branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковки в Москве станут дороже

Стоимость парковок в Питере и Москве ниже, чем во многих городах мира. Но повысить цены парковочных мест в два раза у нас могут за один день...
Московское правительство стремится разобраться с парковками самыми разнообразными способами: строят гигантские паркинги, посылают на улицы то платные, то бесплатные эвакуаторы, гоняют нелегальных парковщиков. Местами ситуация улучшается, но в целом она плачевна: припарковать машину в центре Москвы негде, автомобили стоят прямо на проезжей части, сужая даже широкие улицы до одного еле двигающегося ряда. Знаки “Парковка запрещена” и “Остановка запрещена” висят в Москве просто для красоты, ну или для того чтобы в выходной день, когда пробок нет, эвакуаторам было удобно захватить под таким знаком очередную жертву.

Дешевого решения у проблемы нет. Да еще кризис “сожрал” все свободные денежные запасы. Так что придется действовать самым примитивным, но весьма доходным методом – повышать цены.

В мире цены парковочных мест демонстрируют удивительную гибкость. Грубо говоря, власти отдельно взятых городов сами решают, сколько будет стоить пребывание конкретного автомобиля на их территории. Часто цены парковочных мест отдаются в ведение владельцам паркингов без регулирования со стороны властей.

При исследовании 140 городов аналитики Colliers International провели сравнение стоимости парковок в деловых центрах крупнейших (или важнейших) городов мира. По результатам можно сравнить, как изменяются цены парковки в зависимости от стран и городов. Если цена парковки одного и того же автомобиля по всей стране примерно одинакова, то стоимость парковочного места в соседних городах может отличаться разительно.

Разница может быть существенна. Например, при переезде из Германии в Норвегию или Данию владелец автомобиля удивится, что ему теперь потребуется платить за парковку в два раза больше – вместо привычной ему в родной стране суммы, эквивалентной 25-35 долларам, придется выкладывать уже около 50 долларов. А, например, в маленькой Голландии, всего через несколько десятков километров, парковка из относительно дешевой в Эйндховене – 19 долларов, может превратиться в “золотую” – 70 долларов – в Амстердаме, где каналов чуть ли не больше, чем дорог.

Кстати, кризис сказался и здесь: парковочные места в мире дешевеют. Особенно показателен пример Лондона. В Лондонском Сити – районе современных офисов – месячная плата за парковочное место понизилась с 1150 долларов в 2008 году до 1020 долларов за место в 2009-м. Кстати, все стоянки здесь подземные. Наземный неправильно припаркованный транспорт мигом эвакуируется. Если это не час пик, то пробок в самом Лондонском Сити нет.



Стоимость парковки не зависит от части света: в десятке самых дорогих для парковки автомобилей городов есть города из Европы, Азии, Северной Америки и Австралии. Крупные финансовые центры развиваются в этом плане примерно одинаково. Дорогая земля, плотная застройка, подземные гаражи и высокие цены.

Самыми дорогими для парковки являются европейские города, особенно в маленькой Голландии. Нидерландские Амстердам и Гаага, Лондон и скандинавские Осло с Копенгагеном, а также Вена и Токио собирают с автомобилистов больше 50 долларов в сутки. Самые дешевые – бедные индийские города: около доллара в сутки стоят услуги паркинга возле престижных деловых центров.

Наши города ничем пока не выделяются. Нам интересней посчитать не сколько стоят парковки, а сколько парковочных мест строят власти различных городов мира для своих граждан. По оценкам Colliers International, парковочные места в Питере дороже, чем в Москве, и по цене сравнимы с Чикаго, Мельбурном и Дублином – около 35 долларов в сутки. Москва в среднем дешевле – 25 долларов за машино-место (около 750 рублей) в деловом центре, примерно как в богатом Сан-Франциско или как в бедных и тесных Афинах. До топовых городов Питеру и Москве вроде еще далеко, но повысить цены парковочных мест в два раза здесь могут за один день.