В мире появился новый автогигант
В мире появился новый автогигант
Статьи 16 июля 2009
Статьи 16 июля 2009
В мире появился новый автогигант
Король умер, да здравствует король! Не успела компания General Motors обанкротиться, как тут же появилась новая компания General Motors...
Накануне начала свою деятельность новая автокомпания General Motors со старым именем, но с обновленной корпоративной структурой, устойчивым балансом и новым курсом: новая GM сосредоточится на клиентах, автомобилях и корпоративной культуре.

Компанию создали на основе лучших активов старого General Motors, оставив на плаву четыре ключевых бренда в США – Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC (количество моделей в США в 2010 году будет сокращено до 34), а также сохранив самую разветвленную и сильную в стране дилерскую сеть, которая останется таковой даже после сокращения количества дилеров с 6 тысяч до приблизительно 3,6 тысячи к концу следующего года. Новая компания застолбила за собой и все последние разработки старого GM, включая многообещающий гибрид Chevrolet Volt, который, по мнению многих экспертов, должен вывести компанию из кризиса.

Владельцами General Motors Company являются правительство США (60,8% акций), правительства Канады и Онтарио (11,7% акций на двоих), а также трастовый фонд, обеспечивающий медицинские гарантии пенсионерам Объединенного профсоюза рабочих автомобильной промышленности UAW (17,5%). 10% акций новой компании будут принадлежать старому GM, на который лягут обязательства по обеспечению долга.

Для руководства новой компанией возвращен с пенсии легендарный менеджер Боб Лутц (Bob Lutz), который согласился занять должность заместителя председателя совета директоров нового GM и будет отвечать за творческую составляющую выпускаемых продуктов. Он также будет руководить брендами, маркетингом, рекламой и коммуникациями.

Боб Лутц и Том Стивенс (Tom Stephens), вице-президент по развитию продуктов, будут работать как команда в партнерстве с Эдом Уэлбурном (Ed Welburn), вице-президентом по дизайну, для управления творческими аспектами в области дизайна.

Председателем совета директоров GM назначен новый человек: Эдвард Э. Уитакер-младший (Edward E. Whitacre, Jr.), который ранее курировал создание обновленной AT&T. Главным лицом нового GM стал Фриц Хендерсон (Fritz Henderson), занимающий должность президента и главного исполнительного директора.

Новый президент и главный исполнительный директор свежеиспеченной компании Фриц Хендерсон поспешил заявить клиентам и инвесторам о заманчивых перспективах новой компании: “Бизнесу в его обычном понимании в GM положен конец. Сегодня началась новая эра для General Motors и всех связанных с этой компанией. В дальнейшем новый General Motors будет более клиентоориентированным, станет оперативнее реагировать на потребительские и рыночные тенденции. Наша цель – создавать автомобили, грузовики и кроссоверы, которых ждут потребители, а также выпустить их на рынок быстрее, чем когда-либо”.

Надо отдать должное компании, которая не зациклилась на своих финансовых проблемах и не заморозила текущие разработки и проекты по выпуску новых автомобилей. Нетрудно понять, что со старым модельным рядом набирать обороты после кризиса будет значительно труднее. Поэтому GM за последнее время выпустил в США Chevy Camaro и провел мощнейшую рекламную поддержку своего реинкарнированного muscle-car (вспомнить хотя бы уже два фильма “Трансформеры”). Неплохо чувствуют себя на североамериканском рынке Chevy Equinox, Cadillac SRX и Buick LaCrosse. До конца года в продажу должны поступить новые Cadillac CTS Sport Wagon и GMC Terrain, а на следующий год настанет черед Chevy Volt, купе Cadillac CTS и американской версии Chevy Cruze.

В России производство Chevrolet Cruze будет запущено уже в сентябре. В Европе, несмотря на предстоящую продажу бренда Opel, работы по запуску самого важного продукта этой марки – Opel Astra, не были свернуты, и осенью модель появится в продаже. В Азиатско-Тихоокеанском регионе на конвейер встает Buick Excelle, в Латинской Америке – компактный кроссовер Chevy Agile, который пришелся бы ко двору и на нашем рынке.

И главное для компании – в данный момент проходит дорожные испытания Chevy Volt, его запуск назначен на 2010 год. Новый GM также предпринимает шаги, чтобы сделать разработку прогрессивных элементов питания ключевой в своей деятельности, и планирует ряд дополнительных заявлений на эту тему до конца этого лета.

Новый GM станет существенно более рациональной компанией. К концу 2010 года она будет управлять 34 (вместо 47 у старой GM) сборочными конвейерами, заводами по производству двигателей и штампов. Штат компании будет составлять 64 тысячи работников (вместо 91 тысячи). Руководство полагает, что компания таких размеров будет оперативнее реагировать на изменения рынка.

Новый GM начал свою работу с гораздо более сильным балансом, включающим долг приблизительно в 11 миллиардов долларов, но не учитывающим привилегированные акции на сумму 9 миллиардов долларов, который может измениться в результате начатой с нуля финансовой отчетности. Всего долговая нагрузка была снижена более чем на 40 миллиардов долларов.

Дочерние структуры GM за пределами США (а сюда входит и питерский завод компании) будут приобретены новой компанией и, как ожидается, продолжат свою деятельность без остановок.
Комментарии