Ford Focus
Если сравнить продажи в течение первых пяти месяцев года (с января по май 2008-го) на двух громадных рынках, США и Европы, с продажами в России, то можно заметить ряд интересных фактов. Причем жители по обе стороны Атлантики и на 1/6 части суши удивятся совсем разным особенностям соседних автомобильных рынков.
Если вы живете в России, то вам будет очень любопытно заметить:
а) в России среди самых популярных находятся очень дешевые автомобили. Популярный в России Daewoo Matiz в два раза дешевле самого дешевого в Европе Ford Fiesta. И самый дорогой из популярных в России Mitsubishi Lancer X в два раза дешевле популярного в Европе BMW 3 серии;
б) Ford Focus популярен не только в России, и при этом насколько российский Ford Focus в России дешевле немецкого Ford Focus в Германии;
в) насколько российская Toyota Camry ($33 420) дороже американской Toyota Camry ($18 920);
г) европейцы предпочитают маленькие европейские хэтчбеки последних поколений дешевым корейским седанам старых моделей и даже современным японским автомобилям;
д) Америка меньше России, дорог там при этом значительно больше и они лучшего качества, пробки в городах-миллионниках тоже для Америки явление обычное, однако самой популярной моделю в Штатах является большой пикап и в десятке популярных – целых три пикапа. Американский пикап лишь немного дороже Ford Focus, однако в России, где пикап, казалось бы, гораздо нужней, производить такие пикапы никто даже не собирается;
e) при огромных размерах страны, но такой скромной численности населения (около 150 млн жителей) нам никогда не обогнать рынки США, Европы, Китая, Индии и Бразилии. А значит, автопроизводители будут относиться к России как к рынку второй категории.
Если вы американец, то вы, вероятно, будете удивлены следующими фактами:
а) девять из десяти автомобилей, популярных в Европе, – это субкомпактные хэтчбеки или, как их называют европейцы, автомобили сегментов B (Ford Fiesta) и C (VW Golf);
б) только одну модель из списка самых популярных в России можно купить и в США – это Mitsubishi Lancer X;
в) европейский топ-10 самых продаваемых моделей состоит исключительно из европейских моделей;
г) американские концерны GM и Ford имеют четыре модели в списке топ-10 США, четыре модели в топ-10 Европы и пять моделей в топ-10 России;
д) исконно американская марка Chevrolet в России популярнее, чем в самой Америке;
е) глядя на цены самых популярных автомобилей, американцы могут обнаружить, что они намного беднее европейцев и не сильно-то богаче русских. И им просто повезло, что огромные автомобили стоят у них очень дешево. Например, GM продает 5-метровую Chevrolet Impala дешевле, чем компактную европейскую модель Opel Astra. Аналог последней – Saturn Astra – продается в Штатах в 1,5 раза дешевле ($16 495) и при этом не пользуется популярностью;
ж) супердорогой для Штатов премиум-седан BMW 3-Series продается в Европе лучше, чем суперпопулярный в Штатах пикап Dodge Ram.
Соответственно, европейцы удивленно поднимут брови, потому что:
а) несмотря на крики вокруг цен на топливо в США, три из десяти моделей автомобилей, популярных в Америке, в том числе и лидер продаж Ford F-Series – это огромные пикапы с расходом топлива под 20 литров на 100 км;
б) половина из рейтинга топ-10 США – японские модели, а в России пять из десяти моделей вообще имеют корейские корни;
в) самой перспективной популярной “американской” моделью на случай, если цены на топливо продолжат рост, является Ford Focus, который фактически базируется на предыдущем европейском поколении этой модели;
г) европейские автомобили не так уж и популярны в мире: ни один европейский автопроизводитель не сумел проникнуть в топ-10 рынка США, и только одна модель, выпускающаяся в Европе, Ford Fusion, попала в рейтинг самых популярных в России.
Кирилл Орлов
Если вы живете в России, то вам будет очень любопытно заметить:
а) в России среди самых популярных находятся очень дешевые автомобили. Популярный в России Daewoo Matiz в два раза дешевле самого дешевого в Европе Ford Fiesta. И самый дорогой из популярных в России Mitsubishi Lancer X в два раза дешевле популярного в Европе BMW 3 серии;
б) Ford Focus популярен не только в России, и при этом насколько российский Ford Focus в России дешевле немецкого Ford Focus в Германии;
в) насколько российская Toyota Camry ($33 420) дороже американской Toyota Camry ($18 920);
г) европейцы предпочитают маленькие европейские хэтчбеки последних поколений дешевым корейским седанам старых моделей и даже современным японским автомобилям;
д) Америка меньше России, дорог там при этом значительно больше и они лучшего качества, пробки в городах-миллионниках тоже для Америки явление обычное, однако самой популярной моделю в Штатах является большой пикап и в десятке популярных – целых три пикапа. Американский пикап лишь немного дороже Ford Focus, однако в России, где пикап, казалось бы, гораздо нужней, производить такие пикапы никто даже не собирается;
e) при огромных размерах страны, но такой скромной численности населения (около 150 млн жителей) нам никогда не обогнать рынки США, Европы, Китая, Индии и Бразилии. А значит, автопроизводители будут относиться к России как к рынку второй категории.
Если вы американец, то вы, вероятно, будете удивлены следующими фактами:
а) девять из десяти автомобилей, популярных в Европе, – это субкомпактные хэтчбеки или, как их называют европейцы, автомобили сегментов B (Ford Fiesta) и C (VW Golf);
б) только одну модель из списка самых популярных в России можно купить и в США – это Mitsubishi Lancer X;
в) европейский топ-10 самых продаваемых моделей состоит исключительно из европейских моделей;
г) американские концерны GM и Ford имеют четыре модели в списке топ-10 США, четыре модели в топ-10 Европы и пять моделей в топ-10 России;
д) исконно американская марка Chevrolet в России популярнее, чем в самой Америке;
е) глядя на цены самых популярных автомобилей, американцы могут обнаружить, что они намного беднее европейцев и не сильно-то богаче русских. И им просто повезло, что огромные автомобили стоят у них очень дешево. Например, GM продает 5-метровую Chevrolet Impala дешевле, чем компактную европейскую модель Opel Astra. Аналог последней – Saturn Astra – продается в Штатах в 1,5 раза дешевле ($16 495) и при этом не пользуется популярностью;
ж) супердорогой для Штатов премиум-седан BMW 3-Series продается в Европе лучше, чем суперпопулярный в Штатах пикап Dodge Ram.
Соответственно, европейцы удивленно поднимут брови, потому что:
а) несмотря на крики вокруг цен на топливо в США, три из десяти моделей автомобилей, популярных в Америке, в том числе и лидер продаж Ford F-Series – это огромные пикапы с расходом топлива под 20 литров на 100 км;
б) половина из рейтинга топ-10 США – японские модели, а в России пять из десяти моделей вообще имеют корейские корни;
в) самой перспективной популярной “американской” моделью на случай, если цены на топливо продолжат рост, является Ford Focus, который фактически базируется на предыдущем европейском поколении этой модели;
г) европейские автомобили не так уж и популярны в мире: ни один европейский автопроизводитель не сумел проникнуть в топ-10 рынка США, и только одна модель, выпускающаяся в Европе, Ford Fusion, попала в рейтинг самых популярных в России.
Кирилл Орлов