Audi A1
Только-только появился новый премиум-мини от одного из грандов “большой немецкой тройки”. Audi A1 – самый маленький немецкий премиум-автомобиль. Однако компания Audi в этой нише не первая, и уже можно провести заочное сравнение нового Audi A1 с его главными противниками в этом сегменте.
Самая маленькая модель из Ингольштадта, новый A1, входит в состав премиум-сегмента B, в котором уже есть несколько интересных конкурентов. Audi A1 будет бороться за покупателя с успешным, популярным в Европе и модным в России новым MINI, а также с Alfa Romeo MiTo, который тоже легко можно встретить в Европе. Еще один новоявленный конкурент в этом класе – Citroen DS3 – первый представитель класса DS от Citroen, который задуман как премиум-надстройка для обычных автомобилей этой французской марки.
Первое, чего ждут покупатели от этих автомобилей, – это незаурядного, продуманного и привлекательного дизайна. Если большие престижные седаны должны быть обязательно классическими, то компактный премиум – это уже не инструмент бизнеса, где неписаные правила диктуют скованные формы и ограниченные цвета, а игрушки бизнесменов, их жен и детей. Как все игрушки, премиум-компакты обязаны быть яркими и позитивными.
Битва на уровне дизайна между представителями компакт-премиума является очень важным и, может быть, ключевым фактором победы. И здесь все четыре автомобиля соответствуют самым высоким ожиданиям клиентов. Они обладают интересным дизайном, каждый из которых выполнен в соответствии с духом собственной марки. Хотя можно разделить направления, заданные разными моделями: MINI – это интерпретация ретро, дизайн Audi самый близкий к классике, Alfa Romeo – ярко выраженная современность, а авангардный DS3 несет нотки футуризма. В результате вся четверка достойна самых высоких оценок за дизайн, а покупателю остается лишь выбрать “свой” автомобиль, наиболее соответствующий личным вкусам.
Второй важный показатель для этого сегмента – цена. Важен он главным образом для тех покупателей, которые стремятся за счет обладания одной из этих моделей войти в круг обладателей премиум-автомобилей. C точки зрения размеров и функциональности за такие деньги, каких стоят эти “крошки”, можно выбрать добрый десяток других автомобилей, но они не будут обладать нужным имиджем и настроением.
Учитывая тот факт, что цены на Citroen DS3 и Audi A1 пока не раскрыты, а Alfa Romeo в России уже не найти, сравнивать можно только прогнозируемые цены. Одно ясно: все эти автомобили стоить будут очень дорого. Цены на MINI у нас начинаются с отметки 765 000 руб., а за MINI Cooper S с хорошим мотором надо отдать уже больше миллиона рублей. В Европе все автомобили будут стоить около 16 000 евро. Только Alfa Romeo за эти деньги будет иметь уже навороченный двигатель – 1,4-литровый Tjet мощностью 120 л.с. Более простой MiTo в 78 л.с. будет стоить 14 000 евро. С учетом ценообразования в России можно предположить, что Citroen и Alfa будут чуть дешевле, чем MINI и Audi.
Новый Audi A1 доступен с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Их мощность имеет значения в пределах между 86 и 122 л.с., а также Audi не сможет обойтись без традиционной спортверсии с литерой “S”. В будущем обязательно появится Audi S1, которая будет развивать около 200 лошадиных сил. Большим преимуществом Audi является тот факт, что A1 могут быть снабжены семиступенчатой коробкой передач S-Tronic – абсолютной новинкой в сегменте. Alfa Romeo MiTo предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями и двумя дизелями мощностью от 78 до 155 л.с. Последняя версия, которую итальянцы готовы предложить миру, – MiTo мощностью 170 л.с. Не секрет, что на MINI стоят двигатели BMW. Наряду с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. есть дизельная версия в 110 л.с. У MINI есть в арсенале атмосферные двигатели мощностью 75 и 95 л.с., а также движки с турбонаддувом, которые выдают очень приличные 175 и 211 л.с. Citroen DS3 будет предлагаться на рынках Европы с двумя дизельными двигателями в 90 и 110 л.с., в то время как в России наиболее востребованы будут бензиновые моторы с диапазоном мощности от 95 до 150 лошадиных сил. Citroen обещает, что в будущих версиях DS3 появится автомобиль с 200-сильным двигателем. Таким образом, подобрать двигатель по душе можно в каждом из четырех случаев. Преимуществом владеет только Audi, которая может предложить и суперсовременную коробку передач.
