Autonews
Самые реальные электромобили 2009 года
Статьи
Статьи 25 января 2010
Самые реальные электромобили 2009 года
Людям нужны новые автомобили, которые отвечают новым реалиям. Они должны быть не быстры, тяжелы и брутальны, а экономичны и дружелюбны к окружающей среде...
Самые реальные электромобили 2009 года 
2009 год был богат на премьеры, как и любой другой. Людям нужны новые автомобили, они не могут отказаться от индивидуальных средств передвижения и разом пересесть на метро, так что спрос рождает предложение. И если учитывать, что практически весь автопарк на сегодняшний день состоит из традиционных авто с ДВС, становится очевидно, что мало кто озабочен экологией по-настоящему. Только в последние пару лет начался хоть слабый, но уже ощутимый сдвиг в сторону электрификации автопарка, и хоть пока настоящих доступных электромобилей не так много и приобрести их можно далеко не везде, определенный прогресс в этой сфере есть.

Так, Nissan на полном серьезе вознамерился уже в 2011 году запустить в производство хэтчбек Leaf. Автомобиль гольф-класса оснащен мотором мощностью 80 кВт, а одного цикла заряда должно хватить на 160 км при максимальной скорости 140 км/ч. Ожидаемая цена Nissan Leaf составляет 25 тысяч долларов. Но ресурс используемых литиево-ионных батарей не так долговечен. Периодическая замена этих элементов (предполагается один раз в пять-восемь лет) может значительно ударить по бюджету владельца, ведь цена комплекта будет никак не ниже $10 000. Чуть позже японцы готовы будут предложить более емкие батареи, но в качестве опции. Ради запуска Leaf готовится даже сеть зарядных станций в США. А вот как быть нам с вами? В России таких программ нет.

Другой интересный образец “зеленого” автопрома – Tesla Model S. Этот седан заявлен как модель 2012 года, цены уже установлены на уровне 57 400 долларов. Перед нами электромобиль с превосходными характеристиками: разгон до 100 км/ч за 5,6 сек., максимальная скорость 193 км/ч и запас хода в 480 км. Время зарядки аккумулятора составит всего 45 минут. Model S еще и имеет привычный для американцев размер и вид – это большой седан длиной 4978 мм (для европейцев это почти BMW 7-й серии). Но на самом деле Tesla не так прост. Во-первых, под видом седана скрывается хэтчбек с большим грузовым отсеком, в котором могут устанавливаться еще два дополнительных места, что делает автомобиль семиместным. И все это – совершенно реальный готовый к серии автомобиль.

Pininfarina готовит удар по кошелькам европейцев с прототипом Bluecar EV. Дизайн зауряден, даже простоват, зато есть технологии. Литиево-полимерные батареи легче и мощнее литиево-ионных, но боятся холода. Однако именно на такие батареи итальянцы сделали ставку. Кроме всего, в крышу встроена солнечная батарея, от которой питаются всякие бортовые гаджеты и кондиционер. Уже в этом году должно начаться производство.

А вот GM уже откровенно достал всех со своим гибридом Volt. Концепция автомобиля хороша: по идее, Volt будет расходовать не более 1,02 литра бензина на 100 километров в городском цикле. За экономию надо платить: цена составит порядка 40 000 долларов. Volt должен появиться на рынке США в конце 2010 года. Его 1,4-литровый мотор, в отличие от других гибридов, не вращает колеса, а служит только для подзарядки блока батарей. В Европе Volt будет продаваться под названием Opel/Vauxhall Ampera.

Fisker готовит не менее примечательный аппарат. Люксовый гибрид Fisker Karma будет самым экологически чистым среди выпускаемых в мире серийных автомобилей и будет потреблять на 75% меньше топлива, чем любой из представителей его класса. С таким амбициозным заявлением выступила компания Fisker Automotive, опубликовавшая официальные данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ для своей единственной модели. Согласно специальной методике, разработанной Обществом автомобильных инженеров (SAE) и позволяющей перевести расход энергии гибрида в привычные литры бензина, Karma расходует 3,5 л условного топлива на 100 км пути, а выброс СО2 не превышает 83 г на километр. Fisker Karma S представляет собой так называемый “жесткий” гибрид с питанием от бытовой электросети. Входящие в силовой агрегат Q-Drive электромоторы суммарной мощностью 403 л.с. позволяют проехать до 80 км только на электроэнергии. А с использованием вспомогательного бензинового двигателя пробег между подзарядками возрастает до 700 км. Старт серийного производства седана Fisker Karma запланирован на конец 2010 года. Компания планирует продавать по 15 000 автомобилей в год; если этот план будет выполнен, то за пять лет мировая экономия топлива составит почти миллиард литров.

И это – еще не все. 2010 год обещает еще несколько новинок, которые обязаны внести свой вклад в борьбу за “озеленение” автопарка планеты. Пока США и Япония впереди планеты всей. У них выстраиваются очереди за Toyota Prius и Honda Insight, у нас это все воспринимается как экзотика. Такими темпами Россия может стать самой “не зеленой” страной, где электромобили останутся невостребованными. Логика проста: чтобы продавать электромобили, нужна особая, подготовленная инфраструктура, сеть зарядных станций. Да и климат у нас не тот: литиевые батареи теряют мощность на морозе, а у нас зима минимум шесть месяцев в году. Пока правительство не озаботится экологией, ничего не изменится, а пока российские чиновники слишком озабочены проблемами АвтоВАЗа, им не до перспективных технологий...

Александр Зумберов
Комментарии