Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Хорошие доступные авто в Россию не попадут
Хорошие доступные авто в Россию не попадут
Статьи 4 мая 2009
Статьи 4 мая 2009
Хорошие доступные авто в Россию не попадут
В России сейчас продается немало седанов из так называемого “народного” сегмента иномарок. Как правило, это подвергнутые омоложению старые европейские и корейские модели. Новая волна доступных автомобилей в Россию не попадет...
То, что показывают многочисленные китайские компании на своем автошоу в Шанхае, это не просто игрушки – это машины, которые будут производиться на конвейере прямо завтра. Чего не отнимешь у китайцев – это скорости реализации их автомобильных проектов. Ко многим из китайских проектов остается много вопросов по безопасности, механике, динамическим характеристикам и качеству, но они готовы прогрессировать и постоянно работают, выставляя на каждом автосалоне свои реальные новые проекты.

В России сейчас продается немало седанов из так называемого “народного” сегмента иномарок. Как правило, это подвергнутые омоложению старые европейские и корейские модели. В Китайской Народной Республике сложился свой класс “народных” автомобилей, которые, попади они на наш рынок, как минимум изрядно покусали бы конкурентов.

Одной из премьер Шанхайского автосалона стал седан FSV производства китайской Brilliance Auto. Он получил два бензиновых двигателя – 1,3-литровый мощностью 85 л.с. и 1,6-литровый, развивающий 100 л.с.

Седан Brilliance FSV поступит в продажу в Китае уже этим летом, причем в Китае уже продается соплатформенный хэтчбек Brilliance FRV. Помимо этого, в гамме присутствует лицензионный мотор 1.5i MIVEC – 105 лошадок. Стоимость базовой версии седана FSV с мотором 1,3 – 60 000 юаней или же около 290 000 рублей.



В России примерно за ту же цену можно купить, скажем, узбекский Daewoo Nexia в версии с 1,5-литровым мотором в 80 л.с. или 109-сильную Nexia с двигателем 1,6 литра. Кстати, Nexia, которая присутствует на рынке уже много лет, обзавелась в прошлом году новым дизайном. Так что сравнивать ее с новым китайским автомобилем вполне уместно. Жаль только, что модели разведены по разным рынкам и покупатель не будет голосовать в этом противостоянии своим кошельком.

Другой китайский автопроизводитель – Dongfeng – представил седан Fengshen, построенный на модифицированной платформе модели Citroen ZX. Отметим, что ZX выпускался с 1991 года и был снят с производства в Европе еще в 1997 году, однако продолжает выпускаться на совместном китайско-французском предприятии Donfeng-Citroen Automobile Co. Ltd. Dongfeng Fengshen оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 л, развивающим 105 л.с. мощности. Самое интересное в том, что в создании дизайна китайцам ассистировали мастера из итальянской дизайн-студии маэстро Giugiaro. Продажи модели в Китае начнутся в мае текущего года по ценам в районе 80 000 юаней или что-то около 350 000 рублей.



Российский рабочий за такие деньги тоже может приобрести автомобиль, созданный на базе французского автомобиля конца прошлого века. Иранский седан Peugeot 206 в комплектации XR будет стоить около 373 000 руб. и иметь под капотом 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с.

В Китае и в России существуют еще два автомобиля с похожей судьбой. В Китае это модель Roewe 550, созданная китайским автопроизводителем SAIC на основе купленной им британской марки Rover. Компактный седан Roewe 550 предлагается с двигателями объемом 1,6 литра, 1,8-литровым турбированным двигателем (который развивает около 160 л.с.) или 2-литровым дизелем с пятиступенчатой ручной или пятиступенчатой автоматической трансмиссиями. Автомобиль оснащен современным интерьером и новейшими электронными разработками. За управлением бортовыми системами в Roewe 550 отвечает RMI (Roewe Multimedia Interface), а бортовое аудио- и видеооборудование обладает системой hands-free, подключаемой через Bluetooth, возможностью подключения USB-устройств и систем навигации GPS. В Китае за эту модель просят в районе 120 000 юаней, что в прямом переводе составляет около 580 000 рублей.



Российская компания ГАЗ тоже купила за границей целый автомобильный завод. На ГАЗе взяли старую модель Chrysler, доработали конструкцию, заказали в известной студии новый дизайн и выпустили на рынок GAZ Siber. Большие американские моторы объемом 2,0 и 2,4 литра (141 л.с. и 143 л.с. соответственно), доставшиеся Siber от донора, сочетаются с четырехступенчатым “автоматом”. Недостаток современной электроники на борту компенсируется ценой, впрочем, сопоставимой со стоимостью Roewe 550 в Китае.

Chery Automobile запускает в своей стране продажи нового народного автомобиля Fulwin 2. В модельной гамме компании новое семейство заменит собой архаичный Amulet, выпускаемый с 2003 года. В отличие от предшественника автомобиль выглядит современно и лаконично, хотя и не лишился азиатских черт. Салон также изменился в лучшую сторону, правда, для сохранения низких цен материалы отделки интерьера останутся дешевыми. Ввиду удешевления автомобиля, а в Китае цены планируется удержать на уровне 60 000 юаней (290 000 рублей), не полностью покрыт обивкой багажник и отсутствует масса полезных мелочей. Но зато двигатель Acteco объемом 1,5 л выдает 107 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Базовая комплектация включает ABS+EBD, подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистему с возможностью подключения USB-устройств.

Наш, таганрогский, 1,5-литровый Hyundai Accent мощностью 102 л.с. можно купить за 350 000 рублей и получить автомобиль, который выпускался в Южной Корее и США с 2000 по 2005 год, а теперь представлен на нашем рынке.

Кирилл Орлов
Комментарии