Если брать во внимание только самые мощные версии, то на сегодня рейтинг таков: MINI JCW Cooper S – 211 л.с. Alfa Romeo MiTo Multiair – 170 л.с. Citroen DS3 – 150 л.с. Audi A1 – 122 л.с.
Но в будущем все изменится, так как все модели обзаведутся собственными “горячими” версиями. У Audi это будет S1, Citroen должен запустить версию DS3 Racing, а Alfa Romeo сделает мощную (свыше 220 л.с.) версию GTA. Alfa MiTo GTA – свыше 220 л.с. MINI JCW Cooper S – 211 л.с. Audi S1 – свыше 200 л.с. Citroen DS3 Racing – свыше 200 л.с.
Что касается габаритов автомобилей, то в этом классе каждый миллиметр начинает иметь особо важное значение, так как, с одной стороны, он уменьшает возможность припарковать машину на тесной улочке, а с другой – работает на внутреннее пространство, доступное обитателям салона. Alfa Romeo MiTo является самой длинной моделью из этой четверки. Затем следуют Audi A1 и Citroen DS3. MINI, как и следует из названия, самый маленький по размерам автомобиль в сегменте, но размеры до сих пор не мешали его европейской популярности. Если сравнивать ширину автомобилей, то Audi A1 уже обгоняет MiTo, а Citroen DS3 – самая высокая модель в данной четверке (высота 1460 мм). Так что в этой категории также наблюдается равновесие. Выбывающий в разряд самого маленького среди самых маленьких автомобиль MINI своим примером всеобщей популярности и высоких продаж показывает, что в данном случае размер не имеет существенного значения.
Вся четверка премиум-компактов довольно равноценна по техническим параметрам, функциональности, цене. У машин разный характер поведения на дороге, отвечающий разным потребностям клиентов: комфорт и плавность хода противопоставляются отточенной управляемости. Но и здесь компании идут на сближение, стремясь придать комфортность хорошо управляемому шасси или спортивность изначально заточенной под комфорт подвеске. В итоге компании будут продавать нам имидж этих машин, который свой у каждой и складывался по крупицам на протяжении многих лет. В западной части Европы и на юге преимущество будут иметь широко распространенные там Citroen и Alfa Romeo. В Северной и Восточной Европе несомненное превосходство будет у Audi и MINI. Что касается российского рынка, то от сложившегося здесь общественного мнения уйти не удастся и непререкаемый престиж марки Audi будет довлеть над покупателями. При прочих равных на чаше весов окончательный выбор сделает психология покупателя и весомость имиджа компании.
Кирилл Орлов
Самая маленькая модель из Ингольштадта, новый A1, входит в состав премиум-сегмента B, в котором уже есть несколько интересных конкурентов. Audi A1 будет бороться за покупателя с успешным, популярным в Европе и модным в России новым MINI, а также с Alfa Romeo MiTo, который тоже легко можно встретить в Европе. Еще один новоявленный конкурент в этом класе – Citroen DS3 – первый представитель класса DS от Citroen, который задуман как премиум-надстройка для обычных автомобилей этой французской марки.
Первое, чего ждут покупатели от этих автомобилей, – это незаурядного, продуманного и привлекательного дизайна. Если большие престижные седаны должны быть обязательно классическими, то компактный премиум – это уже не инструмент бизнеса, где неписаные правила диктуют скованные формы и ограниченные цвета, а игрушки бизнесменов, их жен и детей. Как все игрушки, премиум-компакты обязаны быть яркими и позитивными.
Битва на уровне дизайна между представителями компакт-премиума является очень важным и, может быть, ключевым фактором победы. И здесь все четыре автомобиля соответствуют самым высоким ожиданиям клиентов. Они обладают интересным дизайном, каждый из которых выполнен в соответствии с духом собственной марки. Хотя можно разделить направления, заданные разными моделями: MINI – это интерпретация ретро, дизайн Audi самый близкий к классике, Alfa Romeo – ярко выраженная современность, а авангардный DS3 несет нотки футуризма. В результате вся четверка достойна самых высоких оценок за дизайн, а покупателю остается лишь выбрать “свой” автомобиль, наиболее соответствующий личным вкусам.
Второй важный показатель для этого сегмента – цена. Важен он главным образом для тех покупателей, которые стремятся за счет обладания одной из этих моделей войти в круг обладателей премиум-автомобилей. C точки зрения размеров и функциональности за такие деньги, каких стоят эти “крошки”, можно выбрать добрый десяток других автомобилей, но они не будут обладать нужным имиджем и настроением.
