Активность автомобильных компаний на нашем рынке можно замерить по количеству новостей, которые генерирует каждая из них. Конечно, журналисты не проходят мимо новых моделей, мировых презентаций, смены руководства, экономических достижений и прочих серьезных событий вокруг каждой из автомобильных марок. Но главным показателем активности оказываются количество и важность событий, происходящих в той или иной компании. Таким образом, по количеству новостей, содержащих тот или иной бренд, можно составить рейтинг активности автомобильных компаний за прошедший год.
Рейтинг составляется на основе Индекса информационного благоприятствования (ИИБ), который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в российских СМИ. Индекс ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Данный индекс рассчитывается по довольно непростой методике. И по его полученному значению составлен рейтинг автомобильных компаний и брендов, деятельность которых освещалась российскими СМИ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы “Медиалогия” – независимой российской исследовательской компании в области СМИ, которая включает на данный момент 4064 наиболее влиятельных российских и зарубежных источника: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и даже некоторые блоги. Всего проанализировано 525 202 сообщения.
Opel показал новую Astra и не перешел под крыло к Герману Грефу
Лидером рейтинга автомобильных брендов за 2009 год стал немецкий Opel, поднявшийся по сравнению с 2008 годом сразу на 28 позиций. Opel должен быть благодарен за столь пристальное внимание российской прессы Герману Грефу, главе Сбербанка. На протяжении нескольких месяцев все СМИ сначала обсуждали процесс покупки компании Opel консорциумом с участием Сбербанка, группы “ГАЗ” и Magna. А в ноябре с не меньшим интересом анализировали неожиданный отказ концерна General Motors продавать акции Opel. А еще Opel показал в прошлом году новую массовую модель Opel Astra и даже заявлял о планах производства этой модели в Санкт-Петербурге, на одном заводе с Chevrolet Cruze.
Российский завод Volkswagen под Калугой, на котором чуть ли не еженедельно компания запускала в крупноузловое производство новую модель, стал источником всплеска активности вокруг марки Volkswagen. Много шуму произвел приезд на церемонию запуска новых цехов премьера Владимира Путина. Еще Volkswagen помогли занять высокую вторую строчку рейтинга активности компаний покупка компании Porsche и создание альянса с японской Suzuki. По итогам трех кварталов 2009 года концерн был признан крупнейшим производителем автомобилей в мире по объемам производства.
Вокруг Renault также было в 2009 году много шума. Главным образом обсуждались связи с АвтоВАЗом и деятельность французских специалистов в Тольятти. Главными событиями, повлиявшими на медиарепутацию бренда, стали переговоры Владимира Путина с руководством Renault об участии французского концерна в финансировании АвтоВАЗа.
Volkswagen купил компанию Porsche и пригласил на открытие новых цехов В. Путина
В сентябре АвтоВАЗ также заявил о намерении создать СП с концерном Renault-Nissan для производства автокомпонентов. А под конец года Renault запустил в производство на московском заводе “Автофрамос” новую бюджетную модель Renault Sandero, обновил лидера российского рынка иномарок Renault Logan и начал продажи третьего поколения Renaul Megane.
Сразу на 78 позиций в рейтинге поднялся японский премиальный бренд Infiniti – в 2009 году стало известно, что скоро стартуют продажи седана Infiniti с гибридной силовой установкой. Взлет упоминаний о компании Geely обеспечила ей новость о покупке китайцами подразделения Volvo у корпорации Ford. Китайская компания поднялась в рейтинге на 74 строчки. 50 позиций вверх для Bugatti обеспечил раритетный Bugatti Atalante 1937 года выпуска, который был продан за 3,5 миллиона евро на аукционе Bonham’s в Париже. Новость о том, что компания Mercedes-Benz заявила о намерении представить в 2010 году обновленные версии седанов Maybach, обеспечила рост упоминания в прессе для марки Maybach. Муссирование слухов о возможных покупателях шведского Saab подогрело интерес к этой марке. Saab поднялся в рейтинге сразу на 33 пункта. Наконец, производитель спортивных машин Spyker договорился с General Motors о приобретении шведской компании Saab.
