Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Безопасность новых моделей улучшилась в разы
Безопасность новых моделей улучшилась в разы
Статьи 30 ноября 2009
Статьи 30 ноября 2009
Безопасность новых моделей улучшилась в разы
Результаты крэш-тестов этого года можно смело назвать революционными и сенсационными. Как утверждают представители Института дорожной безопасности, с тех пор как 1995 году начали проводиться тесты, пассивная безопасность улучшилась в разы. Так, в первых тестах только три машины смогли добиться хороших результатов, теперь же их достигает абсолютное большинство...
Безопасность новых моделей улучшилась в разы 
Хоть все машины и стали похожими друга на друга, как муравьи в муравейнике, но тем не менее сконструированы они разными людьми и созданы из разных материалов. Поэтому один автомобиль в аварии складывается как гармошка и уничтожает всех пассажиров, а другой “держит удар”, сохраняя жизни. В США о безопасности думают ничуть не меньше, чем в Европе. Ежегодно американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) объявляет победителей в номинации Top Safety Pick – самые безопасные автомобили по итогам полного комплекса испытаний. И хоть североамериканский рынок не особо похож на наш или европейский, итоги могут быть интересны. Ведь еще немало эстетов предпочитают “настоящих американцев” или их версии известных у нас моделей, которые даже после всех таможенных очисток у “серых” дилеров стоят значительно меньше, нежели в салонах официальных поставщиков.

Результаты выборов этого года можно смело назвать революционными и сенсационными: впервые за много лет в окончательный список из 27 автомобилей не попала ни одна Toyota. В этом плане для японского автогиганта уходящий год можно считать неудачным: компании пришлось отозвать в США более 3 с лишним миллионов автомобилей – на некоторых из них педаль газа застревала в коврике, провоцируя тем самым аварийную ситуацию.

Кроме того, впервые с 2005 года IIHS значительно ужесточил требования к автомобилям, претендующим на попадание в число рекомендованных. Для получения знака “Лучшая безопасность” по американским стандартам автомобиль должен пройти с оценкой “хорошо” тесты на лобовое столкновение, тест на боковой удар, тест сидений и подголовников на защиту от травм шеи при ударе сзади. С 2010 года обязательно заработать хорошие оценки в тестах на опрокидывание – ранее эти результаты не играли столь важной роли. Чтобы определить, насколько хорошо автомобиль защищает своих пассажиров в крэш-тестах, IIHS оценивает результаты как хорошие, приемлемые, удовлетворительные или плохие.

В испытаниях, проводимых американцами, переворот автомобиля имитируется давлением гидравлического пресса, приложенным под углом к боковой кромке крыши. Хорошим показателем считается, когда крыша автомобиля продавливается не более чем на 12,7 см под действием веса, превышающего собственный вес автомобиля в четыре раза. По новым правилам безопасности, пересмотренным и принятым в этом году, крыша транспортного средства должна выдерживать трехкратное превышение собственного веса. Эти правила впервые требуют, чтобы транспортные средства массой более 2725 кг также удовлетворяли нормам прочности крыши, хотя таким тяжелым авто необходимо выдержать лишь 1,5-кратное превышение собственного веса. Помимо этого, все автомобили должны быть оснащены электронными программами курсовой устойчивости – чаще всего их называют ESP.

Subaru отметился в пяти номинациях, причем стал единственным производителем, представленным во всех классах. Ford (вместе с пока еще принадлежащим ему брендом Volvo) взял шесть мест, Volkswagen с Audi – пять. Ну а самый значительный прогресс в этом году – у Chrysler: четыре места в итоговом списке. А вот BMW, Mazda, Mitsubishi и Saab не получили ни одного места в списке, хоть раньше присутствовали в нем всегда.

Как утверждают представители IIHS, с тех пор как 1995 году начали проводиться тесты, пассивная безопасность улучшилась в разы. Так, в первых тестах только три машины смогли добиться хороших результатов, теперь же их достигает абсолютное большинство. Тест на боковой удар был сделан обязательным в 2003 году, и тогда многие провалились, но с тех пор на автомобилях стали ставить боковые подушки и шторки в базовых комплектациях. На данный момент 92 процента автомобилей 2010 модельного года, продающихся в США, 99 процентов кроссоверов и 66 процентов пикапов оснащаются боковыми эйрбэгами “в базе”. ESP также присутствует в стандартных комплектациях 85 процентов легковушек, абсолютно всех SUV и 62 процентов пикапов.

Самые безопасные автомобили 2010 года в США:
1. Audi A3;
2. Buick LaCrosse;
3. Chevrolet Malibu;
4. Chrysler Sebring;
5. Dodge Avenger;
6. Dodge Journey;
7. Ford Taurus;
8. Honda Civic;
9. Honda Element;
10. Jeep Patriot;
11. KIA Soul;
12. Lincoln MKS;
13. Mercedes C-Class;
14. Nissan Cube;
15. Subaru Forester;
16. Subaru Impreza;
17. Subaru Legacy;
18. Subaru Outback;
19. Subaru Tribeca;
20. Volkswagen Golf;
21. Volkswagen Jetta Sedan;
22. Volkswagen Passat Sedan;
23. Volkswagen Tiguan;
24. Volvo C30;
25. Volvo S80;
26. Volvo XC60;
27. Volvo XC90.

Евгений Липовицкий
Комментарии