Последние подробности автосалона во Франкфурте
Статьи 18 сентября 2009
Статьи 18 сентября 2009
Последние подробности автосалона во Франкфурте
Посещение первого антикризисного автосалона во Франкфурте оставило массу впечатлений. Прежде всего поразил размах, с которым были построены некоторые инсталляции, а также количество задействованных автомобилей...
Последние подробности автосалона во Франкфурте 
Посещение первого антикризисного автосалона во Франкфурте оставило массу впечатлений. Прежде всего поразил размах, с которым были построены некоторые инсталляции, а также количество задействованных автомобилей. В общем, если кто-то был не в курсе, что данный автосалон венчает собой кризисный год, то по косвенным признакам сделать этот вывод было бы весьма затруднительно. Единственное, на что мог посетовать практически каждый посетитель, так это на довольно скромное количество действительно выдающихся премьер, о которых говорили бы все без исключения. Но этому печальному факту есть довольно тривиальное объяснение. Просто экологическая тема по-прежнему сильна и доминирует в планах любой из автомобильных компаний, так что все время и силы сейчас уходят на создание чего-то с приставкой Eco, чтобы не отстать от убегающих конкурентов. Чего-чего, а этого добра на стендах было с избытком.

Атаковать бескрайние просторы, наполненные слепящим светом и блестящими автомобилями, нам выпало с павильона 3.1. Тут главным действующим лицом выступал Ford, традиционно демонстрировавший на огромных экранах раллийные видео и красивые моменты из Лиги чемпионов по футболу. Главными достопримечательностями этого стенда стали три мировые премьеры: C-MAX, Grand C-MAX и Focus Econetic. Не меньший интерес вызвала и новая линейка двигателей EcoBoost, а также раллийный симулятор. Правда, настройки у него оказались довольно странные. По признанию персонала, он был еще сыроват, и эту страшную тайну удалось прочувствовать на собственном опыте – компьютер мог сначала подтормаживать за пилота, а потом довольно грубо вмешиваться в процесс руления, а иногда, наоборот, оставался в стороне.

В непосредственной близости от этого стенда расположился небольшой островок Dacia, где особый интерес представлял уже известный концепт Duster, а также модель Sandero Stepway, которая при достойной цене вполне способна выстрелить и на нашем рынке. Более насыщенным выглядел стенд Renault, где представили модель Fluence. Компанию этой мировой премьере составила спортивная линейка моделей, болид F1, а также несколько симпатичных концептов. Нашлось место на стенде и для Eco-версий – обязательного атрибута последних лет. Несколько расстроил стенд Mazda, где помимо концепта MX-5 Superlight сложно было найти хоть что-то новенькое. Лишь только девушки в фиолетовых свитерах охраняли уже хорошо знакомые нам модели, изнемогая от жары и явно мечтая надеть бикини.

Как мы уже говорили ранее, корейцы весьма серьезно отнеслись к этому автосалону, поэтому на стенде компании KIA Motors было много любопытствующих. Прежде всего внимание привлекали две мировые премьеры – модели Cee’d и Venga. Не последнюю роль в подобном интересе сыграл и тот факт, что производитель снабдил свои авто семилетней гарантией. Всем хотелось узнать, почему. Не затерялось на фоне таких тяжеловесов и гибридное трио – Cee’d, Forte LPI и Sorento, а также хорошо знакомый KIA Soul. Японцы из Suzuki, конечно, были не так убедительны, сосредоточившись на немецких премьерах моделей Swift и SX-4, а чтобы стенд не пустовал, его заставили другими моделями, а также массой мотоциклов. Пара мировых премьер нашлась и у Volvo, которая показала фейслифт моделей C30 и C70. Компанию им составил электрокар V70.

Попадая в павильон VW AG, который находился двумя этажами ниже, многие наверняка думали, что попали в рай. Такое обилие белого цвета сразу сбивало с толку. Помимо белых декораций в общую картину аккуратно вживили белые автомобили, которые подсвечивались очень ярким белым светом софитов. Спустя несколько секунд слепота проходила, и можно было рассмотреть довольно внушительное количество мировых премьер. Прежде всего внимание привлекали модели из линейки BlueMotion, а также Golf R, E-Up! и интереснейший концепт L1, который на десяти литрах может проехать почти 700 км. Помимо белого, в палитре присутствовали синий и красный, что не могло остаться без внимания. Соседи из Skoda продемонстрировали модель Octavia LPG (Liquified Petroleum Gas), а также хорошо знакомые модели Yeti и Superb Combi.

