branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва будет центром автомобильной жизни Европы

Москва становится одним из реальных центров автомобильного гламура. Несмотря на кризис, 2010 год должен оказаться богатым на вечеринки европейского уровня...
В Москве прошла церемония награждения победителей премии AutoBest 2010, на которую съехались не только руководители автомобильных компаний, но и ведущие автожурналисты со всей Европы. Это первая вечеринка подобного уровня, которая должна задать тон всему году. Еще в прошлом году все начали готовиться к проведению Московского международного автосалона – 2010. На улице зима, но чем дальше, тем активнее автопроизводители распространяются о том, какое это будет событие как для них самих, так и для России в целом.

Церемония вручения премии AutoBest впервые прошла в России. В отличие от чисто российских премий, это достаточно значимая премия по Центральной и Восточной Европе, которая вручается уже в десятый раз. Победителей в разных номинациях определяет жюри, состоящее из 15 независимых автомобильных журналистов из разных стран: Украины, Польши, Болгарии, Турции, Словакии, Словении, Венгрии и др. Члены жюри присуждают автомобилям баллы по 13 критериям, включающим в себя дизайн и такие технические характеристики, как управляемость, расход топлива , экологичность и эргономика. Учитывается также ряд аспектов, которые считаются особенно важными для развивающихся рынков, например масштаб торговой сети, доступность запасных частей и т. д.

Результаты голосования были объявлены еще в том году, но по правилам премии церемония награждения традиционно проводится в той стране, где победивший автомобиль производится. Учитывая, что победителем 2010 года был признан Chevrolet Cruze, премию вручали в России. По такому случаю европейский офис Chevrolet пожаловал на церемонию всем составом, включая директора Chevrolet Europe Уэйна Бренона. Представители штаб-квартиры GM отважно отсидели весь вечер, хотя то и дело порывались выйти на Красную площадь насладиться русской зимой и покататься на коньках. Были на мероприятии также руководители GM Россия – видимо, привыкшие к русским морозам, они чувствовали себя гораздо спокойнее. Из других топ-менеджеров были многие руководители представительств автокомпаний в России, включая Hyundai, Ford, Volvo, Mitsubishi и др. Вышли на сцену даже итальянцы из Fiat, хотя раньше они на местных вечеринках, как правило, не светились.

Интересно, что сам Серджио Маркионне в тот день также находился в России (11 февраля в России было подписано соглашении о создании СП между Fiat и Sollers), и хотя на премии он не появился, можно предположить, что итальянцы теперь будут частыми гостями в России. В целом иностранцы отмечали отличную организацию мероприятия, правда, иногда чувствуя себя не в своей тарелке, так как “наши” пока не привыкли общаться исключительно на английском языке и периодически переходили на русский без переводчика.

Европейский офис Chevrolet неслучайно такое внимание уделяет российскому рынку. Несмотря на кризис и на то, что и питерский завод, и тольяттинское СП работают с перерывами, Chevrolet уже долгие годы держится на первом месте в рейтинге продаж и даже кризис не смог его оттуда “снести”. Банкротство GM практически не повлияло на позиции бренда в Европе, и сами американцы не раз подчеркивали, что по другим маркам можно решать что угодно, но Chevrolet в любом случае останется в портфеле GM.

Так что, в то время как регулярные поставки Saab и Hummer в Россиию под вопросом, Chevrolet живее всех живых. Кстати, как намекнули европейцы, в настоящее время даже рассматривается вопрос о начале поставок в Россию спортивных автомобилей Chevrolet, в частности Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette, – во всяком случае, по словам Стива Фламанда, директора по планированию Chevrolet Europe, они от этого не зарекаются.

Елена Костякова