branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все о планах компании Opel до 2014 года

Новый пятилетний план развития марки Opel включает в себя стратегическую задачу перевода автомобилей на альтернативные технологии и расширение линейки электрических транспортных средств в дополнение к Opel Ampera...
В декабре Ник Райлли (Nick Reilly) оставил пост исполнительного директора GM по международной деятельности и стал главой европейского подразделения концерна – GM Europe. Он теперь отвечает за развитие марок Opel и Vauxhall. Под руководством Ника Райлли был создан новый пятилетний план развития компании Opel.

План нужен компании не только для самоопределения, но и для получения немаленьких денежных средств из бюджетов европейских стран. Ранее чиновники Евросоюза заявили. что одобрят государственную помощь для Opel лишь в том случае, если General Motors предоставит реальный и разумный план вывода компании на безубыточный уровень.

План сохранения жизнеспособности немецкой компании предусматривает в первую очередь существенное обновление модельного ряда компании. Так, к 2012 году модельная линейка Opel должна обновиться на 80%. То есть из того, что Opel продает сейчас, через три года в строю останутся разве что Opel Insignia, лучший автомобиль Европы 2009 года, и коммерческий фургон Opel Movano. В этом году Opel выведет на рынки Европы сразу восемь новинок. Среди них новые Meriva, Corsa, Astra и Movano Sports Tourer.

Однако главной новинкой Opel станет гибридный Opel Ampera, который должен появиться в 2011 году. Именно на эту экологичную и использующую инновационные разработки модель ведутся представители Евросоюза. Считается, что у этого электрического автомобиля с ДВС в качестве дополнительного электрогенератора самое безоблачное будущее. На топливосберегающие технологии Opel обещает потратить в ближайшем будущем 1 млрд евро. Будут разработаны новые батареи меньших размеров для электромобилей будущего, новые малообъемные бензиновые и дизельные двигатели, системы старт/стоп, прекращающие работу двигателей при первой же возможности.

Все новые модели Opel будут разрабатываться самой компанией в международном техническом центре GM в Рюссельхайме (Ruesselsheim, Германия). В частности, компания намерена сама разработать мини-автомобиль меньших размеров, чем Corsa, и всерьез заняться коммерческими автомобилями. Сейчас Opel пользуется для этих целей разработками Suzuki и Renault, фактически просто навешивая свои значки на Suzuki Splash и Renault Master и Trafic. Автомобили, которые придется разрабатывать на общих для всех брендов GM платформах, будут полностью адаптированы инженерами Opel под соответствие ценностям марок Opel и Vauxhall.

Пока непосильной задачей для Opel является самостоятельная разработка электромобилей. Единственным автомобилем, который будет полностью разработан в США, станет Opel Ampera – двойник гибридного Chevrolet Volt. На первых порах автомобиль для европейского рынка будет даже производиться в Штатах. А некоторые европейские заводы придется закрыть.

Согласно новому пятилетнему плану развития Opel, чтобы начать приносить прибыль к 2012 году, компании придется уволить 8300 своих рабочих. Сокращения затронут 4000 рабочих мест в Германии, где работает больше половины сотрудников Opel, и по всей Европе. Больше всех пострадает завод в Антверпене (Бельгия). Он будет закрыт, так как Opel избавляется от избыточных производственных площадей. Профсоюзы рабочих не хотят уступать и уже называют планы закрытия завода “объявлением войны”. Но 265 миллионов евро ежегодной экономии в течение следующих пяти лет, которые принесет закрытие завода, с лихвой хватит, чтобы откупиться от уволенных работников.

На реализацию своего пятилетнего плана Ник Райлли просит для Opel 11 млрд евро. Начальная реструктуризация компании потребует 3,3 млрд, из которых 2,7 млрд евро GM будет просить в долг у правительств Германии, Великобритании, Испании, Польши и Австрии. Внешний аудит плана показал, что желание Opel стать ведущим европейским производителем продукции высокого качества, основанной на немецких разработках, вполне реально. План включает в себя стратегическую задачу перевода автомобилей на альтернативные технологии и расширение линейки электрических транспортных средств в дополнение к Opel Ampera.

Старт дан, Opel уже заручился гарантиями предоставления кредитов от немецкого правительства.