”. Можно поинтересоваться, что вы понимаете под невнятными действиями?

– Можно я так отвечу: мы стараемся делать лучше, чем конкуренты, вот и все. Это же очевидно: если есть упущенные кем-то возможности, они такими долго не остаются, их кто-то реализует. Есть проблема – мы пытаемся эту проблему решить. Причем решить своевременно.

– Вы следите за тем, что происходит на АвтоВАзе?

– Это такой традиционный вопрос. Ясно, что присутствовать на рынке и не следить за ним невозможно, тем более за таким ключевым игроком. Мы, естественно, наблюдаем за ним в той мере, в которой он озвучивает свою политику, свои новые разработки. Рынок – вещь динамичная, проблемы у многих одинаковые, получается, кто их быстрее решает, тот и получает определенное преимущество на какой-то период. А у покупателей всегда должен быть выбор. В этом позитивный смысл конкуренции.

– А чем закончилась история с коллективным письмом российских автопроизводителей в правительство ограничить экспорт ваших автомобилей в Россию?

– Я эту ситуацию комментировать не могу, поскольку в дискуссии на эту тему не участвовал. Во всяком случае мне неизвестно, существует ли какое-либо решение, связанное с этим письмом. А по факту мы не испытываем затруднений с экспортом наших автомобилей в Россию.

– Какие у вас сейчас производственные мощности?

– План на 2010 год мы определили четко – 220 тыс. автомобилей. Но пытаемся плавно выходить на 250 тыс. автомобилей.

– За счет каких моделей?

– Полностью освоено производство Lacetti, большие надежды связаны с новым проектом М300. Традиционные Nexia, Matiz и Damas по-прежнему пользуются спросом.

– План продаж на 2010 год?

– На рынках России и СНГ мы планируем повысить продажи примерно на 20%. (По данным маркетинговой службы Uz-Daewoo, план продаж по России и странам СНГ 65 тыс. автомобилей. – Ред.)

– А на “УзАвто” кто-нибудь из “иностранцев” еще обращается с желанием собирать иномарки?

– Завод собирает автомобили уже 15 лет. Конечно, предложения поступают. Но пока у меня нет информации о конкретных решениях по этому направлению.

Елена Костякова
Комментарии