branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие автомобильные марки по итогам 2009 года

Под конец каждого года появляется масса интересных сводных рейтингов, из которых всегда можно почерпнуть довольно интересную информацию. Особого внимания заслуживает европейский анализ автомобильных марок, проведенный Немецким автомобильным союзом (ADAC)...
Под конец каждого года появляется масса интересных сводных рейтингов, из которых всегда можно почерпнуть довольно интересную информацию. Особого внимания заслуживает европейский анализ автомобильных марок, проведенный Немецким автомобильным союзом (ADAC). Эта крупнейшая автомобильная организация насчитывает около 17 млн членов на самом крупном европейском авторынке. Системе, которую изобрели в ADAC, вполне можно доверять по нескольким причинам: во-первых, огромная база клиентов позволяет делать довольно обширную выборку, а во-вторых, итоговый балл выставляется не сразу, а формируется из нескольких опросов, которые проходят в течение года. Так что своим рейтингом AutoMarxX немцы уже много лет по-своему отвечают на довольно сложный вопрос: “Какая марка лучше?”


Схема проведения опросов вряд ли кого-то удивит, а вот результаты порой выглядят весьма странно, но об этом чуть позже. Прежде всего отметим, что респонденты за год отвечают на вопросы, которые касаются имиджа марок, их рыночных позиций, а также общей нацеленности на динамичное развитие. Помимо этого, немаловажную роль играет удовлетворенность клиента автомобилем, а также качество и технологичность его транспортного средства, что в итоге влиет на оценку по марке в целом. Оценки выставляются по традиционной для Германии системе – высший балл равен единице, а низший пятерке. Кроме того, для каждой из 33 марок в опросе обязательно отмечают ее прогресс или регресс, а быть может, просто констатируют стагнацию. Хотя подобное слово вряд ли можно применять к лидерам, которые не собираются сдавать своих позиций.

Подобный опрос обычно проводят и в середине года, чтобы собрать промежуточную информацию. После чего гораздо легче анализировать ситуацию в динамике, наблюдая за движением марок по таблице. По состоянию на июнь 2009 года первая десятка выглядела следующим образом. Первое место в общем зачете занимала компания Audi, за ней расположились BMW и Mercedes-Benz. Toyota заняла четвертое место, VW пятое, а за ними расположились Skoda, Honda, Porsche, Volvo и Mazda. Обратите внимание, что в лидирующей группе, по вполне понятным причинам, практически одни немцы. Оно и неудивительно, ведь опрос проводится в основном среди бюргеров. Хотя вряд ли кому-то придет в голову спорить с тем, что указанные марки по праву заняли свои места в десятке. По крайней мере японцы в рейтинге тоже присутствуют. К тому же, забегая вперед, заверим вас, что все еще поменяется.

Из всех отдельных опросов довольно интересно было взглянуть на тот, где респонденты оценивали имидж автомобильных марок. Пускай это исследование и не является самым важным, но успешное выступление в этой категории – это все равно примерно четверть итогового успеха. Так вот, ситуация в этой таблице оказалась довольно предсказуемой – первые шесть мест остались без изменений. Первое место, как ни странно, заняла компания Mercedes-Benz, а за ней расположились BMW, Audi, VW, Porsche и Toyota. Седьмое место занял Opel, поднявшись на одну строчку, за ним расположилась компания Volvo, которая в прошлом году была лишь на 14-й позиции, ну а следом расположился рекордсмен этого года – Jaguar. Дело в том, что именитый бренд умудрился подняться на девятую позицию аж с 26-го места, что является абсолютно лучшим показателем в этом году. Замкнул десятку американский Ford, также поднявшийся на пять ступеней.

Если обратиться к самой важной по влиянию на конечный результат категории, то это будет оценка качества автoмобилей марки. В этом исследовании инженеры проводят анализ более 500 автомобилей, вынося свой приговор. Главная цель – отметить для себя, ведется ли компаниями работа над замечаниями, которые были сделаны ранее, и в каком объеме. Здесь лидером является BMW, а за ней располагаются Audi и Mercedes-Benz. VW находится на четвертой позиции. Довольно интересно, что в первой десятке нет японских автомобилей. Можно предположить, что японцы просто не в курсе, что немецкие инженеры имеют какие-то претензии к их продукции.

Еще одна интересная категория – удовлетворенность маркой. Может, она и не влияет на результат в той степени, в которой это делают остальные категории, но определенные баллы все-таки добавляет. Ее особенность в том, что тут немецкие авто обычно проигрывают. Уже второй год в этой номинации первенствует компания Subaru. Второе место по-прежнему остается у бренда Jaguar. Из немцев в первой десятке вообще присутствует только Porsche. Чтобы выявить лучших в этой категории, опрашивают десятки тысяч человек, которые оценивают свои собственные автомобили. Видимо, иномарки немцам доставляют гораздо больше удовольствия, а своя продукция уже приелась.

В итоге все данные, полученные в результате многочисленных опросов, компилируются в одну таблицу, которая и выявляет победителя. Даже несмотря на общий спад во множестве категорий, компания Audi продолжает удерживать первую позицию. Совсем чуть-чуть не хватило бренду Mercedes-Benz, который мог отнять лидерство у “четырех колец”, но у него не получилось. Хотя этот год он все равно может занести себе в актив, так как в прошлом был на третьей позиции. Правда, в 2007 году Mercedes-Benz занимал и вовсе первую строчку. Третье место, как вы уже наверняка догадались, досталось BMW. Так что “могучая тройка” снова в сборе, а VW опять выдворен на четвертое место. Пятой немецкой компанией в первой десятке стала компания Porsche, которой досталась девятая позиция. Довольно интересно будет посмотреть, сможет ли кто-то еще вмешаться в борьбу за лидерство в следующем году.



Артем Барановский