Недалеко от белого пиршества разместились и люксовые марки – Bentley и Lamborghini. Новый Mulsanne, конечно, притягивал взгляды, но ему было далеко до родстера Lambo Reventon, рядом с которым расположилась парочка скучающих моделей с большими глазами. Соседствующий с подобной роскошью SEAT явно не выдерживал конкуренции, хотя на стенде испанцев стояли автомобили всех цветов радуги. Может быть, потому, что из премьер были только Altea и Leon Ecomotive. Так что составить конкуренцию обилию премьер от Volkswagen могли лишь на стенде Audi AG, но и тут как-то не срослось. К мировым премьерам из Ингольштадта даже приписали несколько моделей с новыми двигателями и S5 Sportback, но это не особо помогло. Запомнился лишь классный новый цвет, в который выкрасили RS-версии, а также электрический концепт e-tron, который оставил двоякое впечатление, и прекрасная Audi R8 Spyder.

Вы наверняка обратили внимание, что в одном павильоне можно было найти автомобили сразу нескольких марок. Но подобная компоновка явно не для Mercedes-Benz и BMW, которые заняли по целому павильону. Сложно сказать, кто из них проделал более внушительную работу. Наверное, все-таки BMW, так как два года назад они строили временный павильон на центральной площади, а теперь у них своя собственная экспозиция. У Mercedes-Benz получился какой-то двухэтажный космический корабль пришельцев из будущего с несколькими концептами в центре экспозиции, а также всем многообразием моделей, включая одинокий Maybach, маленькие Smart и вызывающие AMG. Мировых премьер удалось насчитать лишь семь; из них особенно интересны лишь универсал E-класса и SLS AMG.

А вот на баварском стенде этих премьер набралось аж двенадцать штук. Конечно, важных среди них тоже было не так много. Главное внимание и титул звезды салона по праву завоевал концепт Vision, а чуть в стороне расположились BMW GT и BMW X1. Особенность всей инсталляции – настоящая дорога, проложенная внутри стенда на высоте нескольких метров. Ну и конечно, красочный стенд MINI, где расположились два концепта и дизельный MINI One D. Напротив него нашлось место для новинки от Rolls-Royce – модели Ghost, но она была не так востребована, как маленькие веселые автомобильчики. Их, кстати, весьма эффективно использовали и снаружи в качестве такси, чтобы добираться от одного павильона до другого. Особый интерес вызывал, конечно, электрический MINI E, вот только он мог увезти лишь одного пассажира. Именно на нем удалось добраться до итальянского павильона, где было особенно людно.

Кто-то мог подумать, что причина в новинках от Ferrari или Maserati, но дело далеко не в этих брендах. Просто стенды Alfa Romeo, Fiat, Ferrari, Maserati и Lancia, а также пристроившихся к ним Chrysler, Jeep и Dodge изобиловали стройными моделями, которые и привлекали массу фотографов к расположенным здесь новинкам. А так можно было остановиться лишь у Ferrari Italia и Maserati GranCabrio, в остальном ничего особенного – лишь красивые инсталляции и не менее красивые модели. Единственным глотком свежего воздуха был стенд Hyundai, где масса европейских премьер не выдержала конкуренции с показом ix35 и концептом HND-5 ix-Metro.

В соседнем павильоне роль главной скрипки играл стенд Porsche, расположенный в самом центре инсталляции. Здесь представляли Porsche Panamera, которая впервые появилась в Европе, а также несколько других новинок, которые были уже не так интересны. Разве что Cayenne Hybrid дежурно давал понять, что гибридная тема Porsche не чужда. На соседних стендах стоило обратить внимание на Aston Martin Rapide и Jaguar XJ. Очень порадовала продукция Tesla Motors. Ну а в качестве изюминки этого павильона можно назвать стенд Brabus, где демонстрировалось довольно странное сочетание технической мощи и полной безвкусицы.

В последнем павильоне основное внимание стоило уделить французам из Citroen. Помимо премьеры нового поколения великолепного бестселлера C3, они показали еще и весьма привлекательный концепт Revolte. Коллеги из Peugeot порадовали премьерой RC-Z, новой моделью 5008, а также парой гибридов. Saab показал 9-5, Subaru представила пятое поколение Legacy, а Opel выстрелил новой Astra и привез концепт Ampera. Стенд Toyota для россиян был особенно интересен появлением нового поколения внедорожника Toyota Land Cruiser, но это событие, как оказалось, абсолютно не волнует Европу. Легендарного гиганта отодвинули на задворки, где он не пользовался особым спросом у публики. Основное внимание уделяли другим игрокам – Prius Plug-in Hybrid, например. А также концепту Lexus LF-Ch на соседнем стенде.

Учитывая размер Франкфуртского автосалона и перечень автопроизводителей, можно смело утверждать, что антикризисное шоу удалось. Конечно, обилие мировых премьер с приставкой Eco не подарило нам новых форм, а всего лишь заставило сосредоточиться на содержании, но, видимо, это есть нынешний тренд. Во всяком случае после автошоу в Шанхае, где обилие китайских поделок просто сводило с ума, здесь европейцы могли наслаждаться настоящим автомобильных искусством, не опасаясь за свое душевное здоровье.

Артем Барановский
Комментарии