Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Российские дилеры рассказали всю правду об иномарках
Российские дилеры рассказали всю правду об иномарках
Статьи 10 сентября 2008
Статьи 10 сентября 2008
Российские дилеры рассказали всю правду об иномарках
Российские дилеры раскрыли все секреты “кухни” работы с автопроизводителями. Теперь мы знаем, кто дольше всех задерживает поставки автомобилей и запчастей и у кого самые высокие наценки...
Российские дилеры рассказали всю правду об иномарках 
Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) совместно с компанией Ernst & Young провели исследование с целью определить, насколько российские дилеры довольны работой своих “больших братьев”. На основании опроса более 220 российских дилеров был составлен рейтинг автопроизводителей по их дилеро-ориентированности. В пятерку лидеров вошли Land Rover, Audi, Skoda, Toyota, Mazda. Самыми “отсталыми” компаниями по многим критериям признаны Suzuki, Chery, Daewoo, “Kia-Автотор” и “Hyundai-ТагАЗ”.

Такое исследование в России проводилось впервые. За основу была принята анкета французской ассоциации CNPA. Как утверждают исследователи, традиционно на развитых авторынках особое внимание уделяется таким вопросам, как: подержанные автомобили, их обслуживание, система стимулирования, рентабельность, обучение и развитие сотрудников автодилера. Для российского же рынка на данном этапе наиболее актуальными вопросами были признаны: продажа новых автомобилей, постпродажное обслуживание, реклама и продвижение, финансовые отношения, коммуникации.

В ходе обнародования итогов исследования были озвучены интересные цифры. Так, в категории “Уровень поддержки производителем продаж новых автомобилей” лидером был признан Land Rover, за ним следуют Mazda, BMW, Volvo и Audi. Последние пять мест здесь заняли соответственно: Chery, ГАЗ, Honda, “Kia-Автотор” и “Hyundai-ТагАЗ”. Если перейти на частности, больше всего о появлении новинок на российском рынке заботятся такие марки, как: Mercedes, BMW, Volvo, Land Rover, ГАЗ. Самыми “жадными” в этом плане признаны компании: Renault, Kia-Sokia, “Hyundai-ТагАЗ”, Honda, ВАЗ.



В категории “Прозрачность и качество построения дилерской сети” самыми “продвинутыми” признаны: Land Rover, Mazda, Audi, Toyota, Nissan. Интересно было услышать мнение дилеров и по теме “Эффективность планирования. Удовлетворенность объемом поставок, прозрачность квотирования”: здесь все понятно с компаниями, изначально имеющими небольшую квоту и лимиты по развитию в РФ, они в лидерах: Land Rover, Volvo, Mazda, Hyundai HMC, Citroen. Самыми “мутными” в плане квот дилеры считают такие компании, как: Suzuki, “Kia-Автотор”, “Hyundai-ТагАЗ”, Mercedes, VW.

Уточнили дилеры информацию о том, кто из автопроизводителей на них больше всего наживается. Меньше всего, как выяснилось, маржа у таких компаний, как: Fiat, Daewoo, Ford, Audi, Mitsubishi – хотя потребитель этого не чувствует, потому что на рыночных ценах это все-таки не сказывается. Самую большую маржу с продаж имеют дилеры Mazda, Suzuki, Land Rover, Toyota и Opel. Скорее всего, это может быть обусловлено как политикой самих компаний, так и объемами продаж (например, Toyota и Opel).



Рейтинг по послепродажному обслуживанию выглядит следующим образом: на первых местах ВАЗ, Toyota, Skoda, Audi, Hyundai HMC. Хуже всех это дело, по мнению российских автопродавцов, организуют “Hyundai-ТагАЗ”, Chevrolet, Suzuki, Daewoo, Chery. Поддержка гарантии на самом высоком уровне находится у: Mercedes, Toyota, ВАЗ, Nissan, Hyundai HMC; последние места у “неразвитых” пока на российском рынке Fiat и Citroen, а также у “Hyundai-ТагАЗ”, Chery и Daewoo. С логистикой и сроками поставок запчастей лучше всех справляются: Toyota, ВАЗ, Skoda, Audi, Kia-Sokia, а хуже всех: Citroen, Chery, Chevrolet, BMW, Suzuki.

Самыми общительными и щедрыми в плане общего продвижения марки в глазах дилеров выглядят компании: Land Rover, Ford, Opel, Nissan и Mercedes – а самыми экономными названы Daewoo, Volkswagen, Chery, Suzuki и “Kia-Автотор”. Многие автопроизводители привыкли “вешать” бюджет на продвижение марок, особенно нераспространенных моделей, на самих дилеров, и в этом плане самыми щедрыми выступили: все тот же Land Rover, Ford, Mercedes, Opel и Chevrolet. В пятерке самых “жадных” те же: Chery, Citroen, Suzuki, “Kia-Автотор”, Daewoo.



В целом итоги исследования подтвердили некоторые выводы по рынку: позиции российских предприятий – “Kia-Автотор”, “Hyundai-ТагАЗ” – падают все ниже. Продукция ТагАЗа и “Автотора” (включая Chery) занимает последние строчки рейтинга почти по всем статьям начиная от новых моделей и до работы сервиса и организации коммуникаций. Руководителям этих предприятий следует срочно начать менять ситуацию. То же самое касается и марки Daewoo, которая хоть и востребована в регионах, продавцам пока приносит одни проблемы.







Елена Костякова
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.