Учитывая тот факт, что цены на Citroen DS3 и Audi A1 пока не раскрыты, а Alfa Romeo в России уже не найти, сравнивать можно только прогнозируемые цены. Одно ясно: все эти автомобили стоить будут очень дорого. Цены на MINI у нас начинаются с отметки 765 000 руб., а за MINI Cooper S с хорошим мотором надо отдать уже больше миллиона рублей. В Европе все автомобили будут стоить около 16 000 евро. Только Alfa Romeo за эти деньги будет иметь уже навороченный двигатель – 1,4-литровый Tjet мощностью 120 л.с. Более простой MiTo в 78 л.с. будет стоить 14 000 евро. С учетом ценообразования в России можно предположить, что Citroen и Alfa будут чуть дешевле, чем MINI и Audi.
Новый Audi A1 доступен с четырьмя двигателями – двумя бензиновыми и двумя дизельными. Их мощность имеет значения в пределах между 86 и 122 л.с., а также Audi не сможет обойтись без традиционной спортверсии с литерой “S”. В будущем обязательно появится Audi S1, которая будет развивать около 200 лошадиных сил. Большим преимуществом Audi является тот факт, что A1 могут быть снабжены семиступенчатой коробкой передач S-Tronic – абсолютной новинкой в сегменте. Alfa Romeo MiTo предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями и двумя дизелями мощностью от 78 до 155 л.с. Последняя версия, которую итальянцы готовы предложить миру, – MiTo мощностью 170 л.с. Не секрет, что на MINI стоят двигатели BMW. Наряду с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с. есть дизельная версия в 110 л.с. У MINI есть в арсенале атмосферные двигатели мощностью 75 и 95 л.с., а также движки с турбонаддувом, которые выдают очень приличные 175 и 211 л.с. Citroen DS3 будет предлагаться на рынках Европы с двумя дизельными двигателями в 90 и 110 л.с., в то время как в России наиболее востребованы будут бензиновые моторы с диапазоном мощности от 95 до 150 лошадиных сил. Citroen обещает, что в будущих версиях DS3 появится автомобиль с 200-сильным двигателем. Таким образом, подобрать двигатель по душе можно в каждом из четырех случаев. Преимуществом владеет только Audi, которая может предложить и суперсовременную коробку передач.
Если брать во внимание только самые мощные версии, то на сегодня рейтинг таков:
Но в будущем все изменится, так как все модели обзаведутся собственными “горячими” версиями. У Audi это будет S1, Citroen должен запустить версию DS3 Racing, а Alfa Romeo сделает мощную (свыше 220 л.с.) версию GTA.
Что касается габаритов автомобилей, то в этом классе каждый миллиметр начинает иметь особо важное значение, так как, с одной стороны, он уменьшает возможность припарковать машину на тесной улочке, а с другой – работает на внутреннее пространство, доступное обитателям салона. Alfa Romeo MiTo является самой длинной моделью из этой четверки. Затем следуют Audi A1 и Citroen DS3. MINI, как и следует из названия, самый маленький по размерам автомобиль в сегменте, но размеры до сих пор не мешали его европейской популярности. Если сравнивать ширину автомобилей, то Audi A1 уже обгоняет MiTo, а Citroen DS3 – самая высокая модель в данной четверке (высота 1460 мм). Так что в этой категории также наблюдается равновесие. Выбывающий в разряд самого маленького среди самых маленьких автомобиль MINI своим примером всеобщей популярности и высоких продаж показывает, что в данном случае размер не имеет существенного значения.
Вся четверка премиум-компактов довольно равноценна по техническим параметрам, функциональности, цене. У машин разный характер поведения на дороге, отвечающий разным потребностям клиентов: комфорт и плавность хода противопоставляются отточенной управляемости. Но и здесь компании идут на сближение, стремясь придать комфортность хорошо управляемому шасси или спортивность изначально заточенной под комфорт подвеске. В итоге компании будут продавать нам имидж этих машин, который свой у каждой и складывался по крупицам на протяжении многих лет. В западной части Европы и на юге преимущество будут иметь широко распространенные там Citroen и Alfa Romeo. В Северной и Восточной Европе несомненное превосходство будет у Audi и MINI. Что касается российского рынка, то от сложившегося здесь общественного мнения уйти не удастся и непререкаемый престиж марки Audi будет довлеть над покупателями. При прочих равных на чаше весов окончательный выбор сделает психология покупателя и весомость имиджа компании.
Кирилл Орлов