Самые реальные электромобили 2009 года
Самые реальные электромобили 2009 года
Статьи 25 января 2010
Статьи 25 января 2010
Самые реальные электромобили 2009 года
Людям нужны новые автомобили, которые отвечают новым реалиям. Они должны быть не быстры, тяжелы и брутальны, а экономичны и дружелюбны к окружающей среде...
Самые реальные электромобили 2009 года 
2009 год был богат на премьеры, как и любой другой. Людям нужны новые автомобили, они не могут отказаться от индивидуальных средств передвижения и разом пересесть на метро, так что спрос рождает предложение. И если учитывать, что практически весь автопарк на сегодняшний день состоит из традиционных авто с ДВС, становится очевидно, что мало кто озабочен экологией по-настоящему. Только в последние пару лет начался хоть слабый, но уже ощутимый сдвиг в сторону электрификации автопарка, и хоть пока настоящих доступных электромобилей не так много и приобрести их можно далеко не везде, определенный прогресс в этой сфере есть.

Так, Nissan на полном серьезе вознамерился уже в 2011 году запустить в производство хэтчбек Leaf. Автомобиль гольф-класса оснащен мотором мощностью 80 кВт, а одного цикла заряда должно хватить на 160 км при максимальной скорости 140 км/ч. Ожидаемая цена Nissan Leaf составляет 25 тысяч долларов. Но ресурс используемых литиево-ионных батарей не так долговечен. Периодическая замена этих элементов (предполагается один раз в пять-восемь лет) может значительно ударить по бюджету владельца, ведь цена комплекта будет никак не ниже $10 000. Чуть позже японцы готовы будут предложить более емкие батареи, но в качестве опции. Ради запуска Leaf готовится даже сеть зарядных станций в США. А вот как быть нам с вами? В России таких программ нет.

Другой интересный образец “зеленого” автопрома – Tesla Model S. Этот седан заявлен как модель 2012 года, цены уже установлены на уровне 57 400 долларов. Перед нами электромобиль с превосходными характеристиками: разгон до 100 км/ч за 5,6 сек., максимальная скорость 193 км/ч и запас хода в 480 км. Время зарядки аккумулятора составит всего 45 минут. Model S еще и имеет привычный для американцев размер и вид – это большой седан длиной 4978 мм (для европейцев это почти BMW 7-й серии). Но на самом деле Tesla не так прост. Во-первых, под видом седана скрывается хэтчбек с большим грузовым отсеком, в котором могут устанавливаться еще два дополнительных места, что делает автомобиль семиместным. И все это – совершенно реальный готовый к серии автомобиль.

Pininfarina готовит удар по кошелькам европейцев с прототипом Bluecar EV. Дизайн зауряден, даже простоват, зато есть технологии. Литиево-полимерные батареи легче и мощнее литиево-ионных, но боятся холода. Однако именно на такие батареи итальянцы сделали ставку. Кроме всего, в крышу встроена солнечная батарея, от которой питаются всякие бортовые гаджеты и кондиционер. Уже в этом году должно начаться производство.

А вот GM уже откровенно достал всех со своим гибридом Volt. Концепция автомобиля хороша: по идее, Volt будет расходовать не более 1,02 литра бензина на 100 километров в городском цикле. За экономию надо платить: цена составит порядка 40 000 долларов. Volt должен появиться на рынке США в конце 2010 года. Его 1,4-литровый мотор, в отличие от других гибридов, не вращает колеса, а служит только для подзарядки блока батарей. В Европе Volt будет продаваться под названием Opel/Vauxhall Ampera.

Fisker готовит не менее примечательный аппарат. Люксовый гибрид Fisker Karma будет самым экологически чистым среди выпускаемых в мире серийных автомобилей и будет потреблять на 75% меньше топлива, чем любой из представителей его класса. С таким амбициозным заявлением выступила компания Fisker Automotive, опубликовавшая официальные данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ для своей единственной модели. Согласно специальной методике, разработанной Обществом автомобильных инженеров (SAE) и позволяющей перевести расход энергии гибрида в привычные литры бензина, Karma расходует 3,5 л условного топлива на 100 км пути, а выброс СО2 не превышает 83 г на километр. Fisker Karma S представляет собой так называемый “жесткий” гибрид с питанием от бытовой электросети. Входящие в силовой агрегат Q-Drive электромоторы суммарной мощностью 403 л.с. позволяют проехать до 80 км только на электроэнергии. А с использованием вспомогательного бензинового двигателя пробег между подзарядками возрастает до 700 км. Старт серийного производства седана Fisker Karma запланирован на конец 2010 года. Компания планирует продавать по 15 000 автомобилей в год; если этот план будет выполнен, то за пять лет мировая экономия топлива составит почти миллиард литров.

И это – еще не все. 2010 год обещает еще несколько новинок, которые обязаны внести свой вклад в борьбу за “озеленение” автопарка планеты. Пока США и Япония впереди планеты всей. У них выстраиваются очереди за Toyota Prius и Honda Insight, у нас это все воспринимается как экзотика. Такими темпами Россия может стать самой “не зеленой” страной, где электромобили останутся невостребованными. Логика проста: чтобы продавать электромобили, нужна особая, подготовленная инфраструктура, сеть зарядных станций. Да и климат у нас не тот: литиевые батареи теряют мощность на морозе, а у нас зима минимум шесть месяцев в году. Пока правительство не озаботится экологией, ничего не изменится, а пока российские чиновники слишком озабочены проблемами АвтоВАЗа, им не до перспективных технологий...

Александр Зумберов
Комментарии