Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Кризис меняет лидеров автомобильного рынка

Еще год назад это казалось нереальным, но уже по итогам первого квартала 2009 года группа VW может обогнать Toyota Motor по продажам и стать самым крупным автомобильным концерном в мире...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Кризис меняет лидеров автомобильного рынка
Кризис меняет лидеров автомобильного рынка 
Трудные времена для некоторых становятся временем величайшей славы, о которой они в обычное время не могли и мечтать. В автомобильном мире лучший лимонад из кризисных лимонов пока выжимает группа Volkswagen. Еще год назад это казалось нереальным, но уже по итогам первого квартала 2009 года группа VW может обогнать Toyota Motor по продажам и стать самым крупным автомобильным концерном в мире (во всяком случае, по продажам).

Несмотря на падение общего спроса в мире на автомобили VW на 11% – примерно до 1,4 млн машин, рыночная доля концерна за это время выросла до 11%. Toyota пока не дает прогнозов по своим продажам, но последняя оценка давала результат около 1,23 млн автомобилей, на 47% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.

“VW повезло, что рынки, на которых он имеет сильные позиции, по-прежнему имеют тенденцию к росту, в то время как основные рынки Toyota падают”, – комментирует сложившуюся ситуацию глава Центра автомобильных исследований в Гельзенкирхене (ФРГ) Фердинанд Дуденхофер.

Группа со своими девятью брендами (включая Audi, Skoda, SEAT и грузовую Scania) планировала бороться за мировое лидерство лишь к 2018 году, хотя даже такая планка казалась в обычное время довольно оптимистичной – ведь еще в прошлом году VW продавал 6,3 млн автомобилей против 9 млн у Toyota. Однако падение традиционных для японской марки рынков и коллапс кредитных схем подкосили ее продажи: так, продажи марки в США упали на 38%, в Японии – на 24%. Между тем именно на эти два рынка приходится чуть ли не половина продаж компании.

Немецкий же концерн оказался в плюсе благодаря росту на всех трех крупнейших для него рынках – в Германии, Китае и Бразилии, которые дают в сумме почти половину продаж группы. На родине продажи VW выросли за квартал на 4,5% – до 251 500 машин.

Иннициативы немецкого правительства по поддержанию отечественного автопрома принесли большую пользу именно вольфсбургскому концерну, так как именно для модельного ряда VW “государственная скидка” в 2500 евро выглядит наиболее привлекательно – после объявления о компенсациях при покупке нового авто в обмен на старую машину компания получила более 160 000 новых заказов.

Немцы смогли выжать максимум даже из просевшего из-за пошлин российского рынка: несмотря на общий спад на рынке на 39%, VW благодаря своему калужскому проекту умудрился поднять продажи на 14%, став при этом четвертым по величине автопроизводителем в стране.

“Volkswagen – серьезный соперник для Toyota, – считает аналитик токийского Credit Suisse Коджи Эндо. – Audi сильна, Volkswagen силен, и они извлекают большие прибыли из своих экономичных авто”. Еще год назад Toyota за квартал продавала почти на миллион машин больше, чем VW, однако падение на американском и японском рынках, где немецкий концерн представлен очень слабо, нивелировало разницу.

У Toyota еще есть шансы удержать лидерство. Так, третье поколение гибрида Prius может сильно двинуть продажи концерна вверх, учитывая то, что многие страны поощряют приобретение экономичных авто. Вообще, компания в этом году планирует представить 16 (!) новых моделей, что может привести к буму продаж.

VW же козыряет новым Golf VI и редизайном популярного субкомпакта Polo. Правда, Golf неожиданно оконфузился, уступив по итогам марта звание самого продаваемого автомобиля в Европе Ford Fiesta. Однако это всего лишь малюсенькая капля дегтя, которая только оттеняет вкус меда для членов правления VW, особенно для представителей Porsche.

Алексей Лаврухин