branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российских водителей соблазняют с помощью “грин-карты”

С 1 января 2009 года в силу вступят российские страховые полисы “Зеленая карта”. Но автомобилисты могут приобрести их уже сейчас и таким образом беспрепятственно путешествовать по Европе во время рождественских каникул...
Зеленая карта открывает россиянам путь в  Европу
Зеленая карта открывает россиянам путь в Европу
С 1 января 2009 г. полисы иностранных страховщиков на территории России продаваться не будут. Уже сегодня страховые компании не имеют права выписывать их со сроком действия после 31 декабря 2008 г. Автовладелец, выезжающий за рубеж на автомобиле, сможет купить только полисы российских компаний, вошедших в бюро “Зеленая карта” . Тарифы на выезд уже объявлены: две рождественские недели на колесах обойдутся примерно в пятьдесят долларов.

“Зеленая карта” – это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятый в сорока четырех странах мира (Россия станет сорок пятой). Страны – участники системы взаимно признают договоры страхования, заключенные одной из стран, и гарантируют возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае ДТП за границей. Без “Зеленой карты” въезд на территорию многих стран невозможен.

Российские полисы ОСАГО за границей считаются недействительными, поэтому до недавнего времени россияне, выезжающие в Европу на автомобилях, должны были покупать у российских страховщиков-агентов полисы западных страховых компаний, действующие на территории Европы. Теперь приобрести международный полис можно будет в российских компаниях, являющихся членами Российского союза автостраховщиков (РСА). Эмитентом этих полисов является российское бюро “Зеленая карта”, созданное в структуре РСА.

“Зеленая карта” российского происхождения оказывается гораздо удобнее для страхователя. Во-первых, вся документация доступна на русском языке, на полисах стоят русские формулировки обозначений. Страховщик, выдавший полис, будет предоставлять консультационные услуги на русском языке (в том числе и при страховом случае). Страховое возмещение при ДТП на территории стран действия такого полиса будет выплачено потерпевшему (россиянину) иностранной компанией – эмитентом полиса. Если российский гражданин виновен, платить будет российский страховщик, выдавший полис. В случае, если страховщик по каким-то причинам не заплатил в течение двух месяцев, платить за россиянина будет российское бюро из средств общего гарантийного фонда.

Вступить в международную систему раньше мешала финансовая нестабильность страхового рынка, в России достаточно молодого. Во-первых, закон об ОСАГО у нас был принят позже остальных стран Центральной и Восточной Европы (в 2003 году), а его наличие является необходимым условием для присоединения к системе “Зеленая карта”. Во-вторых, мешало то, что РФ по своей территории несравнима ни с одной из европейских стран, поэтому условия вступления в “Зеленую карту”, которые разрабатывались достаточно давно, не учитывали нашей специфики.

В конце концов на гарантийный фонд страховщики все-таки раскошелились (около 11 млн евро), и несмотря на то, что действовать наши полисы начнут лишь 1 января, приобрести международную “автогражданку” можно уже сейчас. Как объяснил директор управления страхования по международным программам компании “Росгосстрах-Столица” Андрей Горанов, стоимость полиса едина во всех страховых компаниях, вступивших в бюро “Зеленая карта”. Она зависит от страны, в которую направляется автовладелец, срока пребывания и типа транспортного средства. Страны делятся на две группы: в одну входят все страны системы “Зеленая карта” (45 стран, включая Россию), в другую выделены Беларусь, Украина и Молдова – для тех, кто едет туда, полис обойдется дешевле. Ни мощность двигателя, ни количество лиц, допущенных к управлению автомобилем, на цену полиса не влияют.

Самый дешевый полис на 15 дней для желающих выехать в страны так называемого дальнего зарубежья обойдется в 1288 рублей. На месяц – 2458 рублей, а годовая страховка будет стоить 11 705 рублей. Без международной страховки за рубеж выехать будет нельзя.

Вообще же, отмечают эксперты, частота страховых случаев с российскими страхователями за рубежом невысока, поскольку за границей российские водители ведут себя гораздо более аккуратно, чем на российских дорогах. Ответственность за поврежденное “железо” в странах ЕС адекватна российской, но иски по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, на порядки превышают отечественные. Иск за мелкие телесные повреждения (синяк, царапина) может составить 2-3 тысячи евро с учетом расходов на адвоката.

Российских водителей соблазняют с помощью “грин-карты”



Елена Костякова