branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Морозы уничтожили российские дороги

Сильнейшие морозы накрыли огромную территорию России, заморозив машины и дороги. Чиновники задумали упразднить ГИБДД и влить новые миллиарды в наш “несуществующий” автопром...
Главное
Сильнейшие морозы накрыли на прошлой неделе огромную территорию России. Для автолюбителей такая погода стала испытанием на прочность. Машин на дорогах городов средней полосы России и Москвы резко поубавилось. Морозы послужили причиной отмены большого количества междугородных автобусных рейсов, нелегко приходится городскому общественному транспорту и дальнобойщикам.

Вслед за холодами придут и большие снегопады. Большие города всего мира во время обильных снегопадов превращаются в огромные пробки. В Москве мэр Юрий Лужков распорядился запретить парковку автомобилей на обочинах при уборке снега. Как сообщили в правительстве столицы, соответствующее распоряжение уже подписано. Согласно документу, теперь в городе запрещена остановка автотранспортных средств “на объектах улично-дорожной сети при проведении уборочных работ механизированной техникой на стороне четных номеров зданий по четным дням, на стороне нечетных номеров зданий по нечетным дням”. Все неправильно припаркованные автомобили будут эвакуированы на штрафную стоянку.

Юрий Лужков распорядился запретить парковку автомобилей на обочинах при уборке снега
Юрий Лужков распорядился запретить парковку автомобилей на обочинах при уборке снега


Цитата
Первый заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере Александр Ковригин: “У нас сейчас страна промсборки, мы наблюдаем похороны автопрома”.

Глава комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев: “Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки. Смею также предполагать, что, рапортуя о снижении количества ДТП, статистика лукавит”.

Автобизнес
Несмотря на мнение скептиков, группа “ГАЗ” продолжит производство легковых автомобилей Volga Siber в 2010 году. Предварительный объем производства Volga Siber в первом полугодии будущего года планируется в количестве 2,5 тысяч машин. Горьковский автозавод выстроил производственные процессы в соответствии с работой под заявки дилеров и корпоративных клиентов. Одним из крупнейших заказчиков новых “Волг” должно стать Министерство внутренних дел России.

В 2010 году ОАО “АвтоВАЗ” планирует увеличить объем выпуска автомобилей на 32% по сравнению с 2009 годом – до 450 тысяч машин. Этот год был для АвтоВАЗа одним из наихудших в истории: в 2009 году конвейер АвтоВАЗа покинет всего 340 тысяч автомобилей.

В Германии в уходящем году будет продано свыше 3,8 млн новых автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. Это лучший показатель автомобильного рынка этой страны как минимум за последние десять лет.

Председатель совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов сообщил на прошлой неделе, что его родной завод готов продаться немецкому автомобильному концерну Daimler AG. В конце 2008 года Daimler приобрел 10% акций КамАЗа. Сейчас ведутся переговоры о продаже еще 5-6% акций. По прогнозам, к 2018 г. Daimler может довести свою долю в ОАО “КамАЗ” до 51%.

Китайская Zhejiang Geely Holding Group планирует завершить сделку по приобретению шведского автопроизводителя Volvo у концерна Ford в первые дни 2010 года.

Событие недели
В Москве прошла международная автомобильная конференция “Итоги работы автомобильной промышленности России в 2009 году. Необходимые меры для преодоления кризиса в автопроме. Перспективы развития автопрома в 2010 г.”. На конференции проявилось непонимание позиций между производителями автокомпонентов и сборочными автопредприятиями.

Производители автокомпонентов пытались добиться ответа на вопрос, на какой объем производства они могут рассчитывать в перспективе, поскольку сегодняшние объемы, заявленные иностранными автопроизводителями в 50-70 тыс. шт. в год, не позволяют держать рентабельное производство и инвестировать в развитие. Представители импортных автосборочных предприятий не могут дать четкого ответа о темпах наращивания своих, пока еще скромных по объему, производств. Единственным предприятием, на которое могли бы работать производители автокомпонентов, по-прежнему остается АвтоВАЗ с возможностью производить до 1 млн автомобилей в год.

Тем временем АвтоВАЗ продолжает “есть” чужие денежные средства. Очередной бридж-кредит на 7 млрд руб получен ОАО “АвтоВАЗ” от Сбербанка РФ. Об этом сообщил представитель предприятия Игорь Буренков.

Видео недели
Не проезжайте мимо попавшего в беду товарища по экстремальным условиям дорожного движения. Вытянуть буксующую на снегу фуру под силу даже легковушке.


Subaru WRX STI вытаскивает фуру из снежного заноса


Перспектива
В будущем нам придется жить без службы ГИБДД. Депутат и глава комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев предложил упразднить ГИБДД и передать контроль за безопасностью дорожного движения специально созданной федеральной службе.

Главное отличие нового предполагаемого органа – в ответственности еще и за организацию дорожного движения. Сейчас вопросом организации движения занимаются сразу шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион. Но у “шести нянек дитя без глазу”. “Я считаю, что на сегодня назрел этот вопрос и нужно передать полномочия от шести ведомств, которые, по сути, занимаются безопасностью, в единый координирующий орган, который в идеале был бы подчинен Министерству транспорта”, – заявил С. Шишкарев. Главное, чтобы новая служба действительно оказалась эффективной. Печальный опыт реорганизаций данного ведомства оставляет мало надежд на скорое улучшение ситуации.

Предсказание
Проект программы развития автомобильной промышленности до 2020 г., подготовленный межведомственной рабочей группой во главе с министром промышленности и торговли Виктором Христенко и министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной, предполагает инвестиции в российский автопром порядка 1 трлн 100 млрд руб. Эта сумма может быть “закачана” в наши автозаводы в ближайшие десять лет. Лидером по инвестициям должен стать, конечно, легковой сегмент и, естественно, ОАО “АвтоВАЗ”. Программа инвестиций АвтоВАЗа рассчитана на сумму в 172 млрд руб.

А пока, согласно прогнозам Министерства промышленности и торговли РФ, падение производства в российской автомобильной промышленности по итогам 2009 г. составит 50%. Достижение докризисного уровня в автопроме при реализации консервативного сценария возможно к 2013 г.

Километр московской дороги стоит 93 млн долларов
Километр московской дороги стоит 93 млн долларов


Курьез недели
На дальнейшее развитие дорожно-транспортной сети Москвы в 2010 году из бюджета города планируется выделить 38 миллиардов рублей, что составляет 1250 млн долларов, на которые будет построено 13,4 км дорог. Данную информацию поведал первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк. Это означает, что на каждый новый километр московских дорог будет потрачено 93 млн долларов. Если на зарплату дорожникам пустить хотя бы треть треть от этой суммы, то можно на месяц нанять 10 000 дорожных рабочих с зарплатой 3000 долларов. За месяц каждому из них нужно уложить 10 см дорожного полотна.

К сведению
Из каждых десяти проданных в Германии машин четыре были выпущены за пределами страны – прежде всего во Франции и Японии.

Кирилл Орлов