branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия превратила “Формулу-1” в покатушки на районе

В то время как боссы команд F1 выясняют отношения с Берни Экклстоуном, пилоты решили не упускать возможности для покатушек. В Москве прошли показательные заезды “Формулы-1”. Главным вопросом, волновавшим публику, оставался вопрос о том, когда же в России пройдет настоящий Гран-при чемпионата...
Волноваться было от чего: с каждым годом “Формулы-1” в Москве все больше. Если в прошлом году организаторы Moscow City Racing привозили лишь одного пилота команды AT&T Williams Нико Росберга, то этим летом в Москву пожаловал десант из трех пилотов: Казуки Накаджимы, пилота в составе AT&T Williams, Дэвида Култхарда, ранее гонщика McLaren, а ныне консультанта команды Red Bull Racing, и Хейкки Ковалайнена, пилота McLaren Mercedes, который и подавался в качестве основного блюда.

В прошлом году партнер Ковалайнена, действующий чемпион F1 Льюис Хэмилтон, уже приезжал в Санкт-Петербург и Москву и произвел своим появлением настоящий фурор . Хейкки чемпионского титула пока не достиг, да и команда McLaren в этом сезоне далеко не в фаворе, однако автограф-сессия, проведенная пилотом в ГУМе, показала, насколько появление чемпионского напарника будоражит российских фанатов. Организаторы шоу пригласили в Москву и Фрэнка Уильямса, основателя и владельца команды AT&T Williams. Вместе с гонщиками прибыло 60 человек техперсонала, которые обслуживали доставленные в российскую столицу болиды.

Явление воочию сразу трех пилотов “Формулы-1” на пресс-конференции вызвало ощущение причастности к “королевским гонкам” и даже на время отогнало ощущение “междусобойчика”. Впрочем, российских журналистов мало волновали интриги настоящего мира F1. Основным вопросом оставалось проведение чемпионата в России. Внятного ответа от представителя правительства Москвы получено так и не было.

Обидно, но похоже, что трасса вокруг Кремля так и рискует остаться единственной российской “гоночной” трассой. Ну а что, проводится ведь Гран-при Монако в центре города. Никаких пояснений по поводу многочисленных проектов строительства различных трасс на территории Москвы и области правительство Москвы так и не предоставило. Похоже, что финансовый кризис окончательно заморозил попытки создания треков для спортсменов. Организаторы Moscow City Racing в свою очередь подчеркнули, что их в большей степени интересовали заезды вокруг Кремлевского архитектурного ансамбля, и именно этот пункт был обязательным в ходе обсуждения сторон. Правительство Москвы было склонно согласиться.

Главной целью прошедшего мероприятия чиновники обозначают популяризацию автоспорта. Однако пока эти доводы выглядят очень неубедительно. Паддок, окруженный забором и необходимой для такого события аурой таинственности, в который пускали только избранных, на Васильевском спуске стоял, да только вот смотреть там было абсолютно не на что. Если в прошлом году в рамках данного мероприятия еще выставлялись кое-какие российские спортивные автомобили и команды, то в этом году спортивных разработок, подготовленных для международного чемпионата WTCC, не показал даже АвтоВАЗ.

За неимением гоночных автомобилей и спортивных достижений на рейсинг выехали владельцы достижений материальных. Однако демонстрация суперкаров и приветственные жесты их владельцев мало взволновали и без того искушенную московскую публику. Больше же смотреть было практически не на что, кроме как на парочку мотоциклистов и дрифтеров. Убого выглядел и проезд “боевого болида” под названием Adrenaline, который представила студенческая группа МАДИ. Машина вроде как принимала участие в чемпионате Германии на Хоккенхаймринге, однако под Красной площадью сразу же заглохла, после чего была быстренько оттащена в сторону брутальным УАЗ “Патриотом” – safety-car покатушек по-русски.

Несмотря на довольно-таки скудную программу, послушать рев моторов пришли действительно тысячи людей. Прогресс, который демострируется в последние годы, позволяет думать, что рано или поздно Гран-при России в Москве все-таки будет проведен. Интерес был такой, что люди стояли по обе стороны трассы и едва ли не лезли на колокольни близстоящих церквей Китай-города. О том, что речь идет о гонке “понарошку”, говорили непродуманные меры безопасности. Спецслужбы гонок закрывали глаза на перемещения людей по трассе. Перед началом гонки всем журналистам выдали по бутылке пива, правда, у тех, кому не повезло, пиво отобрали особенно наглые охранники, изнывающие от жары. Ограждения трассы вызывали большие сомнения, и в случае вылета автомобиля с трассы, скорее всего, сложно было бы обойтись без жертв.

Елена Костякова
Фото: Елена Костякова