branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия входит в десятку самых неблагополучных стран

Согласно результатам исследования, Россия входит в десятку самых неблагополучных стран по показателю высокой смертности на дорогах. Хуже нас только Индия и Китай...
Россия входит в десятку самых неблагополучных стран
Россия входит в десятку самых неблагополучных стран
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) распространила доклад о положении дел в области безопасности дорожного движения, который свидетельствует о том, что страны третьего мира лидируют по смертности на дорогах, несмотря на низкий уровень автомобилизации.

ВОЗ провела массовые исследования ситуации с безопасностью дорожного движения и смертностью на дорогах в 178 странах мира, на долю которых приходится 98 процентов от общей численности населения земного шара. Данные статистики дорожно-транспортных происшествий ВОЗ начала собирать в марте 2008 года. Исследование длилось полгода и завершилось в сентябре 2008 года.

Согласно результатам исследования, Россия входит в десятку самых неблагополучных стран по показателю высокой смертности на дорогах. Кроме нее в эту десятку попали Индия, Китай, Бразилия, Иран, Мексика, Индонезия, Южная Африка, Египет и США. Только США можно отнести к странам с высоким уровнем доходов и большим количеством транспортных средств на душу населения. На эти десять стран приходится 56 процентов мирового населения и около 62 процентов зарегистрированных смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.

Причем наблюдается интересный факт: страны с высоким уровнем автомобилизации (300 и более автомобилей на тысячу жителей) имеют очень низкий уровень смертности в ДТП. Общая культура дорожного движения в этих странах находится на высочайшем уровне. Основной вклад в смертность на дорогах в мире вносят как раз густонаселенные страны с низким уровнем автомобилизации. В исследовании отмечается, что 91% смертельных случаев на дорогах происходят в странах, которые имеют лишь 48% от общего количества зарегистрированных в мире транспортных средств.

Индия является лидером по ежегодному количеству смертей на дорогах. Речь идет о 300 индийцев, которые гибнут каждый день в результате ДТП. Согласно докладу ВОЗ, в Индии ежегодно насчитывается 105 000 смертельных исходов для жертв ДТП, далее следует Китай с более чем 96 000 случаев смертей на дорогах. Помимо этого, около двух миллионов человек в Индии получают инвалидность в результате дорожно-транспортных аварий.

В десятку самых благополучных стран с высоким уровнем безопасности на дорогах входят сплошь богатые страны, такие как Нидерланды, Швеция, Великобритания.

Данные ВОЗ неутешительны: свыше 1,2 миллиона человек погибают каждый год на дорогах всего мира. От 20 до 50 миллионов человек получают травмы и увечья. В докладе также сообщается, что в большинстве регионов мира число смертей и случаев травматизма на дорогах постоянно растет. Наряду с другими причинами дорожно-транспортный травматизм является одной из трех основных причин смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет. В докладе ВОЗ также предсказывает, что к 2030 году дорожно-транспортный травматизм станет пятым в списке основных причин смертности во всем мире.

В исследовании предлагаются различные способы для снижения количества аварий на дорогах. Основные предложения включают ограничения скорости в соответствии с качеством отдельных дорог, ввод в действие строгих законов по отношению к пьяным водителям, ввод законов об обязательном использовании шлема на механических двух- и трехколесных транспортных средствах (мотоциклы и мотороллеры), обязательное использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности на передних и задних сиденьях всех автомобилей без исключения.

Россия вроде ввела все эти требования и правила, однако до попадания в десятку благополучных стран из десятки худших еще очень далеко. Поменять менталитет российских водителей сможет только естественная убыль самых горячих из них.

Кирилл Орлов