Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Пошлины на иномарки отменять не собираются
Пошлины на иномарки отменять не собираются
Статьи 16 июня 2009
Статьи 16 июня 2009
Пошлины на иномарки отменять не собираются
Российское правительство сохранит в ближайшие годы высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. Изначально было объявлено, что подобные меры вводятся сроком на девять месяцев, однако в мае правительственные чиновники стали сетовать, что законопроект не принес должного эффекта...
Пошлины на иномарки отменять не собираются 
Российское правительство сохранит в ближайшие годы высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. Напомним, что в январе этого года вступил в силу законопроект, благодаря которому пошлины на новые машины повысились на 20-35% от таможенной стоимости. Но сильней всего постановление правительства ударило по подержанным иномаркам. Согласно документу, сроки отнесения автомобилей к категории “подержанных” сократились с семи до пяти лет, а пошлины на них выросли в среднем на 50%. Изначально было объявлено, что подобные меры вводятся сроком на девять месяцев, однако в мае правительственные чиновники стали сетовать, что законопроект не принес должного эффекта, направленного на поддержку отечественного автопрома и иностранных заводов, работающих в России. По мнению экспертов и участников рынка, вслед за продлением сроков высоких пошлин на подержанные автомобили будет объявлено о сохранении высоких таможенных тарифов и на новые иномарки.


Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что правительство и дальше собирается отстаивать интересы отечественного автопрома, под категорию которого попали иностранные автозаводы, расположенные на территории РФ. “В министерстве отмечают общее падение спроса на автомобили в России, но при этом уверены, что повышение ввозных пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили”, – сказала Эльвира Набиуллина. По ее словам, правительство в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. “Такого рода меры мы оставим”, – отметила она.

Такое заявление было вполне ожидаемым, особенно после того как нынешней весной министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщил: “В условиях кризиса все страны стимулируют обновление своего автопарка, и мы не допустим, чтобы Россию превратили во всемирную свалку автомобилей”. А совсем недавно он посетовал, что в конце прошлого года в Россию было завезено огромное количество автомобилей, продажа которых активно продолжалась в течение первых двух кварталов. “Отечественное производство еще не работает на рынок. В июне это закончится, в июне первые отдушины для российского производства появятся”, – сообщил министр. По данным ежемесячного обзора автомобильного рынка России аналитического агентства “Автостат”, за первые четыре месяца 2009 года в Россию ввезено 197,9 тыс. легковых автомобилей, что на 68% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на долю подержанных автомобилей пришлось менее 3% от общего объема импорта (4929 шт.). В то же время в структуре импорта новых автомобилей почти две трети (122,8 тыс. шт.) пришлось на машины 2008 года выпуска и лишь немногим более трети (69,9 тыс. шт.) на автомобили 2009 года выпуска.

Повышение пошлин на иномарки было крайне негативно воспринято российскими автолюбителями. В январе нынешнего года аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Только 27% россиян поддержали повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, столько же затруднились ответить, а вот 46% опрошенных выступили против таких мер. По мнению президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов” Виктора Черепкова, помимо того что подобные меры крайне непопулярны среди населения, так они еще и экономически невыгодны. Как считает депутат, конкурентоспособность отечественного автопрома нужно повышать не заградительными тарифами на ввозимые иномарки, а повышением качества российских машин.

В свете последних событий участники рынка и аналитики приходят к мнению, что тарифы на ввоз и новых иномарок также останутся неизменными. Все это приведет к тому, что продажи иномарок в России и дальше будут снижаться катастрофическими темпами. Обратная сторона медали состоит в том, что иностранные автокомпании, которые успели построить в России свои заводы, будет заинтересованы в увеличении объемов производства и расширении модельного ряда своих российских предприятий.

Руководитель отдела маркетинга дилерского центра “Лексус-Измайлово” Антон Соколов прогнозирует при подобном развитии событий сокращение дилерских сетей (в первую очередь за счет региональных представителей), а также перепрофилирование части дилерских центров под шоу-румы более успешных брендов. “Большинство дилеров до июня распродавали прошлогодние запасы, за счет чего удавалось сдерживать рост цен, – говорит Антон Соколов. – Переход на торговлю машинами 2009 года выпуска приведет к подорожанию примерно на 15%”. В целом, как считает маркетолог, падение продаж иномарок в России может продолжиться до середины следующего года. “Повышение цен и снижение продаж приведут к тому, что с новой силой разгорится конкуренция между дилерами не только под флагом одного бренда, а всех марок одного ценового сегмента”, – резюмирует А. Соколов.

Никита Афанасьев
Комментарии