Кирилл Орлов
Рейтинг составляется на основе Индекса информационного благоприятствования (ИИБ), который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании в российских СМИ. Индекс ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
Данный индекс рассчитывается по довольно непростой методике. И по его полученному значению составлен рейтинг автомобильных компаний и брендов, деятельность которых освещалась российскими СМИ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы “Медиалогия” – независимой российской исследовательской компании в области СМИ, которая включает на данный момент 4064 наиболее влиятельных российских и зарубежных источника: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и даже некоторые блоги. Всего проанализировано 525 202 сообщения.
Opel показал новую Astra и не перешел под крыло к Герману Грефу
Лидером рейтинга автомобильных брендов за 2009 год стал немецкий Opel, поднявшийся по сравнению с 2008 годом сразу на 28 позиций. Opel должен быть благодарен за столь пристальное внимание российской прессы Герману Грефу, главе Сбербанка. На протяжении нескольких месяцев все СМИ сначала обсуждали процесс покупки компании Opel консорциумом с участием Сбербанка, группы “ГАЗ” и Magna. А в ноябре с не меньшим интересом анализировали неожиданный отказ концерна General Motors продавать акции Opel. А еще Opel показал в прошлом году новую массовую модель Opel Astra и даже заявлял о планах производства этой модели в Санкт-Петербурге, на одном заводе с Chevrolet Cruze.
Российский завод Volkswagen под Калугой, на котором чуть ли не еженедельно компания запускала в крупноузловое производство новую модель, стал источником всплеска активности вокруг марки Volkswagen. Много шуму произвел приезд на церемонию запуска новых цехов премьера Владимира Путина. Еще Volkswagen помогли занять высокую вторую строчку рейтинга активности компаний покупка компании Porsche и создание альянса с японской Suzuki. По итогам трех кварталов 2009 года концерн был признан крупнейшим производителем автомобилей в мире по объемам производства.
Вокруг Renault также было в 2009 году много шума. Главным образом обсуждались связи с АвтоВАЗом и деятельность французских специалистов в Тольятти. Главными событиями, повлиявшими на медиарепутацию бренда, стали переговоры Владимира Путина с руководством Renault об участии французского концерна в финансировании АвтоВАЗа.
Volkswagen купил компанию Porsche и пригласил на открытие новых цехов В. Путина
В сентябре АвтоВАЗ также заявил о намерении создать СП с концерном Renault-Nissan для производства автокомпонентов. А под конец года Renault запустил в производство на московском заводе “Автофрамос” новую бюджетную модель Renault Sandero, обновил лидера российского рынка иномарок Renault Logan и начал продажи третьего поколения Renaul Megane.
Сразу на 78 позиций в рейтинге поднялся японский премиальный бренд Infiniti – в 2009 году стало известно, что скоро стартуют продажи седана Infiniti с гибридной силовой установкой. Взлет упоминаний о компании Geely обеспечила ей новость о покупке китайцами подразделения Volvo у корпорации Ford. Китайская компания поднялась в рейтинге на 74 строчки. 50 позиций вверх для Bugatti обеспечил раритетный Bugatti Atalante 1937 года выпуска, который был продан за 3,5 миллиона евро на аукционе Bonham’s в Париже. Новость о том, что компания Mercedes-Benz заявила о намерении представить в 2010 году обновленные версии седанов Maybach, обеспечила рост упоминания в прессе для марки Maybach. Муссирование слухов о возможных покупателях шведского Saab подогрело интерес к этой марке. Saab поднялся в рейтинге сразу на 33 пункта. Наконец, производитель спортивных машин Spyker договорился с General Motors о приобретении шведской компании Saab.
Кирилл Орлов