Автопроизводители молятся на Барака Обаму
Автопроизводители молятся на Барака Обаму
Статьи 7 ноября 2008
Статьи 7 ноября 2008
Автопроизводители молятся на Барака Обаму
Несмотря на то, что инаугурация нового президента состоится только в январе следующего года, Обама уже сейчас может оказать посильную помощь загибающемуся американскому автопрому...
Автопроизводители молятся на Барака Обаму 
Результатов выборов президента США с нетерпением ждал весь мир. “Перемен” требуют и рядовые граждане Америки, и крупный бизнес. Американские автопроизводители, не исключено, вообще молились за Барака Обаму. Даже несмотря на то, что инаугурация нового президента состоится только в январе следующего года, Обама уже сейчас может оказать посильную помощь загибающемуся американскому автопрому.


Американский автомобильный рынок близок к полному вымиранию. В этом году, по прогнозам, на американском рынке будет продано около 10,8 млн автомобилей, что на 2 млн машин меньше, чем в прошлом году. Как показывает исследование, две трети американцев, отказавшихся от покупки нового автомобиля, решили просто отложить приобретение на более поздний срок.

Продажи автомобилей в США только в октябре сократились на 32%, до минимального за последние 25 лет уровня, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, во многом из-за снижения продаж General Motors на 45%.

“В течение долгих лет, пока иностранные компании развивали производство экономичных авто, американские автопроизводители двигались в прямо противоположном направлении, создавая все более крупные и мощные авто”, – Обама был недоволен национальным автопромом еще год назад.

В этом году сенатор из Иллинойса проголосовал за 25-миллиардный федеральный заем под низкие проценты автокомпаниям для организации производства экономичных авто. Он также заявил, что поддержит еще один транш правительства на такую же сумму для поддержки автомобильной промышленности.

General Motors необходима государственная поддержка для завершения сделки по слиянию с Chrysler. Помощь может прийти разными путями: ускорение выдачи уже одобренного займа, доступ GM и его финансовой дочки к федеральным субсидиям в размере 700 миллирдов долларов на поддержку финансовых институтов Америки либо пакет экономических преференций.

Как сообщает Automotive News, вчера GM распространил заявление, в котором приветствует обещание будущего президента “поддерживать национальный автопром в его попытках изменить свой бизнес и развивать новые технологии. Эта поддержка пришла в критический момент, когда наша отрасль борется с последствиями одного из самых трудных периодов нашей экономической истории”.

Между тем в долгосрочной перспективе Обама может бросить вызов традиционным ценностям корпоративного бизнеса, который стремится к минимальному вмешательству государства в свои дела.

Новый президент считает, что бизнесу необходимо более жесткое госрегулирование; производство неэкологичных авто должно облагаться спецналогами, которые будут направлены на программы по получению экологически чистых источников энергии; а принципы свободной торговли, которых придерживались американские политики последних лет, должны быть подвергнуты серьезной ревизии.

Все начинания команды нового президента будут поддержаны законодательной властью, так как в обеих палатах конгресса большинство принадлежит демократам.

“Барак Обама понимает важность промышленного сектора и осознает, что хорошо для рабочих и для экономики в целом”, – считает президент Национальной ассоциации промышленников Джон Энглер, бывший сенатор от штата Мичиган. Он надеется, что Обама воспрепятствует несправедливой торговой политике, которая делает американских производителей менее конкурентноспособными, и ускорит принятие протекционистских мер для ключевых отраслей промышленности.

Компании – члены ассоциации, куда входят и большинство автокомпаний и производителей автозапчастей, уже разродились поздравительными депешами и приготовились ждать действий правительства.

Однако автокомпаниям необходимы срочные действия, иначе может быть слишком поздно. Глава американского подразделения GM Трой Кларк считает, что ближайшие сто дней должны стать самыми важными для американской промышленности, позже помощь может уже не понадобиться.

Алексей Лаврухин
Комментарии