Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Самые любимые иномарки 2009 года
Самые любимые иномарки 2009 года
Статьи 20 января 2010
Статьи 20 января 2010
Самые любимые иномарки 2009 года
Начало года продолжает радовать нас многочисленными рейтингами и обзорами, которые сыпятся будто из рога изобилия. В основном все они нацелены на анализ продаж за прошедший год...
Опубликован рейтинг лояльности покупателей 
Начало года продолжает радовать нас многочисленными рейтингами и обзорами, которые сыпятся будто из рога изобилия. В основном все они нацелены на анализ продаж за прошедший год. Но есть и другой рейтинг, уникальный в своем роде, где основу составляют, конечно, статистические данные, но рассказывают они уже о лояльности покупателей. Что и говорить, лояльность – один из наиболее важных моментов, который должен приниматься во внимание всеми автопроизводителями. Ведь в автобизнесе нет ничего важнее, чем наличие клиентов, которые могут считаться постоянными. Момент, когда покупатель решает сменить свой автомобиль на новый и обращается к дилеру той же марки, справедливо может считаться целью работы любого дилерского центра.

Именно исследованиями в этой области занимается компания R.L. Polk & Co, которая уже 14 лет публикует свой рейтинг в США, раздавая награды наиболее достойным. Главным событием, отраженным в рейтинге за 2009 год, стало смещение General Motors с первого места. А ведь американцы держались на верхней строчке последние девять лет. Теперь же пришло время расстаться с наградой “Overall Loyalty to Manufacturer”, отдав ее японцам из Toyota, добившимся результата в 58,6 процента. Помимо главной награды, Toyota заработала еще и несколько индивидуальных призов, но о них чуть позже. Сначала хотелось бы заметить, что доказать свою состоятельность в кризисный год – это вдвойне почетно. Получив подобную награду, компания сможет использовать ее для привлечения армии будущих постоянных клиентов, а значит, и улучшить свои результаты в рейтинге за следующий год.

Чтобы не стоять на месте, составители рейтинга каждый год вводят в оборот новые категории. На этот раз решили добавить несколько номинаций по территориальному признаку, а также премию за лучший прогресс. В 2009 году наиболее серьезный рост показала компания Audi, которая и получила награду “Most Improved Loyalty to Make”. По данным компании Polk, рост лояльности покупателей к марке Audi в 2009 году составил 4,9 процента.

Если же обратить внимание на статистику по сегментам, то здесь результаты выглядят довольно интересно. В некоторых категориях победители занимают призовые места уже не первый год подряд. Американская компания Ford, например, в этом году взяла совместную награду в категории пикапов благодаря своим моделям из линейки F-series, сместившей прошлогодних лидеров – Toyota Tacoma и Chevrolet Silverado. А вот удержать лидерство в компакт-классе со своим бестселлером Ford Focus ей не удалось. В этом году с первой строчки его сместил MINI Cooper c результатом в 28,88 процента. Зато в категории спортивных авто Ford по-прежнему на коне благодаря модели Mustang, набравшей 16,3 процента.

Были в этом году и другие счастливчики, которым удалось подтвердить свое реноме. В классе компактных SUV первое место снова досталось японцу Subaru Forester, набравшему 35,44 процента. Land Rover Range Rover в сегменте премиум-SUV тоже смог защитить свое лидерство, набрав 30,42 процента. Но что самое удивительное, по-прежнему не сдается надежда и опора еле дышащей компании Chrysler – модель Town & Country, которая с показателем в 31,7 процента лидирует в сегменте минивэнов восьмой год подряд.

Что же касается лидера среди марок, компании Toyota, то ее модели представлены в двух категориях. Вездесущий Prius в этом году занял лидирующую позицию в своем сегменте, набрав 35,85 процента, а Lexus RX в своем, набрав еще больше – 37,29 процента. Этот показатель, кстати, является наиболее высоким среди всех моделей, представленных на рынке. Стоит также отметить лидерство компании BMW в премиальном сегменте с моделью 3-й серии. Ее показатель – 32,28 процента лояльности покупателей. Ну и наконец, в самой престижной категории премиальных спортивных автомобилей в этом году первенствует Porsche 911, которому удалось сместить с первого места прошлогоднего лидера – Chevrolet Corvette.

Этот рейтинг был представлен на ежегодном конгрессе Automotive News в Детройте. Он основывается на статистических выкладках, полученных от регистрационных бюро и лизинговых компаний. Всего при составлении рейтинга учитывались более 4,5 миллионов записей о совершенных покупках. Сама же компания Polk расположена в Мичигане и работает с множеством стран, что позволяет ей делать наиболее точную выборку.



Артем Барановский
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.