Ушедший год оказался относительно спокойным, но в то же время и продуктивным для BMW в России. В 2010 году нас ждут очередные новинки от немецкой компании. Президент BMW Group Russia Кристиан Кремер рассказал об итогах работы на российском рынке в 2009 году и озвучил планы на 2010 год. Увеличение дилерской сети, расширение производства в Калининграде и вывод новых моделей – вот чего мы можем ожидать от баварцев в этом году.
Будучи одной из первых компаний, официально начавших работу на российском рынке, BMW из года в год демонстрирует отрадную стабильность. В 2009 году концерн BMW Group продал в России в общей сложности 17 036 автомобилей марок BMW и MINI, а также 444 мотоцикла BMW. В том числе клиентам было передано 16 350 автомобилей BMW (-11% по сравнению с 2008 годом) и 686 автомобилей MINI (-20%). Компании не удалось избежать снижения продаж из-за кризиса , однако в сравнении с другими представителями премиум-класса (Audi, Mercedes-Benz) оно оказалось меньше. В удержании показателей помогает работа собственного банка компании BMW Bank, открытого в середине 2008 года. С помощью различных программ банка только в 2009 году было продано 3 тыс. автомобилей, всего же его портфель сейчас насчитывает 4400 договоров.
Несмотря на то что BMW работает в России уже долгие годы, концерн продолжает наращивать дилерскую сеть. Сейчас у компании 51 дилер, а в 2010 году немцы планируют увеличить сеть еще на 12 дилеров. Г-н Кремер с удовольствием отметил, что во время кризиса ни один из дилеров BMW не обанкротился. Есть планы и по развитию производства. Так, в 2009 году концерн BMW Group начал на заводе “Автотор” в Калининграде производство моделей BMW X5 и BMW X6, а в 2010 году список моделей, производимых в России, пополнит BMW 7-й серии.
Что касается импортных новинок, в 2010 году BMW Group планирует поставить на российский рынок несколько новых моделей: во-первых, BMW купе и кабриолет 3-й серии, а также MINI Crossover. Кстати, в компании отмечают, что BMW X1 начинает пользоваться все большим спросом, – посмотрим, что получится у MINI. Кроме того, в марте на рынке появится новый седан BMW 5-й серии. Сейчас концерн представляет в России новый BMW ActiveHybrid X6 – как утверждают немцы, первый в мире автомобиль в сегменте Sports Activity Coupe с полностью гибридным приводом. В BMW ActiveHybrid X6 связка из бензинового двигателя V8 и электропривода обеспечивает заметное повышение динамики, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов почти на 20%. Еще одна новинка – BMW ActiveHybrid 7 – должна появиться у дилеров в конце второго квартала 2010 года.
Несмотря на то что тема экологии пока не является для российского рынка настолько актуальной, BMW будет пытаться и дальше развивать нишу экологически чистых автомобилей со своей технологией EfficientDynamics, куда помимо гибридов и электромобилей входят и дизельные двигатели. Так, отмечается в отчете компании, к концу 2009 года концерном было передано клиентам более 1,6 миллиона автомобилей с технологией EfficientDynamics. В России же в прошлом году уже каждый третий из проданных автомобилей BMW X5 был дизельным. “Это невозможно было представить еще несколько лет назад, – говорит К. Кремер. – Сейчас мы рассматриваем возможность дальнейшего увеличения числа дизельных моделей на российском рынке”. Правда, по каким конкретно моделям, он пока не сказал.
Помимо уже упомянутых BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHybrid 7 концерн реализует международный пилотный проект, включающий более 600 автомобилей MINI E. Еще одним шагом в данном направлении стало создание транспортного средства совершенно нового типа, разработанного специально с учетом специфики использования электропривода в городском режиме, – BMW Concept Active E. Этот концепт призван продолжить концепцию MINI E и вывести компанию на путь серийного производства автомобилей для мегаполиса. Впрочем, как и в случаях с другими грандами мирового автопрома, самые последние экологические разработки BMW до России доедут еще очень нескоро.
Елена Костякова
Будучи одной из первых компаний, официально начавших работу на российском рынке, BMW из года в год демонстрирует отрадную стабильность. В 2009 году концерн BMW Group продал в России в общей сложности 17 036 автомобилей марок BMW и MINI, а также 444 мотоцикла BMW. В том числе клиентам было передано 16 350 автомобилей BMW (-11% по сравнению с 2008 годом) и 686 автомобилей MINI (-20%). Компании не удалось избежать снижения продаж из-за кризиса , однако в сравнении с другими представителями премиум-класса (Audi, Mercedes-Benz) оно оказалось меньше. В удержании показателей помогает работа собственного банка компании BMW Bank, открытого в середине 2008 года. С помощью различных программ банка только в 2009 году было продано 3 тыс. автомобилей, всего же его портфель сейчас насчитывает 4400 договоров.
Несмотря на то что BMW работает в России уже долгие годы, концерн продолжает наращивать дилерскую сеть. Сейчас у компании 51 дилер, а в 2010 году немцы планируют увеличить сеть еще на 12 дилеров. Г-н Кремер с удовольствием отметил, что во время кризиса ни один из дилеров BMW не обанкротился. Есть планы и по развитию производства. Так, в 2009 году концерн BMW Group начал на заводе “Автотор” в Калининграде производство моделей BMW X5 и BMW X6, а в 2010 году список моделей, производимых в России, пополнит BMW 7-й серии.
Что касается импортных новинок, в 2010 году BMW Group планирует поставить на российский рынок несколько новых моделей: во-первых, BMW купе и кабриолет 3-й серии, а также MINI Crossover. Кстати, в компании отмечают, что BMW X1 начинает пользоваться все большим спросом, – посмотрим, что получится у MINI. Кроме того, в марте на рынке появится новый седан BMW 5-й серии. Сейчас концерн представляет в России новый BMW ActiveHybrid X6 – как утверждают немцы, первый в мире автомобиль в сегменте Sports Activity Coupe с полностью гибридным приводом. В BMW ActiveHybrid X6 связка из бензинового двигателя V8 и электропривода обеспечивает заметное повышение динамики, снижение расхода топлива и уровня вредных выбросов почти на 20%. Еще одна новинка – BMW ActiveHybrid 7 – должна появиться у дилеров в конце второго квартала 2010 года.
Несмотря на то что тема экологии пока не является для российского рынка настолько актуальной, BMW будет пытаться и дальше развивать нишу экологически чистых автомобилей со своей технологией EfficientDynamics, куда помимо гибридов и электромобилей входят и дизельные двигатели. Так, отмечается в отчете компании, к концу 2009 года концерном было передано клиентам более 1,6 миллиона автомобилей с технологией EfficientDynamics. В России же в прошлом году уже каждый третий из проданных автомобилей BMW X5 был дизельным. “Это невозможно было представить еще несколько лет назад, – говорит К. Кремер. – Сейчас мы рассматриваем возможность дальнейшего увеличения числа дизельных моделей на российском рынке”. Правда, по каким конкретно моделям, он пока не сказал.
Помимо уже упомянутых BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHybrid 7 концерн реализует международный пилотный проект, включающий более 600 автомобилей MINI E. Еще одним шагом в данном направлении стало создание транспортного средства совершенно нового типа, разработанного специально с учетом специфики использования электропривода в городском режиме, – BMW Concept Active E. Этот концепт призван продолжить концепцию MINI E и вывести компанию на путь серийного производства автомобилей для мегаполиса. Впрочем, как и в случаях с другими грандами мирового автопрома, самые последние экологические разработки BMW до России доедут еще очень нескоро.
Елена Костякова