branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За настоящий автомобиль можно не переплачивать

“Красная” цена автомобиля – 2000 долларов. Это даже в два раза дешевле, чем “Жигули”. Настоящий автомобиль, а не сборище высоких технологий на четырех колесах – Tata Nano едет. Это как телефон, который делает только то, что ему положено, – звонит...
Существуют гостиницы Bed&Breakfast, где можно выспаться и позавтракать. Вам ведь не нужен телевизор, мини-бар, электрические шторы и письменный стол в пустом номере – с утра до вечера нормальный турист гуляет по незнакомому городу и впитывает его атмосферу, а не изучает закоулки гостиничного номера...

Существуют авиакомпании, которые просто доставят вас в нужное вам место и не будут докучать в полете кормежкой, всовыванием ненужных товаров, газет и алкоголя...

Так почему не существует автомобилей. которые просто едут? Не обладают подруливающей подвеской, переменным усилием на руле, четырехзонным климат-контролем, подсветкой всех частей салона, кучей подстаканников и двигателем для развития первой космической скорости. Для того чтобы доехать за двадцать минут до работы и за двадцать минут обратно, ничего этого просто не нужно, но платить за это придется.

У людей слишком много денег, и они с удовольствием платят за то, что им не нужно. К индусам это не относится, и в Индии рождается Tata Nano – просто самый дешевый автомобиль в мире. Заявленная цена мини-кара составляет 100 000 рупий, что равняется 2000 долларов.

Индусам удалось создать автомобиль, который выглядит вполне пристойно. Это не моторикши без окон и без дверей, и так заполонившие дороги Юго-Восточной Азии. Tata Nano – вполне симпатичный четырехдверный пятиместный (если считать тщедушных недоедающих индусов) автомобиль, который на полметра длиннее двухместного европейского Smart ForTwo .

Понятно, что при цене в 2000 долларов автомобиль должен состоять из компромиссов. Например, на лобовом стекле оставили только одну щетку очистителя, нет радио, усилителя руля, стеклоподъемников и кондиционера. На приборной панели остались только самые важные приборы: спидометр, одометр и датчик уровня топлива. Это именно те приборы, которые действительно нужны водителю.

На Тата Nano будут стоять маленькие 12-дюймовые колеса с креплением только лишь на трех болтах. Двигатель крохотулечный – это всего лишь 624-кубовый двухцилиндровый моторчик размером с две традиционные бутылки пива. Мощность двигателя – 33 л.с. Но автомобиль доедет от дома до работы за те же двадцать минут...

От компании Autoliv индийцы ждут подушки безопасности для водителя и пассажира ценой не более 10 долларов за штуку. Но они тоже будут спасать жизни.

Tata Nano едет. Это как телефон, который делает только то, что ему положено, – звонит.

Индусы уже боготворят свою машинку. Даже само право только купить ее нужно выиграть в лотерею. Первые сто тысяч машин будут проданы именно таким способом, через лотерею. У нас, кстати, роль Tata Nano исполняет жигулевская “классика”, которая стоит в два раза дороже Nano только потому, что среднероссийский житель в два раза богаче среднеиндийского...

Если с бедными индийцами все ясно – у них просто нет денег на нормальные автомобили, то европейцам и американцам такая автодеградация не грозит. Но на улице кризис, невыплаты по кредитам, разорившиеся компании, закрытые заводы и безработные. Тут уже не до жиру – сверхдешевый автомобиль просто жизненно необходим. Пожалуйста – на Женевском автосалоне индусы показывают Tata Nano под названием Nano Europa. По сравнению с предназначенной для внутреннего рынка экспортная модель стала длиннее и выглядит лучше. Новые бампера, фары и нормальные автомобильные колеса. Полностью был переработан и салон машины. Nano Europa комплектуется уже алюминиевым трехцилиндровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В базовую комплектацию входят подушки безопасности, ESP, гидроусилитель руля. 2000 евро автомобиль стоить уже не будет. Но даже самый бедный европеец во времена кризиса богаче среднестатистического индуса, а главное – у европейского жителя уже гораздо более высокие минимальные требования, предъявляемые к любому автомобилю, пусть даже самому дешевому.
Tata планирует запустить продажи Nano и в США. В обычных условиях такой микроавтомобиль ни за что не приживется в стране, жители которой привыкли пользоваться огромными автомобилями, но кризис сделает американцев значительно сговорчивее.

Настоящий автомобиль, а не сборище высоких технологий на четырех колесах точно приживется в бедных странах и усугубит там и так далеко не простую дорожную обстановку. В развитых странах успеху Tata Nano грозит только одна “неприятность” – окончание экономического кризиса.

Кирилл Орлов