Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Иномаркам российской сборки гарантировано хорошее качество

Компания Nissan достраивала завод в России, когда громыхнул мировой экономический кризис. Тем не менее завод открылся вовремя, в середине 2009 года. Во время Токийского автосалона исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу рассказал, как идут дела на заводе под Санкт-Петербургом и о своих впечатлениях об АвтоВАЗе...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу (Hidetoshi Imazu)
Исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу (Hidetoshi Imazu) 
Компания Nissan достраивала завод в России, когда громыхнул мировой экономический кризис. Тем не менее завод открылся вовремя, в середине 2009 года. Во время Токийского автосалона исполнительный вице-президент по производству и управлению поставками Nissan Motor Хидэтоси Имадзу рассказал, как идут дела на заводе под Санкт-Петербургом и о своих впечатлениях об АвтоВАЗе.

– Журналистам, приехавшим в Токио, представили новую платформу для глобальных компактных автомобилей, на которой будет выпускаться значительное количество будущих компактных автомобилей Nissan. Нам сказали, что эти автомобили будут производится на пяти заводах Nissan в мире. Может ли одним из них стать российский завод?

– Пока мы определились только с тремя заводами: в Индии, Китае и Таиланде. Возможно, однажды мы сможем представить автомобиль, построенный на V-платформе, и на российском рынке, но я не могу сказать, произойдет ли это, и если да, то когда. Конечно, Россия для нас очень важный рынок. В этом году мы уже начали производство двух моделей в Санкт-Петербурге: Nissan Teana и Nissan X-Trail. На данном этапе это первостепенная для нас задача.

– Вы говорили, что будет еще третья модель, изначально речь шла о С-классе. Когда она появится и что это будет за модель?

– Мы все еще изучаем этот вопрос. Две модели у нас уже есть.

– Вы также обещали расширить мощности российского завода. Когда вы собираетесь вернуться к этому вопросу?

– Это будет зависеть от того, когда начнет восстанавливаться российский рынок. Как вы знаете, российский рынок после экономического кризиса, как и большинство глобальных рынков, падает. Хотя на разных рынках разные ситуации. Если российский рынок начнет выздоравливать, нам нужно будет вернуться к рассмотрению этого вопроса.

– А когда он начнет восстанавливаться, как вы считаете?

– Этого я сказать не могу – просто не знаю.

– Каковы мощности российского завода Nissan на сегодняшний день и какие показатели запланированы на 2010 год?

– В плане на 2010 год – производство двух моделей: Teana и X-Trail. Мощности завода составляют 50 000 автомобилей в год. На заводе работает около 730 человек, пока мы работаем в одну смену. На данном этапе мы выпускаем около 70 автомобилей ежедневно. В этом году у нас нет плана выходить в две смены, мы будем работать в одну смену вплоть до марта следующего года, поскольку у нас нет настолько сильного запроса с рынка. Так что мощность 70 штук в день в течение полугода означает объем производства до конца этого года около 12 тысяч автомобилей. Хотя необходимо учесть, что на этот показатель мы тоже вышли не с самого запуска завода. Мы наращиваем объемы производства постепенно, так что назвать точную цифру производства за год будет немного сложно. Все будет зависеть от рынка, поэтому я не могу сейчас точно сказать, как мы будем менять объемы производства. Показатель JPH (автомобилей в час), к которому мы стремимся, – десять автомобилей, сегодня это около восьми автомобилей. Даже если мы будем работать на сегодняшней мощности, значит, именно столько требуется рынку. Хочу отметить, что качество собираемой в Санкт-Петербурге Teana я нахожу очень хорошим. И группа из Nissan посещала питерский завод в составе 15 человек, они там провели месяц. Я спрашивал супервайзера группы о российском заводе, и его ответ был: “Превосходно”. Так что пока мы очень довольны тем, как идут дела.

– Вы запускали завод уже в разгар кризиса. В это время другие “японцы”, строящие заводы в России, испытывают сложности. Mitsubishi может отложить старт завода на два года, Suzuki вообще пришлось отказаться от идеи строительства собственного завода... Как вам удалось завершить проект?

– Я не готов комментировать деятельность других компаний, но от себя могу сказать следующее. Продолжать проект для нас крайне важно. Очень важно оставаться на рынке, увеличивать продуктивность и работать над качеством. Когда рынок рос, нам нужно было увеличить объем производства, сейчас у нас есть время, чтобы как следует обучить людей. Может быть, мы будем сохранять небольшой объем, но зато сможем сосредоточиться на качестве и заняться внедрением системы “кайдзен” в производственный процесс.

– Кстати, как российские рабочие воспринимают японскую систему качества “кайдзен”? Говорят, что они не могут к ней привыкнуть.

– С тех пор как я наблюдаю за работой завода под Питером, я вижу, что люди очень хорошо понимают систему “кайдзен”. И она совсем не кажется им какой-то экзотической. Постепенно осваиваются все стандарты.

– Каков сегодня уровень локализации на российском заводе?

– На данном этапе уровень локализации очень низкий, поскольку все детали мы вынуждены поставлять из Японии. Но мы собираемся увеличивать уровень локализации, работая с местными поставщиками и используя европейские цепочки поставок.

– Ну а с АвтоВАЗом вы собираетесь работать по этому вопросу?

– Пока что мы работаем по этому вопросу с Renault.

– Вы бывали на ВАЗе? Что вы думаете о его системе поставок?

– Да, бывал, около двух-трех лет назад. Завод очень большой, огромные мощности. “Калина” имеет хорошее, новое оборудование. Я был очень впечатлен системой производства комплектующих прямо на территории завода, начиная от металлургического производства и до сборки. Это очень интересно. Меня очень впечатлило, что компоненты двигателя, например, и некоторые другие детали производятся прямо на территории завода. Аналогичная ситуация с семейством “Самара”. Это важное преимущество.

– То есть вы считаете, что такая вертикальная схема производства – это преимущество?

– Да, конечно.

– Но у нас в России многие считают, что такая структура производства слишком затратна и неэффективна...

– Конечно, АвтоВАЗу есть над чем работать и нужно думать, как повышать свою эффективность. И там есть ресурсы для повышения этой эффективности. Они столкнулись со снижением производства из-за экономического кризиса, так же как и мы, так что это можно понять. Но я верю, что в будущем они смогут улучшить свои показатели.

– Это правда, что вы собираетесь создать СП с АвтоВАЗом по производству компонентов для автомобилей Renault/Nissan в Тольятти?

– Я встречал несколько сообщений об этом в газетах, но ничего об этом не знаю. Renault и так уже работает в альянсе с АвтоВАЗом.

– Да, но в своих последних сообщениях, в том числе комментируя свой бизнес-план, АвтоВАЗ утверждает, что будет производить модель Nissan. И что якобы будет некая модель на базе модели Bluеbird.

– Я не знаю, почему АвтоВАЗ раcпространяет такую информацию. У нас есть продукт под названием Bluebird. Но я бы предпочел пока оставить эту тему без комментариев.

Елена Костякова