branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новые технологии убьют современные автоконцерны

Великая эпоха перемен – самое отличное время, чтобы потеснить лидеров мирового автомобильного рынка с устойчивых позиций. Маленьким мобильным компаниям, обладающим передовыми техническими разработками, самое время пнуть в бок неповоротливую тушу современного автомобилестроения...
Великая эпоха перемен – отличное время, чтобы потеснить лидеров мирового автомобильного рынка с устойчивых позиций. Современные гиганты автопромышленности пробили себе дорогу к славе в тяжелые годы Великой депрессии, отодвинув на задворки истории многих автопроизводителей, с которыми вместе начинали освоение производства четырехколесной техники.

Сейчас, когда взвинтился интерес к автомобилям, не потребляющим углеводородного топлива, маленьким мобильным компаниям, обладающим передовыми техническими разработками, самое время пнуть в бок неповоротливую тушу современного автомобилестроения. Один пинок монстры конвейерного производства миллионов традиционных автомобилей даже не заметят, но если желающих ткнуть ослабевшие от кризиса автокомпании найдется достаточное количество, то ситуация на рынке персонального транспорта может измениться.

Пока автоконцерны копошатся в своих недрах, отыскивая “новое лицо”, чтобы повернуть его в сторону современных технологий, мелкие компании уже разевают пасть на “чужой рыночный пирог”. Компания Tesla, которая никогда не занималась обычными бензиновыми автомобилями, уже готовится к началу массового (десятки тысяч в год) производства электрокаров. И не каких-нибудь тележек с повозками, а полноценных больших седанов, только на электротяге.

Перспективные и необычные технологии – та область, где современные автопроизводители наиболее уязвимы. Они медленно продвигаются к тому, чтобы автомобиль стал для многих жителей планеты вторым домом, просторным и не загрязняющим окружающую среду. Но до этого уже дошли студенты университета японского города Кейо под руководством профессора Хироси Симицу. Они еще в 2001 году спроектировали восьмиместный восьмиколесный автомобиль KAZ (Keio Advanced Zero-emission) длиной 6,7 метра. Колеса первой, второй и четвертой оси – управляемые. Каждое колесо оснащено индивидуальным 55-киловаттным электродвигателем, который питается от литиево-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность всех электромоторов составляет 590 л.с. (440 кВт). Запас хода – до 300 км. Максимальная расчетная скорость трехтонной машины – 300 км/ч.

Автокомпании не хотят учить свои автомобили летать, а компания Terrafugia из Массачусетса изменила положение вещей. Они уже научили аппарат под именем Terrafugia Transition неплохо летать и так же хорошо передвигаться по дорогам общего пользования, как и обычные легковушки. Transition превращается из самолета в автомобиль всего за 30 секунд. Машина потребляет обычный бензин, а заправить ее можно на любой АЗС. В качестве самолета Transition может перемещаться со скоростью 185 км/ч, а максимальная дальность полета равна 725 км. При движении по земле летающий автомобиль разгоняется до 105 км/ч, при этом расход топлива составляет 7,8 л/100 км. Серийное производство уже началось.

Автомобильные компании, при всех своих колоссальных средствах, просто не видят перспектив у новых радикальных технологий. Но современные молодые компании из IT-области на своем примере доказали важность и успешность собирания и применения самых новых технологий. Автоконцернам, обладающим миллиардными средствами, взять бы на вооружение политику компьютерных современных компаний, например Google, и собирать по миру команды с перспективными идеями и просто покупать их вместе с технологиями, чтобы потом шокировать конкурентов новым нетривиальным массовым продуктом. Но пока сама Google заинтересовалась перспективными автомобильными технологиями и своими деньгами помогает им реализовываться. Так на свет появился примечательный проект Aptera 2e (кстати, очень похожий на самолет без крыльев) компании Aptera Motors, способный своей радикальностью и технологичностью заткнуть за пояс целые города разработчиков автомобильных компаний. В движение он будет приводиться полностью электрическим двигателем. Что касается динамических характеристик, то ориентировочно до 100 км/ч он будет разгоняться за 10 секунд. Одной зарядки, по прогнозам, должно хватать примерно на 140 км пути. Компания из Калифорнии уже собрала более 4000 предоплаченных заказов на свой автомобиль и, как заверяет Пол Уилбур (Paul Wilbur), руководитель проекта, к концу 2009 года появятся первые готовые к продаже экземпляры Aptera 2e, а в планах организовать производство этих автомобилей объемом 20 000 машин в год. Необычные формы автомобиля подчинены самолетной аэродинамике, салон достаточно просторный и удобный, есть багажник, а при сложенном пассажирском сиденье в салон вмещаются две доски для серфинга... А водить Aptera 2e так же просто, как и обычный автомобиль.

Из истории можно вспомнить, как в автомобильную индустрию из авиации пришли BMW и Saab, марка Lamborghini до своего феноменального автомобильного настоящего занималась сельхозтехникой. И не зря автомобильный мир взбудоражил несуществующий автомобиль IKEA Leko. Философия дешевой, но функциональной мебели, которую исповедует IKEA, сейчас очень востребована в автомобильной отрасли. Индийская компания Tata уже воспользовалась данной идеей.

Кирилл Орлов