В Россию привезли продавать еще одну иномарку
Статьи 2 декабря 2009
Статьи 2 декабря 2009
В Россию привезли продавать еще одну иномарку
Голландская компания Spyker официально объявила о выходе на российский рынок. План на 2010 год – продать здесь не менее 15 суперкаров. Впрочем, вопрос о том, насколько российские олигархи готовы покупать европейский эксклюзив, пока остается открытым...
Голландская компания Spyker официально объявила о выходе на российский рынок 
Официальным дилером голландской марки Spyker в России станет компания Konig Motor Club, которая сегодня занимается доставкой эксклюзивных автомобилей. Как рассказал учредитель и генеральный директор компании Konig Motor Club Алексей Кравцов, в настоящее время завершается оформление документов по созданию компании-импортера, которая будет называться “Кениг Транс”. Она начнет работу в январе 2010 года, с этого времени все автомобили Spyker будут доставляться сертифицированными для российского рынка. Первый салон Spyker откроется в Москве на 3-м Силикатном проезде на пересечении со Звенигородским шоссе. Площадь шоу-рума составит 400 кв. метров, сервисной зоны – 870 кв. метров. Все автомобили Spyker собираются на двух голландских заводах вручную, заказ в производство и доставка будут занимать около 40 дней.

Информацию о российском дилере уже можно найти на официальном сайте Spyker Cars. Переговоры о получении официального статуса Konig Motor Club вела около трех лет. До последнего времени марка не интересовала других импортеров, так как представляет слишком узкую нишу и фактически не раскручена. Сегодня о подобных компаниях все больше говорят в связи с несостоявшейся сделкой между другим производителем эксклюзивных суперкаров, шведской группой Koenigsegg, и компанией Saab. Марка Spyker больше известна своими спортивными достижениями, у производителя есть своя гоночная команда Spyker Squadron, принимающая участие в ряде гоночных чемпионатов. На российском же рынке автомобили Spyker практически не представлены. На вторичном рынке нашей страны сейчас можно найти всего два автомобиля Spyker. По данным самой Konig Motor, в настоящее время в России зарегистрировано лишь 14 автомобилей Spyker, доставленных исключительно для ценителей-коллекционеров: одна машина находится в Санкт-Петербурге, другая в Ростове-на-Дону, остальные в Москве.

Между тем компания Spyker у себя на родине считается весьма уважаемым “семейным” предприятием, которое ведет свою историю с 1894 года и, как и другие элитные европейские автопроизводители, подчеркивает свое родство с аэронавтикой. Именно поэтому в логотипе Spyker по-прежнему фигурирует изображение пропеллера (у Saab это, как мы знаем, “крылья”). В то время как Spyker позиционирует свой продукт как эксклюзив, изготовленный полностью вручную, у нее достаточно широкая сеть дилеров по всему миру, включая Азию, Западную и Восточную Европу (Украина, Латвия, Чехия), Латинскую Америку, Ближний Восток, Северную Америку. Помимо России, в 2009 году компания открыла новые точки в США и Бразилии.

Первой новинкой от Spyker Cars, которая появится в России в 2010 году, станет новый С8 Aileron, представленный на автосалоне в Женеве в марте уходящего года, который импортер позиционирует как конкурента Ferrari 430 Scuderia/458 Italia. Четыре автомобиля уже заказаны в производство за счет импортера, они прибудут в конце января – феврале. Стоимость такого автомобиля 250 тысяч евро. Следующий на очереди – люксовый кроссовер Spyker D12 Peking-to-Paris. Ожидается, что в 2011 году всего будет выпущено 100 таких автомобилей, из них около 30 должно попасть в Россию, которая, надеются поставщики, будет готова к тому времени поглотить такое количество автомобилей стоимостью уже 350 тысяч евро.

Чтобы познакомить клиентов с маркой поближе, компания только что завезла четыре новых автомобиля Spyker С8 Spyder 2006-2007 годов выпуска со съемным верхом. Как объяснил А. Кравцов, это выставочные образцы с голландских заводов, россиянам они будут предлагаться по “достаточно низкой” цене 160 тысяч евро. Агрессивного продвижения марки в России не будет, предпочтение отдано точечной рекламе среди потенциальных клиентов, уже имеющих в гараже Ferrari, Bentley, Porsche и других “одноклассников”, говорит А. Кравцов.

Получится ли у голландского производителя суперкаров работать на российском рынке, покажет время. Спрос на суперкары стоимостью до 300-400 тысяч евро сейчас спрогнозировать сложно, хотя показатели Spyker за 2008-2009 год в остальном мире демонстрируют относительную стабильность. Так, в первой половине 2009 года, по данным компании, был произведен 21 автомобиль (за аналогичный период прошлого года 22 шт.), продано 23 (за аналогичный период прошлого года 26 шт.). Основным конкурентом Spyker в России остаются автомобили импортера Mercury (Lamborghini, Ferrari, Maserati), однако нельзя сказать, что дела в luxury-сегменте идут так уж хорошо. В середине года компания Lamborghini объявила, что не будет продлевать контракт с Mercury после 2011 года в связи с неудовлетворительными результатами продаж. В то же время “Фольксваген Груп Рус” уже обозначила, что готова самостоятельно заняться импортом своих люксовых марок Bentleу-Bugatti-Lamborghini со всем вытекающим маркетингом.

Более экзотические суперкары, чем породистые итальянцы, в России пользуются меньшим спросом. Например, по словам Алексея Кравцова, еще до кризиса было завезено около трех-четырех суперкаров ручной сборки от Koenigsegg, однако с тех пор заказов на эти редкие “штучки” не поступало.

Елена Костякова
Комментарии