branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

России показали автомобили ее будущего

Пока Московский автосалон больше похож на выставку-ярмарку и смотр мировых достижений автопрома за вчерашний день...
Пока что все самые передовые технологии, новейшие разработки и самые новые течения в дизайне мировые автокомпании демонстрируют на других автосалонах, а не в Москве. Москва сейчас – это гигантский и быстрорастущий рынок потребления, где съедается практически все: китайские клоны, узбекские реплики 25-летних “опелей”, американские пожиратели драгоценного топлива и целые устаревшие заводы.

Поэтому в Россию все компании приехали не для того, чтобы показать всему миру, на что они способны, и прощупать общественное мнение на предмет свежих дизайнерских решений, а для того, чтобы продавать свои автомобили.

Причем для продажи привезли не только существующую модельную гамму, но и свои самые удачные концепты, которые станут товаром в ближайшем или отдаленном будущем. Так сделали все компании, кроме Mazda. Эта японская компания рассмотрела автосалон в Москве самым серьезным образом. Заранее решила построить для этого совершенно новый концепт, заранее определилась с классом этого автомобиля, заранее привезла его и провела постановочные съемки автомобиля в огромных цеха ЗИЛа. Mazda Kazamai стал в Москве единственным ранее невиданным шагом вперед.

Самым возбуждающим автомобилем салона стал Land Rover LRX. Стартовав в январе 2008 года на автосалоне в Детройте, он уже собрал массу замечательных отзывов, и нет сомнений, что рано или поздно очень похожий внедорожник на базе Freelander II можно будет купить. Внешность LRX отлично проработана и вполне технологична. Впечатляет проработка мелких деталей, которые и объединяют кузов идеальных пропорций в конечный привлекательный продукт. Только бы англичане с индусами, владельцами марки, не испугались новизны интерьера. Как показывает практика последних лет, если некоторые концепты и доходят до конвейера без значительных внешних изменений, то от концептуальных салонов не остается и следа – они превращаются в стандартную черную массу.

Mazda Kazamai. Дебют – август 2008 года, Москва. И уже этим фактом автомобиль неимоверно ценен для нас. Kazamai был создан с учетом растущей популярности кроссоверов в России и является серьезной заявкой компании Mazda на развитие направления компактных кроссоверов.

Kazamai в переводе с японского означает “схватка вихрей”, которую можно наблюдать на боковине концепта. Kazamai обладает ярким, динамичным дизайном и представляет собой новую интерпретацию стилистики Nagare, по которой Mazda строит уже шестой концепт. Дизайн Kazamai использует тему мощных потоков, которые проходят через всю поверхность кузова. В Kazamai прослеживается попытка слияния требований компоновки и самых модных эстетических приемов. При размере с Mazda3 концепт обладает шириной огромного внедорожника, стилистикой купе и огромными колесами в 22 дюйма. Получился такой бигфут с очень стремительным кузовом. Раньше колеса специально рисовали больше, чем они есть на самом деле, чтобы машина выглядела привлекательнее. Сегодня их уже делают такими здоровыми. Сами диски на этой Mazda – произведения современного искусства.

Opel Meriva. Дебют – март 2008 года, Женева. Наиболее цельный и органичный автомобиль. Должен вот-вот пойти в серийное производство и заменить на рынке старый Opel Meriva. Конструкторы обязаны оставить в серийном автомобиле ломаную подоконную линию. Точно такая же повторяется на нижней кромке передних фар. Интерьер почти готов к серийному производству. Класс компактных городских микровэнов ждет в следующем году бум и жесткая конкуренция.

Honda привезла концепт CR-Z с прошлогоднего октябрьского Токийского автосалона. На первый взгляд концепт далек от серийного производства, но в Москве руководство компании твердо обозначило сроки его запуска в серию. С начала 2010 года спортивное купе с гибридной силовой установкой появится на дорогах Японии. А чуть позже и в России – Honda сейчас уделяет огромное внимание российскому рынку. Купе станет возрождением популярной модели 80-х и 90-х годов Honda CR-X.

Красивейший концепт Explorer America с последнего Детройтского автосалона 2008 года привез в Москву Ford. Из Штатов к нам мог приехать только внедорожник. Но это уже новый уровень – Ford Explorer America не рамный внедорожник. Он сохранил пропорции и габариты нынешней модели Explorer, но стал куда как прогрессивнее. Несущий кузов и независимые подвески колес спереди и сзади. В конце концов до серии должен добраться кузов с теми же пропорциями и боковиной – это уже будет большая победа дизайнеров. А вот с замечательными задними фонарями и интерьером придется расстаться, столь смелые решения, увы, не предназначены для серийных автомобилей.

Уже больше года кочует по автосалонам концепт BMW CS. Свой будущий флагман легковой линейки немцы представили в Шанхае летом 2007 года. Показ в Москве, вероятно, станет последним выходом в свет этого красавца. В BMW CS состоит адекватный ответ мюнхенской компании на появление в ближайшем будущем Porsche Panamera и Aston Martin Rapid. Зато у BMW уже за плечами есть награда за самый красивый концепт 2007 года.

Saab 9-4X, дебютировавший полгода назад в Детройте, был создан дизайнерами в подчеркнуто аскетичной манере – чистоту линий не нарушают молдинги, направляющие багажника и другие отвлекающие внимание детали. Трудности компании GM, возможно, отодвинут запуск в серию еще одного внедорожника. А может быть, наоборот, приблизят, так как в случае успеха на рынке 2,0-литровый турбодвигатель от Saab, адаптированный под использование биотоплива Е85, может выручить весь американский концерн. Это не первый внедорожник Saab, но первый, создаваемый специально для этой марки. Предыдущие шведские SUV представляли собой автомобили Subaru с измененным кузовом.

Троица мини-каров Chevrolet Beat, Groove и Trax блуждают по миру с 2007 года. Их впервые показали в Нью-Йорке, где и объявили оригинальное интернет-голосование. Тот автомобиль, который победит, станет серийной моделью. Сразу было объявлено, что модель станет всемирной и будет продаваться везде, включая даже США, где подобных малюток в глаза не видывали. Победил самый агрессивный зеленый Beat, которому теперь суждено прийти на смену Chevrolet Spark/Matiz. Острый и необычный для мини-каров дизайн всей троицы был создан в дизайн-студии GM в Южной Корее.

Кирилл Орлов