Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Американские автокомпании готовятся к распродаже брендов
Американские автокомпании готовятся к распродаже брендов
Статьи 9 июля 2008
Статьи 9 июля 2008
Американские автокомпании готовятся к распродаже брендов
Американскую экономику лихорадит. Потребительский спрос в автомобильной отрасли к середине 2008 года резко упал. Гигантские автоконцерны срочно продают все автомобильные бренды...
Грядет крах основных мировых автогигантов 
Американский бизнес всерьез озабочен судьбой родного американского автомобилестроения. По оценкам журнала Wall Street Journal, американские автомобильные гиганты, чтобы сократить финансовые потери, будут избавляться не просто от отдельных заводов, как это недавно сделал Сhrysler, но и от целых направлений деятельности и марок автомобилей.

Американскую экономику лихорадит. Потребительский спрос в автомобильной отрасли к середине 2008 года резко упал. В июле Chrysler LLC закрыл завод по выпуску минивэнов в Сент-Луисе (штат Миссури). Еще один завод, на котором Chrysler производит пикапы, сокращает свое производство.

Другие американские автогиганты вынуждены идти на более радикальные шаги. Ford уже продал отделения Land Rover и Jaguar индийской Tata и вовсю открещивается от продажи еще одного премиум-бренда – Volvo. Однако разговоры о том, что Volvo продается и, более того, на эту компанию уже есть покупатель, не прекращаются. Скорее всего, Ford будет вынужден продать хорошую компанию ради модернизации своего основного, американского бизнеса. Китайская Chery готова купить Volvo за 4,4 млрд долларов.

Катастрофическое положение у лидера мировой автопромышленности – концерна General Motors. Цена акций GM упала до самого низкого за 54 года уровня. Информационное агенство Associated Press передает, что торги по ценным бумагам американского автопроизводителя General Motors в Нью-Йорке впервые с 1954 г. завершились на уровне менее 10 долл. за акцию. За торговую сессию только одного дня – 2 июля 2008 года – акции компании обвалились на 15,1%. Рыночная капитализация компании мгновенно упала до $5,7 млрд. Последние три года компания несет убытки: в 2007 г. они достигли $38,7 млрд. Топ-менеджеры срочно корректируют стратегию развития, чтобы достичь поставленной ранее цели вернуть GM к прибыльности в 2010 г.

В первоочередные планы концерна GM входит срочное избавление от убыточных и второстепенных брендов, подобно тому, как это уже сделал Ford. Более того, возможно, что GM оставит у себя только два своих основных бренда для рынка США: массовый Chevrolet (доля на рынке США 12,9%) и премиум Cadillac. На локальных рынках останутся Opel в Европе, Vauxhall в Великобритании, Daewoo в Корее и Holden в Австралии. Все остальные бренды – Buick, Hummer, Pontiac, Saab, GMC, Saturn – будут либо проданы, либо ликвидированы.

Решение о продаже Hummer уже принято. Брутальные автомобили, родившиеся на волне патриотизма и популярности армейских внедорожников, не выдерживают мирового топливного кризиса. Продажи в США, на основном для Hummer рынке, резко сокращаются. Тем не менее марка успела заработать отличный имидж в мире, и GM рассчитывает получить за нее хорошую цену от русских или китайцев.

Также в Америке падает спрос и на автомобили марок Buick, Saturn и Saab. Хотя компания и выпустила на рынок новые модели, на разработку которых были потрачены миллиарды долларов. Например, последняя модель Buick Enclave – большой внедорожник, как раз самый проблемный на сегодня сегмент рынка. Скорее всего, на эти марки найдутся покупатели. Особенно хорошо сторговаться можно за Buick и Saab. Buick – довольно раскрученная марка в Китае, и завладеть этим громким брендом будет большой удачей для любой китайской компании. Громкое имя поможет ей не только закрепиться на внутреннем рынке, но и проникнуть на внешние. Если Saab не найдет покупателя в Европе, то китайцы или индусы с радостью захватят это имя, нужное им как воздух для внедрения на рынки Европы и Америки. Wall Street Journal также отмечает, что вполне вероятен случай, когда не востребованные на рынке марки Pontiac и GMC просто будут ликвидированы.

Все идет к тому, что в следующем году General Motors может навсегда утратить лидирующие позиции в мировом автопроме. После потери стольких брендов им уже не удастся достичь таких колоссальных объемов производства, как в 2007 году, – 9,3 млн автомобилей. С этого времени в автомобилестроении начнется новая эра – эра гегемонии Toyota.

Кирилл Орлов
Комментарии